МААМ-картинки

Конспект НОД по аппликации из скрученных салфеток в старшей группе «Маленькие волшебники»

Катерина Стрельникова
Конспект НОД по аппликации из скрученных салфеток в старшей группе «Маленькие волшебники»

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники (аппликация из скрученных салфеток) в старшей группе на тему : «Маленькие волшебники»

Цель: овладение нетрадиционной техникой аппликации с использованием цветных салфеток, путем скручивания и наклеивания на готовые формы тыквы и платья.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по аппликации из скрученных салфеток в старшей группе „Маленькие волшебники“» размещена в разделах

1. Познакомить и овладеть с детьми нетрадиционной техникой аппликации из скрученных салфеток;

2. Развивать воображение и восприятие цвета;

3. Актуализировать представление о форме (круглая, овальная, цвете предмета (красная, оранжевая, зеленая) и величине (большая, маленькая);

4. Совершенствовать мелкую моторику рук.

Раздаточный и демонстрационный материалы: контур рисунка тыквы и платья, клей, кисточки для клея, тряпочки, карандаши, салфетки, тыквы (2, картинки по сказке «Золушка», карета, письмо для детей, картинки с изображением разных тыкв.

Ход совместной деятельности

Мотивационный момент

(Звучит музыка, педагог внимание детей привлекает письмом)

Педагог: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Вячеславовна, и пока вас не было, в этом зале, произошло волшебство, а вот какое мы сейчас узнаем.

- Ребята, смотрите, что я нашла, это письмо. Кто же его оставил? Давайте узнаем от кого оно. (Педагог открывает письмо и говорит детям, что там написано. Дети вместе с педагогом стоят в кругу).

- К нам за помощью обратилась Фея из одной сказки и очень просит нашей помощи. Сама она не сможет к нам прийти и поэтому зовет нас в сказочное путешествие. Ребята, мы поможем Фее? А в путешествие отправимся? Скажите, вы сказки любите? (ответы детей). Я тоже их очень люблю. Чтобы помочь надо отгадать в какую сказку нас позвала Фея.

Актуализация имеющихся знаний

На столе лежит восемь картинок. Каждый из вас возьмет по одной картинке. Сейчас мы попробуем составить сказку по этим картинкам в нужном порядке.

Педагог: - Ребята, вы узнали эту сказку? (ответы детей). Тогда давайте все вместе вспомним ее. (Дети рассказывают по картинкам сказку до момента появления феи).

Педагог: - Вдруг все засверкало, и появилась…кто? (ответ детей Фея). Кого заколдовала Фея, чтобы получить лошадей? (ответ детей – мышат). Еще Золушке нужно платье и карета, чтобы отправиться на бал. Скажите, пожалуйста, из чего сделана карета в сказке? (ответы детей). Правильно из тыквы. Ой, ребята, а тыквы то Фея не нашла. Нет тыквы нигде… Что же делать? (ответ детей).

- Давайте мы все вместе в группе найдем настоящую тыкву. Но Фея нам оставила подсказку. Тыква находится там, где есть картинка Феи. Смотрите, я нашла. (Показ тыквы. Дать потрогать, рассмотреть детям). Скажите, какого цвета тыква? (ответ детей). Какая на ощупь? (ответы детей). Еще тыква бывает зеленого цвета, оранжевого и красного. Но она настоящая, а нам нужна сказочная тыква.

- мы сейчас сделаем сказочную тыкву для Золушки и волшебное платье. Для этого вы сейчас возьмете по одной волшебной палочке (палочки двух цветов, для деления на две группы детей, столы будут маркированы палочкой). Сейчас садитесь за столы, где нарисована такая же палочка как у вас.

Получение новых знаний

Педагог: - Теперь можно приступать. Перед вами лежит тыква и платье. Они какие? А наши тыква и платье должны быть яркими и красочными. Мы это сможем сделать с помощью разноцветных салфеток.

- Салфетки у вас на столе. Берем одну салфетку, какой она формы? (квадратной). Разворачиваем один раз, она становится прямоугольной. У прямоугольника есть короткая и длинная сторона. Берем карандаш, прикладываем его к короткой стороне салфетки, кладем на стол и начинаем закручивать. Стараемся закручивать плотно, ровно и до конца. Прижимаем салфетку пальчиками к карандашу. Берем за концы и стараемся соединить пальцы вместе. Одной рукой держим салфетку, другой вытаскиваем карандаш. Клей наносим на тыкву и платье, и прижимаем пальцами. (Самостоятельная работа детей.)

Педагог: - Вот и готовы наши сказочные тыквы и платье. Какие красивые они у вас получились. Сейчас мы с вами будем наши тыквы превращать во что? (в карету, а платье подарим Золушке для бала.

Подведение итогов

Педагог: - Берем свои сказочные тыквы и платье, подходим к настоящей тыкве. Настоящую тыкву мы прячем в волшебный мешок, его завязываем. Платье кладем рядом с волшебным мешком и делаем круг. Мы возьмемся за руки, я буду говорить волшебные слова и показывать движения, а вы должны повторять за мной только движения. Хорошо?

В сказку чтоб попасть

Всем сначала надо встать,

Хлопнуть, топнуть и нагнуться.

Вновь подняться, улыбнуться,

Тихо сесть, глаза закрыть,

Обо всем на миг забыть

Дружно всем сказать слова:

«Здравствуй, сказка и игра!»

Педагог: - Для того, чтобы превращение получилось до конца, мы с вами посыпаем мешок волшебной пыльцой.

(Из волшебного мешка педагог достает карету).

Педагог: - Ребята, вот теперь наша Золушка готова отправиться на бал, потому что мы с вами помогли Фее. Как мы помогли? (мы сделали сказочную тыкву и платье). Из чего мы сделали сказочную тыкву и платье? (из цветных салфеток). А вы сможете показать ребятам в группе как делать сказочную тыку и платье? (ответы детей). Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии? (ответы детей). Вы такие молодцы. Наше путешествие в сказку подходит к концу, давайте друг другу похлопаем.

Публикации по теме:

«В зимнем лесу». Аппликация из скрученных жгутиков салфеток-бумагопластика«В зимнем лесу». Аппликация из скрученных жгутиков салфеток-бумагопластика Цели и задачи: 1. Развитие творческих способностей детей. 2. Совершенствование навыков конструирования (умения делить целое на части и собирать.

Фотоотчет о работе кружка «Маленькие волшебники» по лепке из глины и росписи глиняных игрушекФотоотчет о работе кружка «Маленькие волшебники» по лепке из глины и росписи глиняных игрушек Работа детей с глиной Хочу предложить Вашему вниманию фотоотчет о работе детей старшей группы, которые занимаются в кружке "Маленькие.

Фотоотчет о работе кружка «Маленькие волшебники» по лепке в нетрадиционных техниках: разрезная, рельефная, пластилинографияФотоотчет о работе кружка «Маленькие волшебники» по лепке в нетрадиционных техниках: разрезная, рельефная, пластилинография Второй год я веду в ДОУ кружковую работу по лепке в технике "пластилинография" и "рельефная". В прошедшем учебном году дети легко справлялись.

Конспект ООД по обрывной аппликации из смятых салфеток в старшей группе «Повар готовит яичницу»Конспект ООД по обрывной аппликации из смятых салфеток в старшей группе «Повар готовит яичницу» Конспект ООД в старшей группе «Повар готовит яичницу» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое»,.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Мячи большие и маленькие»Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Мячи большие и маленькие» Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Мячи большие и маленькие». Программное содержание: учить детей располагать круги, чередуя.

Мастер-класс по изготовлению аппликации из скрученных салфеток «Зонтик с цветами»Мастер-класс по изготовлению аппликации из скрученных салфеток «Зонтик с цветами» Один замечательный зонтик, очень похож на тортик. Толстенький мальчик украдой ест под ним булочку сладкую. А вот перевёрнутый зонтик,.

Мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки из скрученных салфеток к празднику 9 МаяМастер-класс по изготовлению поздравительной открытки из скрученных салфеток к празднику 9 Мая Мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки из скрученных салфеток к празднику 9 мая. Карпухина Ж. А. Приближается великая дата.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе «Маленькие волшебники» Цель: развитие способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и уметь делать выводы. Задачи:.

Открытое занятие в старшей группе «Юные волшебники»Открытое занятие в старшей группе «Юные волшебники» Тема: «Юные волшебники» Цель: Развивать интерес дошкольников к познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности.

Занятие по развитию речи «Маленькие волшебники» для детей средней группыЗанятие по развитию речи «Маленькие волшебники» для детей средней группы Конспект занятия в средней группе с применение технологии ТРИЗ Тема: «Маленькие волшебники» Білім беру саласы: Образовательная область:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации из скрученных салфеток в старшей группе «Маленькие волшебники»
Опубликовано: 28 января 2022 в 16:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД