МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе на тему «Рисование портрета мамы»

Ольга Чепковская
Конспект НОД в старшей группе на тему «Рисование портрета мамы»

Ход занятия.

Организационный момент

«Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с нами

Воспитатель:

-А теперь скажите.

Кто Вас, детки крепко любит,

Кто вас нежно так голубит.

Не смыкая ночи глаз

Всё заботится о вас?

(Мама дорогая)

Публикация «Конспект НОД в старшей группе на тему „Рисование портрета мамы“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, я принесла клубок ниток, но он необыкновенный, в нем спрятано много добрых, нежных слов о маме. Давайте мы будем передавать его друг другу и произносить эти волшебные слова, посвященные маме, а ниточку от клубка будем держать в руках.

Д/и «Мамочка какая?»

- Ребята, какими бывают мамы?

(милая, добрая, заботливая, нежная, красивая, умная, сердитая, хозяйственная, грустная, веселая, задумчивая)

Пожалуйста, присаживайтесь на стульчики. (Дети садятся).

Воспитатель: -Самое прекрасное на свете слово – мама. Это первое слово, которое говорит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно! У мамы самое ласковое и доброе сердце.

А кто знает какой праздник приближается? (День матери)

Отгадайте загадку:

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,

Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,

Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.

Обязательно картина называется (портрет)

Воспитатель: Дети сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека, портрет своей мамы.

- Портреты бывают в полный рост, погрудный (бюст, портрет головы, по пояс, автопортрет. Мы с вами будем рисовать портрет головы.

Давайте вспомним, с чего мы вами начинаем? (со схемы)

Показ схем.

1. Сначала мы рисуем овал, который вертикальной линией надо разделить на две равные части.

2. Нам понадобятся еще две горизонтальные вспомогательные линии, которые делят овал на три части.

3. Что мы будем рисовать на верхней линии?

4. Под вспомогательной линией рисуют глаза.

5. Между двумя горизонтальными линиями рисуют нос.

6. Между двумя горизонтальными линиями, на уровне носа рисую уши.

7. Затем рисуют губы. Они располагаются в центре нижней части овала.

8. И завершают портрет рисованием шеи и волос. При этом вспомогательные линии стерли.

Пальчиковая гимнастика «Мамины помощники»

-Раз, два, три, четыре (чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)

-Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку. (загибать пальчики по одному, начиная с большого)

-Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали. (разгибать пальчики по одному, начиная с большого)

Так мы маме помогали! (удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)

Показ поэтапного рисования портрета.

Воспитатель: Расположите перед собой бумагу вертикально. Возьмите в руки простые карандаши. Напоминаю, карандашами мы будем рисовать с легким нажимом.

Итак, лицо имеет форму овала. В центре листа рисуем овал. Делим овал вспомогательной вертикальной линией на две равные части.

- Делим овал двумя вспомогательными горизонтальными линиями на 3 равные части.

- Что мы будем рисовать на верхней линии? Брови рисуют в форме дуг. Они не должны соединяться между собой.

- Что вы будите рисовать ниже бровей?

- Глаза имеют форму овала и состоят из верхнего века и нижнего века.

-В середине глаза рисуем радужку и зрачок.

- Нос располагается на середине лица. Начало носа – переносица – идет от бровей. - Рисуется плавной дугообразной линией, сбоку пририсовываются крылья носа, а внизу маленькими овалами обозначаются ноздри. Что находиться ниже носа?

- Верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две дуги, а на нижней одна.

- У людей еще есть уши. Их мы рисуем дугообразными линиями между двумя горизонтальными линиями.

- Голова держится на шее. Линию шей начнем рисовать чуть ниже ушей.

- У ваших мам разные прически, цвет волос, длина волос. Для того чтобы нарисовать волосы вам необходимо увеличить размер верхней части овала, чтобы придать объем волосам. У всех мам есть или вовсе отсутствует челка. Если есть, то она бывает разной длины. Также и волосы. Они бывают разной длины, прямые или вьющиеся.

Воспитатель: А теперь представьте себе свою маму и начинайте рисовать.

Самостоятельная работа детей.

Итог работы

Рисунки вывешиваются на доску. Все подходят и рассматривают работы.

На каком портрете мама добрая и весёлая? (Добрая потому что радуется)

-Все вы старались. Мамы получились очень красивыми, потому что вы их очень любите.

Публикации по теме:

Фотовыставка «Изготовление открытки к 8 марта и рисование портрета мамы» во второй младшей группеФотовыставка «Изготовление открытки к 8 марта и рисование портрета мамы» во второй младшей группе Фото выставка. Изготовление открытки к 8 марта. И рисования портрета мамы. Во второй младшей группе. Художественно -эстетическое развитие.

Фотоотчёт о рисовании портрета мамы нетрадиционным способомФотоотчёт о рисовании портрета мамы нетрадиционным способом Целью этого занятия являлось закрепить знания детей о жанре портрета. Воспитывать чувство любви и уважения к маме. Вызвать у детей желание.

Конспект НОД «Матрешки» (рисование в старшей группе)Конспект НОД «Матрешки» (рисование в старшей группе) Интеграция областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие. Цель: Развивать интерес к истории и традициям народной.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование на тему «Роспись головных уборов»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование на тему «Роспись головных уборов» Художественно-эстетическое развитие. Рисование на тему «Роспись головных уборов» в средней группе Цель: развивать умение проводить прямые.

Конспект НОД по развитию речи на тему «Наши мамы» в старшей группе Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, чувство благодарности за её заботу, повышение социальной значимости материнства; развитие.

Конспект НОД рисование в старшей группе «Белая береза»Конспект НОД рисование в старшей группе «Белая береза» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное. Планируемый результат: Демонстрируют бережное.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Ничего милее нет маминой улыбки». Рисование портретаКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Ничего милее нет маминой улыбки». Рисование портрета Интеграция ООО : "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально- коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Мастер-класс. Рисование портрета «Мамочка любимая, милая моя!»Мастер-класс. Рисование портрета «Мамочка любимая, милая моя!» Мама! Самое прекрасное слово на земле – МАМА! Это первое слово, которое произносит человек и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно.

Рисование на тему «Блины» во второй группе раннего возрастаРисование на тему «Блины» во второй группе раннего возраста План-конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста. Тема: Блины. Задачи: Формировать умение детей рисовать блины, продолжать.

Рисование портрета мамы «Самая лучшая мамочка моя»Рисование портрета мамы «Самая лучшая мамочка моя» 3 марта 2016 года Рисование портрета в средней группе. Задачей данной деятельности было учить детей среднего дошкольного возраста рисовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе на тему «Рисование портрета мамы»
Опубликовано: 27 ноября 2022 в 22:45
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД