Александра Полонейчик
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Поможем грязнуле»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание непрерывной образовательной деятельности
Возрастная группа : младшая
Тема НОД: «Поможем грязнуле!» (по сказке К. Чуковского «Мойдодыр»)
Направление образования и развития (образовательная область) художественно-эстетическое развитие
Цель: Создание условий для формирования изобразительных навыков в смешанной технике.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе „Поможем грязнуле“» размещена в разделах
1. Формировать умение закрашивать предмет петлеобразными движениями, продолжать формировать умение правильно держать кисть, фломастер, ватные палочки, проводить длинные и короткие прямые линии, закрашивать контур тычками; формировать знания о предметах гигиены, умение называть их правильно.
2. Развивать поисковую деятельность - самостоятельно находить способы изображения, называть предметы гигиены, нужные герою, отгадывать произведение, развивать интерес к изобразительной деятельности.
3. Воспитывать аккуратность в работе и в быту, чувство удовлетворения от работы развивать навыки общения.
Виды деятельности: игровая, изобразительная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная, коммуникативная.
Формы реализации детских видов деятельности: игра «Что нужно Пете?»,
декламация стихотворения, отгадывание загадки, драматизация фрагмента сказки, обыгрывание потешки, рисование недостающих деталей предмета, ситуативный разговор, обсуждение проблемной ситуации, общение с героем сказки, динамическая пауза «Как ты делаешь?»
Формы организации: Фронтальная, парная, индивидуальная.
Оборудование, материалы: макет (силуэт) Мойдодыра, бумажные заготовки: силуэт мочалки, пузырька для шампуня, мыльницы, щеток без щетинок, расчески без зубьев, фломастеры, ватные палочки, тычки, гуашь светло-розового и зеленого цветов.
Предварительная работа (если необходимы пояснения) : Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», беседа по содержанию, заучивание отрывка «Рано утром на рассвете…», рисование пальцами на манке.
___
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Примечание
Вводная часть (мотивация)
В группу входит чумазый, лохматый
мальчик взрослый, встревоженный, плачет.
- Что случилось с мальчиком? Давайте подойдем к нему, спросим, как его зовут, кто его обидел?
- Я – Петя за мной гонится, гонится…
- Кто?
-Такой большой и сердитый.
- Волк? Крокодил?
- Я подскажу вам, ребята!
- Посмотрите, какой Петя чумазый, лохматый. Как вы думаете, из какой сказки он к нам пришел?
- За что Мойдодыр рассердился на грязнулю?
- Может, Петя не любит умываться, чистить зубы? Давайте расскажем стихотворение о том, кто любит мыться!
Петя: - А я не знаю, чем мыться, что мне нужно для этого? Подходят к герою, спрашивают.
Дети рассказывают отрывок стихотворения «Рано утром на рассвете…»
Основная часть
-Ребята, давайте поможем Пете, расскажем ему, какие предметы помогут всем быть чистыми, опрятными.
Наводящие вопросы (вымыть тело, голову, волосы нужно)
Перечисляют: мыло, шампунь, зубная щетка, щетка для одежды, расческа, мочалка, полотенце.
- Это все мы можем нарисовать и показать Пете.
- Рассаживайтесь за столы. Посмотрите, что лежит у вас на тарелочках.
Показываю, как сделать мочалку кудрявой, чтобы расческа расчесывала, а щетка чистила, нарисуем зубчики и щетинки. Пузырек с шампунем и мыльницу можно закрасить поролоновыми тычками.
Физминутка. Как ты просыпаешься?
- Как ты умываешься? (показывают движения по тексту)
-Как полотенцем вытираешься?
- Моешь руки?
- Чистишь Брюки?
- Спинку трешь? А воду льешь?
- Как танцуешь? А рисуешь?
Рисование недостающих деталей
Заключительная часть (рефлексия)
- Ребята, что вы сейчас рисовали?
- Петя тебе понравились картинки, которые получились у ребят?
-Молодцы, какие красивые мочалки, щетки, шампунь и мыло!
- Ребята, давайте подарим наши рисунки Пете, чтобы он был всегда чистым, опрятным!