МААМ-картинки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе на тему: «Путешествие в осенний лес»

Елена Кудрявцева
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе на тему: «Путешествие в осенний лес»

Возрастная группа : младшая

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием) : «Здравствуй, Осень золотая

Тема НОД: «Путешествие в осенний лес»

Направление образования и развития (образовательная область) : художественно-эстетическое развитие (аппликация).

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе на тему: „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

Цель: Создать условия для формирования практических навыков работыс нетрадиционной техникой (обрывной аппликацией из цветной бумаги).

Задачи: Образовательные: формировать умение дополнять рисунок с помощью обрывной аппликации (разрывать бумагу желтого и оранжевого цвета на кусочки, передавая форму листьев, создавать красивый образ осеннего дерева, правильно располагать листочки на рисунке, аккуратно пользоваться клеем; формировать умение слышать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.

Развивающие : развивать у детей способность к творчеству, воображение; мелкую моторику рук

Воспитательные: воспитывать аккуратность при создании композиции; воспитывать внимание и интерес к явлениям природы; воспитывать доброжелательное отношение друг к друг.

Виды деятельности: Изобразительная, игровая, двигательная, коммуникативная.

Формы реализации детских видов деятельности: подвижная игра, пальчиковая игра, беседа, рассматривание иллюстраций, решение проблемной ситуации.

Формы организации: групповая и индивидуальная

Оборудование, материалы: раздаточный материал (рисунок с изображением осеннего дерева и тучек, листы бумаги желтого и оранжевого цвета, клей ПВА, кисточки, сухие и влажные салфетки); демонстрационный материал: - муляж луж, муляж тучки; компьютер, проектор, зонт; кукла Катя.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за сезонными явлениями природы; рассматривание иллюстраций об осени; дидактическая игра «Дары осени»; музыкальная игра «Осень, осень золотая, в круг вставай…»; чтение художественной литературы, стихотворений об осени; беседы об осени, об ее признаках.

Ход НОД:

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Примечания

Водная часть (мотивация) : Играет музыка: «Осень» муз. М. Кишко. Дети сидят на ковре. На слайде изображение листопада.

В группу входит кукла Катя.

Воспитатель: Здравствуй, Катя. А что ты такая грустная? Что - то случилось?

Катя: Я гуляла по лесу, любовалась, как вся природа готовится к зиме, на деревьях начинают желтеть листья. А первые желтые листочки падают с деревьев, как вдруг налетел сильный ветер и унес все листочки. И красочный лес сразу стал блеклым.

Воспитатель: Ребята, поможем Кате вернуть все листочки обратно? Тогда мыс вами отправляемся в небольшое приключение, чтобы вернуть все листочки. Вы готовы?

Основная часть (решаем поставленные задачи)

Играет веселая музыка «Прогулка» муз. Т. Ломовой, дети вместе с воспитателем идут по группе. На слайде изображение осеннего леса.

Воспитатель: Что это виднеется на горизонте? (Звук дождя, грома)

Так это же тучка. А почему ты плачешь? Тебя кто - то обидел?

Тучка: Со мной никто не играет, поэтому мне так грустно.

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем с тучкой.

Игра:

«Солнышко и дождик».

Воспитатель: Молодцы, тучке понравилось с нами играть, она больше не будет плакать. А кто знает, что бывает после дождя? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, лужи. Чтобы ног не намочить и спасти нам осень, нужно перепрыгивать нам лужи. Воспитатель: Молодцы, мы перепрыгнули все лужи, и наши ножки остались сухими. Теперь мы готовы помочь Кате. Давайте, мы покажем, каким красивым может быть осенний лес и подарим ей красивые картины.

Пальчиковая гимнастика

Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки :

Бусы красные - рябине,

Фартук розовый - осине,

Зонтик жёлтый – тополям,

Фрукты осень дарит нам.

Воспитатель: Как мы можем изобразить осенние листочки? Каким цветом?

Сегодня, я предлагаю вам побыть волшебниками и вернуть листву деревьям с помощью обрывной аппликации.

На столе лежит раздаточный материал. На листах бумаги нарисованы – деревья без листвы.

Воспитатель: Какого цветамы возьмём бумагу? Выберите несколько подходящих листов бумаги. Посмотрите, как у меня получаются необычные листочки. (Воспитатель демонстрирует приемы обрывной аппликации). Когда листочки будут готовы, мы разбросаем их на нашей картинке и будем наклеивать.

Можно наносить клей на рисунок, в то место, где вы хотите приклеить свой листочек или на сам листочек и приложить его к дереву. Старайтесь, чтобы листьев было много. После приклеивания всех листьев, сверху положите лист бумаги и прогладьте ладошкой.

Воспитатель: Для чего мы это делаем?

(Звучит веселая музыка, дети и воспитатель перепрыгивают лужи.)

Дети садятся за столы. Рассматривают слайды с изображением осенних листьев разной формы.

(пальчиками шагают по столу;

показывают ладошки, сложенные вместе;

загибают поочерёдно пальчики;

прикладывают обе ладошки в груди)

Ответы детей (предлагают различные варианты изображения)

(желтым, оранжевым)

Ответы детей

Дети выбирают листы цветной бумаги.

Ответы детей (Чтобы излишки клея удалить)

Дети выкладывают получившиеся путем обрывания детали на картинку, не приклеивая, составляя красивую композицию.

Затем приклеивают листочки, стараясь делать аккуратно. Клей наносят удобным для них способом: на основу или на деталь. После приклеивания всех деталей изделия, сверху кладут лист бумаги и проглаживают ладошкой.

Заключительная часть (рефлексия) : (выставка получившихся картин на магнитной доске)

Воспитатель: Вот и получился у нас с вами осенний лес.

Катя: Какие красивые деревья у вас получились! Спасибо вам, друзья. Вы вернули деревьям их красоту и напомнили, что осенью в лесу очень красиво. До свидания!

В конце отмечаются оригинальные находки, которые дошкольники применили при создании изобразительного образа.

Воспитатель: Значит, сегодня мы с вами создавали красивые осенние деревья. Как мы это делали? Как следует работать с клеем?

Фиксируют в речи.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Дымковские игрушки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Дымковские игрушки» Вот петух нарядный Весь такой он ладный, У большого петуха Все расписаны бока. Цель: знакомство детей с дымковской игрушкой. Задачи:.

Интегрированная НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе на тему «Снегопад в лесу»Интегрированная НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе на тему «Снегопад в лесу» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников четвёртого года.

Конспект НОД по аппликации в комбинированной технике «Снегурочка» в младшей группеКонспект НОД по аппликации в комбинированной технике «Снегурочка» в младшей группе Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Снегурочка» в младшей группе Тема НОД: «Снегурочка». Возраст:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование на тему «Роспись головных уборов»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование на тему «Роспись головных уборов» Художественно-эстетическое развитие. Рисование на тему «Роспись головных уборов» в средней группе Цель: развивать умение проводить прямые.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «В гостях у сказки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «В гостях у сказки». Задачи: Создавать условия для формирования.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность – рисование).

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средне-старшей группе на тему «Комнатные растения»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средне-старшей группе на тему «Комнатные растения» Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Комнатные растения» в средне – старшей группе Задачи:.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию на тему «Лепка динозавра» ко Дню динозавров на МAAMКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию на тему «Лепка динозавра» ко Дню динозавров на МAAM Тема «Лепка динозавра»Задачи: - продолжать знакомить детей с первобытным миром; - Инициировать создание коллективной композиции из разных.

Конспект по художественно-эстетическому развитию. Коллективная аппликация в младше-средней группе на тему: «Красивые бабочки»Конспект по художественно-эстетическому развитию. Коллективная аппликация в младше-средней группе на тему: «Красивые бабочки» Цель: - закрепить навыки размещения в коллективной работе готовых силуэтов цветов и бабочек, закрепить навыки пользования клеем-карандашом;.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Снеговик» в младшей группе Задачи. Учить делить целый кусок глины (пластилина) на две части, скатывать в круглые формы, соединять. Способствовать развитию творчества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе на тему: «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 13 июля 2021 в 09:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД