Лучший педагог года

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Рисовандию»

Наталья Ларионова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Рисовандию»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Лицей №273 им. Л. Ю. Гладышевой

Колпинского района г. Санкт-Петербурга

Дошкольное отделение

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию (рисование)

с детьми подготовительной группы

на тему: «Путешествие в страну Рисовандию»

Составлен

воспитателем

подготовительной группы

Ларионовой Н. В.

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми подготовительной группы „Путешествие в страну Рисовандию“» размещена в разделах

Санкт-Петербург

2019 год

Цель: Уточнить и закрепить представления детей о живописи, особенностях ее жанров и средств выразительности;

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с особенностями создания изображения в разных жанрах живописи, подвести детей к необходимости учета этих особенностей при создании своих рисунков;

- Закреплять у детей знание цветов радуги, их последовательность;

Упражнять детей в видении цветовой гаммы и подборе красок к ней.

Развивающие :

- Через выполнение игровых заданий развивать цветовосприятие детей,

- Совершенствовать умение детей получать новый цвет, смешивая два основных цвета, используя названия цветов в речи; различать теплые и холодные цвета;

- Активизировать словарь детей эстетическими, искусствоведческими терминами;

- Развивать эстетическое восприятие, воображение.

Воспитательные:

- Вызвать у детей эмоциональный отклик на произведения живописи; желание всматриваться в них, соотносить увиденное с личным опытом;

- Воспитывать умение бесконфликтно общаться и взаимодействовать со сверстниками в ходе совместной работы.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Художественно – эстетическое развитие»,

«Речевое развитие»,

«Физическое развитие».

Оснащение НОД:

Игровой персонаж – Королева Кисточка;

Компакт-диск со звуками леса, с записью песни «Облака»;

Силуэтные изображения воздушных шаров (розовый, оранжевый, фиолетовый, коричневый, зеленый); пригласительные билеты с формулами получения составных цветов; карта-схема страны Рисовандии; автопортреты мальчика с недорисованными деталями; книга секретов Королевы Кисточки с графическими моделями; алгоритм рассматривания натуры портрета; полоски для составления радуги; репродукции картин пейзажей, натюрмортов; цветочная ваза с глянцевой поверхностью; бумажные палитры с подборкой цветовых пятен к каждой репродукции пейзажа; сундучок, окрашенный в малиновый цвет; 6 ключей из картона аналогичного цвета и набор дополнительных ключей похожих оттенков; письмо от Королевы Кисточки;

Маленькие шоколадки «Аленка» в качестве угощения.

Предварительная работа:

- Закрепление у детей представлений о цвете и его свойствах через чтение сказок и стихотворений, в процессе экспериментирования с красками, через дидактические игры и упражнения.

- Рисование пейзажей, натюрмортов.

Ход занятия:

Усаживайтесь поудобнее и послушайте, что я вам расскажу. Сегодня утром я пришла в детский сад и увидела на столе вот этот конверт. Открыла я конверт, а там… прочтите, ребята.

Да это ПРИГЛАШЕНИЯ для меня и для вас. Приглашения в страну Рисовандию. Их прислала для нас Королева Кисточка, которая увидев однажды ваши красивые рисунки, захотела открыть вам некоторые секреты настоящих художников. Когда вы, ребята, узнаете и станете использовать эти секреты, тогда ваши рисунки станут еще лучше, еще красивее.

(Воспитатель раздает пригласительные билеты).

А отправимся мы в страну Рисовандию на воздушных шарах. Каждый выберет себе тот шар, который зашифрован в его пригласительном билете ( оранжевый: красный + желтый; зеленый: желтый + синий; коричневый: красный + зеленый; серый: черный + белый; фиолетовый: красный +синий; розовый: красный + белый).

На каком воздушном шаре полетишь ты, Настя? Почему ты так решила?

Все нашли свои шары? Тогда полетели! (дети с шарами под музыку движутся по кругу друг за другом). Сюда! Скорее приземляйтесь!

Вот мы и в стране Рисовандии. Здесь нас встречает сама королева Кисточка. Давайте поздороваемся. Королева кисточка приветствует нас и приглашает пропутешествовать по разным городам своей волшебной страны. Она дарит нам карту схему Рисовандии и желает нам доброго пути. Давайте скажем Королеве Кисточке спасибо и начнем свое путешествие.

Но где это мы приземлились, в каком городе мы сейчас находимся? Сейчас мы это узнаем.

Если видишь, что с картины Летчик или балерина,

Смотрит кто-нибудь на нас: Или Колька, твой сосед,

Или принц в плаще старинном, Обязательно картина

Или вроде верхолаз, Называется… (портрет)

Да, это Портретград. В этом городе живут картины – портреты. А кто знает, как называют художников, которые рисуют портреты? Художники портретисты. Вы наверняка знаете, что художники портретисты, рисуют не только портреты, но и автопортреты. Что такое автопортрет, кто ответит? Правильно, автопортрет, это портрет, в котором художник отобразил сам себя, портрет самого автора.

Знаете, ребята, у Королевы Кисточки есть знакомый мальчик Коля, начинающий художник. Однажды, Коля решил нарисовать несколько своих автопортретов и подарить на память друзьям. Он очень торопился хотел побыстрее закончить это дело. Но когда Коля закончил, почему-то ни один из автопортретов ему не понравился, и мальчик никак не мог понять, в чем тут дело.

Ребята, а как вы думаете, в чем тут дело? Внимательно посмотрите на автопортреты, и скажите, что мальчик сделал не так. Правильно, в каждом автопортрете что-либо не дорисовано. Найдите недостающие детали и дорисуйте их.

Молодцы, ребята, помогли мальчику! Конечно, всех этих ошибок можно было бы избежать, если бы Коля помнил главный секрет портретиста. Вот книга секретов Королевы Кисточки, сейчас мы его откроем… (показ графической модели) эта картинка обозначает следующее: ВНИМАТЕЛЬНО НАБЛЮДАЙ ЗА НАТУРОЙ (то есть за тем, кого рисуешь).

Какой предмет нужно было взять Коле, когда он готовился себя нарисовать? Правильно, ему нужно было взять зеркало и рассмотреть особенности своего лица. Какие черты лица нужно внимательно рассмотреть, перед тем, как рисовать портрет? Давайте начнем по порядку сверху вниз. Сначала что рассмотрим? Найди карточку, обозначающую волосы. (Дети с помощью воспитателя прикрепляют к мольберту с буквами, обозначающими отдельные черты лица: В (волосы, Л (лоб, Б (брови, Гл. (глаза, Н (нос, Щ (щеки, Гу (губы, П (подбородок, У (уши).

И эта дорожка поможет вам более внимательно рассмотреть натуру и не допустить ошибок в рисунке.

Давайте еще раз посмотрим, какой секрет художника портретиста помогла узнать нам Королева Кисточка (показ модели).

Пора двигаться дальше. А куда мы направимся, сейчас узнаем:

Если видишь на картине Или бронзовую вазу,

Чашку кофе на столе, Или грушу, или торт,

Или морс в большом графине Или все предметы сразу,

Или розу в хрустале Знай, что это… натюрморт.

Что нужно нам сейчас будет сделать, для того чтобы попасть в город натюрморт? Да, согласно карте, чтобы попасть в город Натюрморт, нужно перебраться через речку. Здесь должен быть радужный мост, но он не достроен. Выложена только первая дощечка красного цвета. Давайте достроим радугу мост и п6ереберемся на другой берег. Какая дощечка должна быть следующая? Давайте-ка вспомним волшебную фразу – подсказку «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан». Илья, ты догадался какая по цвету дощечка следующая?

Молодцы, ребята! Теперь можем идти. «Здравствуй радуга-дуга, разноцветный мостик! Здравствуй радуга –дуга! Принимай нас в гости!»

Все перешли радугу-мост?

Вот добрались мы до города Натюрморт. Посмотрите сколько красивых картин живет в этом городе! А все ли эти картины можно назвать натюрморты? А почему вы думаете, что это не портреты? Вы совершенно верно говорите. Натюрморты – это картины, на которых изображены предметы неживой природы. Помните, как переводится на русский язык слово «натюрморт»? Правильно. Слово натюрморт переводится как «мертвая природа», «тихая жизнь вещей».

Мы с вами, ребята, находимся в волшебной стране, где происходят разные чудеса. Давайте тоже попробуем сотворить чудо и на несколько минут превратимся в предметы натюрморта. Приготовьтесь, посмотрите внимательно на эту картину. А теперь закройте глазки и повторяйте за мной Мы теперь не дети,

Мы предметы эти!

На картину посмотри

И увидишь нас внутри!

Тара-рам! Тара-рам!

Были здесь, а будем там!

Открывайте глазки, теперь вы не дети, а предметы на этом натюрморте. Расскажите другим, кто вы, где вы находитесь, что вас окружает, что вы чувствуете, какое у вас настроение.

Молодцы, очень хорошо вы передали ощущения и настроение предметов натюрморта. А теперь, давайте посмотрим, какой секрет художника, мастера натюрморта оставила нам Королева кисточка. Как вы думаете, что обозначают эти картинки? Настоящие художники знают, что все гладкие предметы отражают свет, они блестят. Если луч света падает на гладкий предмет, он оставляет блик. Посмотрите на эту вазу. Она отражает свет? Давайте найдем блик.

Если вы будете рисовать какой-либо гладкий предмет, например, эту вазу, вы обязательно будете ее раскрашивать. Но, если вы хотите, чтобы ваза выглядела на рисунке, как настоящая, вы оставите не закрашенным небольшое пятнышко, оставите блик. Или если ваза уже полностью раскрашена, нарисуете пятнышко белой краской.

Запомнили секрет? Тогда отправляемся дальше. Но сначала узнаем, куда мы пойдем.

Если видишь на картине – Или снежная равнина,

Нарисована река, Или поле, иль шалаш,

Или ель и белый иней, Обязательно картина

Или сад и облака, Называется… пейзаж

Правильно сейчас мы пойдем в Пейзажград. Идемте за мной. Чем ближе к городу, тем красивее природа вокруг. Не зря же город называется Пейзажград. Слышите, птички поют? Как приятно отдохнуть среди природы на зеленой травке. Давайте приляжем, глазки закроем и немного отдохнем. Послушаем Зеленую сказку леса…

В зеленом, зеленом, зеленом лесу

Зеленый листок, как флажок я несу.

Зеленая шишка под елкой лежит,

Зеленая музыка где-то звучит,

Зеленый кузнечик в зеленой траве

Играет зеленую песенку мне.

Реснички поднимаются, детки просыпаются. Отдохнули? Вот уже я вижу и Пейзажград. Посмотрите на картины, которые живут в этом городе. Все эти картины – пейзажи? А почему их так можно назвать? Правильно, эти картины называются пейзажи, потому что на них изображена живая природа. Ой, ребята, а это что? Эти палитры оставлены здесь не просто так: Королева Кисточка хочет узнать, сможете ли вы разгадать секрет этих картин.

У каждой картины свое цветосочетание. Это зависит от того, какие краски использовал художник. Только вот не каждому под силу это цветосочетание разгадать, потому что не все люди смотрят на картину внимательно. И никому еще, из гостей Королевы Кисточки, не удавалось это сделать. Но она очень надеется, что у вас это получится, потому что вы такие внимательные, как настоящие художники. Кто хочет первый попробовать? Выбери палитру и скажи, какой картине она принадлежит. Правильно подобраны краски на палитре? Какой цветосочетание подобрано в картине: теплое, холодное, или контрастное? Из каких цветов оно составлено?

Молодцы, вы верно разгадали цветосочетание в пейзажах. А теперь пришло время узнать секрет художника пейзажиста. Вот он. Как вы думаете, что это? Это не пейзаж, а его набросок. Прежде, чем создать картину пейзаж, художник делает набросок простым карандашом: он рисует линию горизонта, и планы (передний план, средний план и дальний, задумывает, что будет находиться далеко, а что близко. Это помогает сделать картину более точной. Все запомнили? Молодцы!

Мы очень долго путешествовали, пора и домой возвращаться. Давайте возьмем свои воздушные шары и отправимся в полет.

Как приятно оказаться снова в родном детском саду! Посмотрите ребята, оказывается пока мы путешествовали по Рисовандии, Королева Кисточка побывала в гостях у нас и оставила какой-то сундучок. А как узнать, что там внутри? А сколько тут ключей… и все они так похожи друг на друга. Чтобы открыть сундучок нужно выбрать ключ подходящего оттенка, такого же, как цвет сундучка. Когда каждый из вас найдет подходящий ключ, сундучок откроется. Давайте скажет заветные слова: «Ключик, ключик! Раз-два-три! Сундучок нам отопри!» Что-то не так. Сундучок не открывается, видимо кто-то подобрал ключик неправильно. Попробуем еще раз. Вот сундучок и открылся. А здесь письмо. Как вы думаете от кого оно?

«Ребята! Сегодня я увидела, что вы как настоящие художники уже знаете некоторые тайны искусства живописи. И будучи у меня в гостях, вы смогли узнать новые секреты художников живописцев. Теперь мне очень хочется посмотреть, как вы используете тайны мастеров живописи в своих рисунках. Нарисуйте пожалуйста пейзаж, портрет или натюрморт и отправьте свои рисунки в большом конверте по адресу: Страна Рисовандия. Королеве Кисточке. Тогда я смогу сделать выставку у себя в замке и пригласить вас. Заранее благодарю вас. Королева Кисточка».

Ну что, ребята, справитесь с заданием Кисточки? А на прощание Королева Кисточка угощает вас вкусными портретами. Вот они – портреты девочки Аленки.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группыКонспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы Цель: формирование у детей целостной картины окружающего мира. Задачи: - продолжать знакомить детей с родным городом, районами города,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность – рисование).

Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мы-космонавты»Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мы-космонавты» Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию на тему «Мы – космонавты» Цель: Создать.

Конспект НОД с детьми старшей группы (5–6 лет) по художественно-эстетическому развитию «В гармонии цветов»Конспект НОД с детьми старшей группы (5–6 лет) по художественно-эстетическому развитию «В гармонии цветов» Конспект НОД с детьми старшей группы (5-6 лет) по художественно-эстетическому развитию "В гармонии цветов". Цель:- Развитие творческого.

Конспект совместной ОД по художественно-эстетическому развитию с детьми второй младшей группы «Солнышко для медвежат»Конспект совместной ОД по художественно-эстетическому развитию с детьми второй младшей группы «Солнышко для медвежат» Конспект совместной деятельности по художественно - эстетическому развитию с детьми 2 младшей группы. Тема: «Солнышко для медвежат». Цель:.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Белочка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Белочка» Цель: формировать умение рисовать белочку. Задачи: расширять знания детей о диких обитателях леса; развивать умение детей рисовать крупно,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Колобок»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Колобок» Цель: Учить детей рисовать простой сюжет по сказке «Колобок» Задачи: Учить детей передавать характерные особенности персонажей; развивать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Пингвины»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Пингвины» Цель: познакомить детей с обитателями Антарктиды, формировать умение детей, рисовать пингвинов. Задачи: учить детей передавать характерные.

Конспект НОД с детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию «Арбузная долька»Конспект НОД с детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию «Арбузная долька» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Ханты-Мансийского района «Детский сад «Березка» п. Горноправдинск».

Самоанализ НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Путешествие в волшебную страну «Рисовандию»Самоанализ НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Путешествие в волшебную страну «Рисовандию» Непосредственно – образовательная деятельность осуществлялась с воспитанниками шестого года жизни группы общеразвивающей направленности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Рисовандию»
Опубликовано: 6 мая 2021 в 19:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД