Получи документы

Конспект НОД в компенсирующей подготовительной к школе группе «Рисование красками. Автобус»

Ольга Юрченко
Конспект НОД в компенсирующей подготовительной к школе группе «Рисование красками. Автобус»

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в компенсирующей подготовительной к школе группе «Осьминожки»

Воспитатель: Юрченко О. С.

Тема: Рисование красками. Автобус

Цель: Закрепить представления о транспорте (грузовом и пассажирском)

Задачи: Обучающие задачи:

Учить детей, передавать характерные особенности формы автобуса и его частей.

Публикация «Конспект НОД в компенсирующей подготовительной к школе группе „Рисование красками, Автобус“» размещена в разделах

Закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания. Научить изображать автобус на листе бумаги красками передавая форму основных частей и деталей (кузов, колеса, окна, фары); изображать предмет крупно, во весь лист.

Развивающая задача:

Развивать чувство композиции, цветовое восприятие, глазомер, мелкую моторику рук; умение оценивать рисунки.

Воспитательные задачи:

Воспитывать аккуратность, самостоятельность во время рисования.

Материалы и оборудование: Кисти, краски, альбомный лист бумаги, салфетки, образец рисования автобуса, иллюстрации с видами транспорта, светофор, рули из картона, свисток.

Предварительная работа:

-Наблюдения на прогулке за разными вилами транспорта,

-рассматривание иллюстраций,

-дидактические игры «Красный, желтый зеленый»

-отгадывание загадок по теме,

-работа с родителями: консультация для родителей :

«Правила поведения в общественном транспорте»

Методы и приемы:

- словесные (беседа, вопросы к детям)

-практические (ситуации поиска, проблемные вопросы)

-наглядные (демонстрация картинок, показ этапов работы)

-игровые (д / и: «Определи виды транспорта»

-игровая мотивация.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент:

(Воспитатель вносит коробку в группу)

Воспитатель: «Отгадайте загадку, про то, что лежит у меня в коробке!

- Длинное ухо комочек пуха, прыгает ловко, любит морковку!

-Зайчик прибежал в город из леса, захотел покататься на автобусе, но не знает, как он выглядит. Назовите одним словом: трамвай, троллейбус, такси-Что это? (транспорт)

Воспитатель: -Давайте расскажем зайке, как выглядит автобус!

-Назовите основные части автобус!

-Дети: (кузов, окна, колеса, фары, двери)

Уточняем форму и расположение частей автобуса.

Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы нарисовать автобус? Конечно, его надо рассмотреть и давай те составим схему автобуса используя геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры нам потребуется?

Дети : прямоуголники, круги, квадраты.

Какая самая крупная деталь автобуса (корпус? Какой формы корпус (прямоугольной? Какую фигуру берем? Положили ее на стол. Какая крыша (закругленная? Что еще есть у автобуса (окна? Какой формы (квадратной? Какую геометрическую фигуру берем? Куда мы ее положим? Где они расположены (на верху под крышей? Что есть еще (колеса? Какой формы (круглой? Возьмите геометрическую фигуру какую будем использовать для колес? Где расположены колеса (внизу? Что еще есть у автобуса (фары? Какие? А еще у него есть украшения - полоски. Мы с вами молодцы составили схему, а теперь давай те попробуем нарисовать.

(Прошу детей подойти к столу, где буду делать показ).

Начинаем с самой крупной детали — корпуса. Берём большой прямоугольник, закругляем верхние уголки. Из заготовок-квадратов, закругляя углы, делаем колеса. Прикладываем их к корпусу. Полоску бумаги складываем пополам, еще раз пополам и разрезаем по сгибам. Это окна. Что еще нужно добавить к автобусу? Правильно. Фары и украшения. Это вы вырежете самостоятельно. А теперь возьмите материал для работы, положите розетки себе на стол. Встаньте около своих мест. Давайте немного отдохнем.

Воспитатель:

1. Вначале рисуем кузов автобуса, углы вверху закруглены

2. Обозначим крышу, закрасим.

3. Нарисуем линию окон, рисуем окна.

4. Дорисуем колеса, дорогу.

Давайте подарим свои рисунки зайчику. Дети наклеивают изображение зайчат на свои работы, когда высохнут.

Пальчиковая гимнастика: «Машина»

У машины есть мотор,

(Дети вращают руками со сжатыми кулаками на уровне груди)

Есть колеса.

(Соединяют большие и указательные пальцы)

В ней- шофер

(Крутят руль)

Только я в машину сяду

(Делают ритмические хлопки)

Вмиг домчит, куда мне надо!

(Вращают руками со сжатыми кулаками на уровне груди)

Воспитатель: - Я вам предлагаю поиграть в игру: «Разбери транспорт»

(Дети раскладывают иллюстрации, определяя пассажирский и грузовой транспорт)

- А теперь, ребята вспомним правила дорожного движения!

- Машины едут где хотят или по правилам?

-Что помогает машинам соблюдать правила?

-Дети: Светофор!

Воспитатель: - А если нет светофора?

Дети:- Регулировщик.

Воспитатель: если горит красный сигнал светофора- стоп движения, если желтый-будь внимательный, приготовьтесь к движению, если зеленый- проезд разрешен!

Игра: «Цветные автомобили»

(воспитатель раздает детям цветные рули, по свистку дети заводят моторчики и едут по группе, далее раздается свисток, дети находят цветные гаражи, соотносят цвет рулей и гаражей). Повторяем 2 -3 раза

Итог:

Воспитатель: Все готовые рисунки выставить на столе, рассмотреть, выбрать более интересные работы, предложить детям рассказать о них. Настя и Матвей будете в приемной комиссии. Вам нужно посмотреть и отметить качественно выполненные работы (по очереди дети оценивают работы детей).

Похвалить ребят за выполнение задания.

Ребята, вы все отлично потрудились.

Ребята, вы все молодцы! Все справились с заданием! Наш завод выпустил много качественных автобусов и вам вручаются знаки качества. В городе больше не будет нехватки транспорта. Вы молодцы.

Сейчас мы соберем и сложим все ваши работы в красивый конверт и подарим зайчику!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Автобус» по ФЭМП по изучению состава числа для детей подготовительной к школе группыДидактическая игра «Автобус» по ФЭМП по изучению состава числа для детей подготовительной к школе группы Цель: учить составлять числа первого десятка из двух меньших чисел. Задачи: - упражнять в составлении чисел в пределах десяти из двух.

Физкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группыФизкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группы Физкультурное занятие для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» Цель: : Создать.

Фотоотчет «Рисование «Веточки вербы» в подготовительной к школе группеФотоотчет «Рисование «Веточки вербы» в подготовительной к школе группе Нет в России пальм зелёных, Лишь берёзоньки да клёны, Да пушится над водой Верба веткой молодой. Верба ветки дарит нам – Отнесём их в.

Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Основная образовательная область «Развитие.

Конспект НОД в младшей группе «Рисование красками по трафарету и мятой бумагой «Носит одуванчик желтый сарафанчик»Конспект НОД в младшей группе «Рисование красками по трафарету и мятой бумагой «Носит одуванчик желтый сарафанчик» Программное содержание. Вызывать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущих одуванчиков. Отрабатывать приемы рисования красками.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня»Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня» Цель: Приобщать детей с ЗПР к народной культуре,народным промыслам. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Закрепить знания детей о народных.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Про малютку-автобус, который боялся темноты» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Про малютку-автобус, который боялся темноты» в подготовительной группе Цели: Создать необходимые и благоприятные условия — комфортную эмоциональную среду для творческого развития ребенка, его самореализации.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Автобус»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Автобус» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Автобус». Программное содержание: Закреплять знания детей о транспорте,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в компенсирующей подготовительной к школе группе «Рисование красками. Автобус»
Опубликовано: 11 сентября 2023 в 12:45
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД