Получи документы

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию в старшей группе «Дымковская игрушка»

Ольга Шишаева
Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию в старшей группе «Дымковская игрушка»

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в старшей группе.

Тема: «Дымковские узоры».

Публикация «Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию в старшей группе „Дымковская игрушка“» размещена в разделах

Цель: познакомить с историей дымковской игрушки; формировать знание об особенностях росписи дымковской игрушки, и об основных элементах узора. Развивать умение изображать дымковские узоры, передавая характер народной росписи.

Задачи:

- образовательные: приобщать детей к истокам русской народной культуры. Знакомить с декоративными узорами дымковской росписи, народным промыслом «Дымка». Формировать умение самостоятельно составлять и рисовать узор из элементов дымковской росписи.

- развивающие: развивать интерес к изучению народных промыслов, интонационную выразительность речи, восприятие ритма стихотворения, мелкую моторику пальцев рук, внимание, мышление, наблюдательность.

- воспитательные: воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров – умельцев.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Предварительная работа: знакомство с промыслом «Дымка», чтение русских народных потешек, песенок, разучивание стихов. Рассматривание картин, открыток, фотографий, плакатов, игрушек. Игры с дидактическим материалом. Роспись силуэтов (шаблонов) дымковских игрушек. Прослушание русских народных песен, сказок.

Материал и оборудование: гуашь, кисти, вода, салфетки, силуэтные заготовки игрушек, дымковские игрушки. Презентация на тему: «Дымковская игрушка»

Ход НОД

Вводная часть.

Колокольчик озорной, ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг, слева - друг и справа - друг.

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

(Дети становятся в круг).

- Ребята, посмотрите, какой красивый и веселый в моих руках колокольчик. Какой росписью он украшен? (Рассуждение детей).

- Да, ребята, дымковские изделия нам с вами хорошо знакомы. Все игрушки не простые, а волшебно расписные.

Удивительному чуду мы поклонимся не раз.

О древней дымковской игрушке начнем рассказ!

-Ребята, а кто помнит, где зародилась дымковская игрушка? Почему это место так называется? (если затрудняются, говорю сама).

- Молодцы! Эти удивительные изделия сделаны из глины и расписаны мастерами-художниками.

- Ребята, а вы готовы сегодня узнать секреты народных мастеров из Дымково, о красоте их творчества? (Да).

Садимся за столы.

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом.

Голубые дали,

И село большое Дымково назвали.

Основная часть.

Показ презентации.

(1 слайд)

- В руках мастеров происходит чудесное превращение природного материала в удивительное творение. Мы познакомимся с дымковскими глиняными игрушками. В большом селе Дымково родилась дымковская игрушка. Основана она еще великим князем Московским, который объединил русские земли вокруг Москвы.

- Веселые игрушки отличаются яркими красками. (2 Слайд)

Чем знаменито Дымково?

Игрушкою своей!

В ней нету цвету дымного,

Что серости серей.

В ней что-то есть от радуги,

От капелек росы,

В ней что-то есть от радости,

Гремящей, как басы!

В. Феофанов.

(3 слайд) - В давние времена жители этой слободы от мала до велика, лепили глиняную игрушку к весенней ярмарке. Зимой вся слобода в дыму от того, что топят печи и обжигают игрушки. В пасмурные дни стелется туман от речки легкой дымкой, возможно, от этого и возникло название «Дымково», а игрушки стали называть дымковскими.

- Что же это за игрушки? Давайте посмотрим.

У этого оленя золотые рога. (4 слайд)

Через горные отроги,

Через крыши деревень,

Красноногий, желтобокий

Мчится глиняный олень

Краше всех индюк. (5 слайд)

Вот индюк нарядный.

Весь такой он ладный.

У большого индюка

Все расписаны бока.

- Дымковская барыня вся в оранжевых, золотых, алых и зеленых узорах. (6 слайд)

Посмотрите, как хороша.

Эта девица-душа.

Щечки алые горят.

Удивительный наряд.

Кони глиняные мчатся. (7 слайд)

Но подставках, что есть сил.

И за хвост не удержаться,

Если гриву опустил.

- Даже кони приобрели яркий наряд.

-Что общего у всех этих игрушек? (Ответы детей: белый фон, яркие краски, геометрические узоры).

-Как вы думаете, какой краской сначала покрывают игрушку? (Ответы детей)

-Какие цвета использовали мастера для росписи игрушек? (Ответы детей)

-Какие узоры вы видите на игрушках? (Ответы детей)

Пальчиковая гимнастика.

Вот мы взяли краски в руки

И не стало в доме скуки. Вытянуть руки вперед, ладонями вверх

Чтобы было веселей,

Ярких красок не жалей. Изображают движения кистью при рисовании

- Давайте отправимся в нашу художественную мастерскую. Посмотрите, здесь у нас с вами лежат краски, кисточки.

- Сегодня мы с вами превратимся в дымковских мастеров и украсим наших красавиц. Каждый мастер расписывает игрушку по своему вкусу, поэтому они не похожи одна на другую, но каждая прекрасна по-своему. Вы будете изображать куклу по своему желанию. Предлагаю подумать, перед тем как преступить к работе, какие краски хотите использовать и каким узором будете расписывать свою куклу. Если кто-то затрудняется, то вам – помощники-подсказки изображения кукол.

- Рассмотрите разнообразие элементов геометрических узоров. Обратите внимание на то, какими элементами украшены юбка, фартук и кокошник (колечки, точки, прямые и волнистые линии, клеточка). Порисуем в воздухе кружочки, волны, полоски. Работаем кончиками кисточки.

Самостоятельная работа.

Итог занятия.

Выставка детских работ.

- А теперь мастера полюбуемся на ваши работы.

Вот игрушки так игрушки!

Нынче в гости к нам пришли,

Чтоб поведать нам секреты

Древней чудной красоты,

Чтоб ввести нас в мир России,

В мир преданий и добра,

Чтоб сказать, что есть в России

Чудо – люди, мастера!

- Молодцы! Давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили? Что делали? Что больше всего понравилось? (ответы детей).

Публикации по теме:

Фотоотчёт совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Игрушка на ёлку» в подготовительной группеФотоотчёт совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Игрушка на ёлку» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт совместной деятельности.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Вестник весны — подснежник»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Вестник весны — подснежник» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект НОД художественно – эстетического развития в старшей группе «Вестник весны – подснежник» Задачи:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию-аппликации в старшей группе «Синички»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию-аппликации в старшей группе «Синички» Цель: учить детей передавать в аппликации образ птицы синицы, особенности формы головы и туловища, хвоста, вырезывая по частям из цветной.

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Чебурашка» в старшей группеКонспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Чебурашка» в старшей группе Цель: учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы, другие характерные особенности. Задачи.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию рисованию «Галстук для папы» в старшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию рисованию «Галстук для папы» в старшей группе НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование. «Галстук для папы». Старшая группа. Программное содержание: - Подвести детей к.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Солдат на посту» в старшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Солдат на посту» в старшей группе Цель: развивать умение детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия; закреплять умение.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Птицы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Птицы» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «Птицы». Программное содержание: - Обучать детей рисовать птиц,.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Кошка на окошке» Цель: создать условия для развития творческих способностей детей, воображения и восприятия окружающего мира Задачи: - закреплять умение.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Цветы Жостова» в старшей группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Цветы Жостова» в старшей группе Конспект по художественно-эстетическому развитию «Цветы Жостова» в старшей группе. Цель: знакомство и закрепление знаний детей о художественном.

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Снежинка»Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Снежинка» Тема: "Снежинка"Программное содержание: Продолжать учить детей скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию в старшей группе «Дымковская игрушка»
Опубликовано: 11 марта 2023 в 23:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД