Наталья Иноземцева
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Рыбка золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: Формировать умение передавать в рисунке образ сказочной рыбки изображать героя, используя навыки рисования восковыми мелками, кистью; воспитывать эстетическое восприятие, поощрять творческую инициативу; закреплять знания детей о произведениях А. С. Пушкина; развивать связную речь, обогащать словарь детей; упражнять в ловкость, быстроте реакции на сигнал
Тип занятия: интегрированное, творческое применение знаний и умений
Публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе „Рыбка золотая“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рыбки. Рисование
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
Материал: иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина, игрушка рыбка, зеркальце; листы бумаги для рисования, простой карандаш, краски, кисти,стаканчики с водой, салфетки.
Предварительная работа: чтение сказок А. С. Пушкина, рассматривание иллюстраций к произведениям А. С. Пушкина, просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке»
Содержание
I. Создание игровой мотивации
Воспитатель: Ребята, послушайте отрывок сказки:
Раз он в море закинул невод -
Пришёл невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод -
Пришёл невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод -
Пришёл невод с одною рыбкой.
- Ребята, а как называется сказка? (сказка о рыбаке и рыбке).
Воспитатель: молодцы, угадали сказку, а кто же написал эту замечательную сказку? (А. С. Пушкин)
- Ребята, так кого же поймал старик?
-Почему рыбку назвали золотой, это какого цвета она может быть?
- Чем покрыто тело рыбки? (чешуей) Что еще есть у рыбки (туловище, плавники,хвост,глаза,рот)
А давайте с вами нарисуем золотую рыбку, и загадаем ей желание (дети садятся за столы).
II. Показ приёмов работы
Воспитатель: Сначала мы рисуем тело рыбки, которое имеет продолговатую форму овала, затем рисуем изогнутый, в виде капельки хвост, дорисовываем глаз, отделяем голову от тела дугой, затем добавляем плавники и чешую. Так как наша рыбка не простая, а золотая рисуем ей корону. Наша рыбка готова, осталось её раскрасить. (Предложить детям дополнить рисунок водорослями и цветными камешками.) Рыбка наша хоть и не простая, но она тоже не может жить без воды, поэтому мы её за тонируем краской. Моя золотая рыбка готова, теперь рисовать будете вы, но сначала надо размять наши пальчики.
Пальчиковая игра
Две ладошки возьму и по морю поплыву (ручки плавают)
Две ладошки, друзья – это лодочка моя (складываем ладошки лодочкой)
А по буйным волнам (показываем волны)
Плывет рыбки тут и там (имитируем движения рыбок)
Воспитатель: наши ручки размялись, теперь можно приступать к работе
III. Самостоятельная деятельность
В процессе работы помогаем своими советами детям, которые испытывают затруднения. Побуждаем детей к проявлению своей творческой фантазии.
Воспитатель: пока ваши работы высыхают, давайте с вами поиграем в игру «Рыбаки и рыбки».
Дети делятся на 2 группы, одна образует круг – это сети, поднимают сцепленные руки вверх. Другая группа детей – «рыбки» находятся за кругом. После сигнала воспитателя «Рыбки плавают», вбегают и выбегают из сетей. По сигналу «Хлоп» сети захлопываются, те дети, которые оказались внутри круга считаются пойманными.
IV. Рефлексия
Воспитатель: Наши рисунки высохли, теперь каждый из вас, может загадать желание своей золотой рыбке (если дети хотят, то загадываю желание вслух).