Получи документы

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Поможем грязнуле»

Александра Полонейчик
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Поможем грязнуле»

Описание непрерывной образовательной деятельности

Возрастная группа : младшая

Тема НОД: «Поможем грязнуле (по сказке К. Чуковского «Мойдодыр»)

Направление образования и развития (образовательная область) художественно-эстетическое развитие

Цель: Создание условий для формирования изобразительных навыков в смешанной технике.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе „Поможем грязнуле“» размещена в разделах

1. Формировать умение закрашивать предмет петлеобразными движениями, продолжать формировать умение правильно держать кисть, фломастер, ватные палочки, проводить длинные и короткие прямые линии, закрашивать контур тычками; формировать знания о предметах гигиены, умение называть их правильно.

2. Развивать поисковую деятельность - самостоятельно находить способы изображения, называть предметы гигиены, нужные герою, отгадывать произведение, развивать интерес к изобразительной деятельности.

3. Воспитывать аккуратность в работе и в быту, чувство удовлетворения от работы развивать навыки общения.

Виды деятельности: игровая, изобразительная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная, коммуникативная.

Формы реализации детских видов деятельности: игра «Что нужно Пете?»,

декламация стихотворения, отгадывание загадки, драматизация фрагмента сказки, обыгрывание потешки, рисование недостающих деталей предмета, ситуативный разговор, обсуждение проблемной ситуации, общение с героем сказки, динамическая пауза «Как ты делаешь?»

Формы организации: Фронтальная, парная, индивидуальная.

Оборудование, материалы: макет (силуэт) Мойдодыра, бумажные заготовки: силуэт мочалки, пузырька для шампуня, мыльницы, щеток без щетинок, расчески без зубьев, фломастеры, ватные палочки, тычки, гуашь светло-розового и зеленого цветов.

Предварительная работа (если необходимы пояснения) : Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», беседа по содержанию, заучивание отрывка «Рано утром на рассвете…», рисование пальцами на манке.

___

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Примечание

Вводная часть (мотивация)

В группу входит чумазый, лохматый

мальчик взрослый, встревоженный, плачет.

- Что случилось с мальчиком? Давайте подойдем к нему, спросим, как его зовут, кто его обидел?

- Я – Петя за мной гонится, гонится…

- Кто?

-Такой большой и сердитый.

- Волк? Крокодил?

- Я подскажу вам, ребята!

- Посмотрите, какой Петя чумазый, лохматый. Как вы думаете, из какой сказки он к нам пришел?

- За что Мойдодыр рассердился на грязнулю?

- Может, Петя не любит умываться, чистить зубы? Давайте расскажем стихотворение о том, кто любит мыться!

Петя: - А я не знаю, чем мыться, что мне нужно для этого? Подходят к герою, спрашивают.

Дети рассказывают отрывок стихотворения «Рано утром на рассвете…»

Основная часть

-Ребята, давайте поможем Пете, расскажем ему, какие предметы помогут всем быть чистыми, опрятными.

Наводящие вопросы (вымыть тело, голову, волосы нужно)

Перечисляют: мыло, шампунь, зубная щетка, щетка для одежды, расческа, мочалка, полотенце.

- Это все мы можем нарисовать и показать Пете.

- Рассаживайтесь за столы. Посмотрите, что лежит у вас на тарелочках.

Показываю, как сделать мочалку кудрявой, чтобы расческа расчесывала, а щетка чистила, нарисуем зубчики и щетинки. Пузырек с шампунем и мыльницу можно закрасить поролоновыми тычками.

Физминутка. Как ты просыпаешься?

- Как ты умываешься? (показывают движения по тексту)

-Как полотенцем вытираешься?

- Моешь руки?

- Чистишь Брюки?

- Спинку трешь? А воду льешь?

- Как танцуешь? А рисуешь?

Рисование недостающих деталей

Заключительная часть (рефлексия)

- Ребята, что вы сейчас рисовали?

- Петя тебе понравились картинки, которые получились у ребят?

-Молодцы, какие красивые мочалки, щетки, шампунь и мыло!

- Ребята, давайте подарим наши рисунки Пете, чтобы он был всегда чистым, опрятным!

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации в комбинированной технике «Снегурочка» в младшей группеКонспект НОД по аппликации в комбинированной технике «Снегурочка» в младшей группе Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Снегурочка» в младшей группе Тема НОД: «Снегурочка». Возраст:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию по аппликации «Пирамидка» во второй младшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию по аппликации «Пирамидка» во второй младшей группе .

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию по лепке «Волшебная снежинка» в младшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию по лепке «Волшебная снежинка» в младшей группе Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию по лепке:"Волшебная снежинка"в младшей группе. Цель: Учить детей скатывать колбаски,между.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «В гостях у сказки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «В гостях у сказки». Задачи: Создавать условия для формирования.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Пожарная лестница»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Пожарная лестница» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе общеразвивающей направленности воспитанников.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: первая младшая Тема: Мухомор Цель: вовлекать детей в деятельность.

Конспект ООД по художественно — эстетическому развитию «Шарики воздушные» во второй младшей группеКонспект ООД по художественно — эстетическому развитию «Шарики воздушные» во второй младшей группе Тема «Шарики воздушные» Задачи: - вызвать у детей интерес к рисованию воздушных шаров гуашью; - развивать умение рисовать предметы овальной.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Снеговик» в младшей группе Задачи. Учить делить целый кусок глины (пластилина) на две части, скатывать в круглые формы, соединять. Способствовать развитию творчества.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группе Цель: Познакомить детей 3-4 лет с народной игрушкой «Матрешкой» через различные образовательные области. Задачи: 1. Развивать диалогическую.

Совместная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Поможем зайчатам и медвежатам стать здоровыми» Материал сценариев адресован воспитателям младшего дошкольного возраста для реализации задач и содержания образовательной области по художественно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Поможем грязнуле»
Опубликовано: 2 декабря 2021 в 10:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД