Получи документы

Конспект НОД по рисованию по трафарету и смятой бумагой в старшей группе «Сосна» (13 фото)

Наталья Грузинцева
Конспект НОД по рисованию по трафарету и смятой бумагой в старшей группе «Сосна»
▼ Скачать + Заказать документы

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивно – исследовательская, игровая.

Цель: Познакомить ребят с нетрадиционными техниками рисования – рисование по трафарету и смятой бумагой.

Задачи:

1. Учить детей создавать выразительный образ сосны, используя нетрадиционные техники рисования.

2. Учить детей находить предмет из множества других по описанию, форме, существенным признакам.

3. Развивать у детей художественные способности, наблюдательность, воображение.

Публикация «Конспект НОД по рисованию по трафарету и смятой бумагой в старшей группе „Сосна“» размещена в разделах

4. Развивать мелкую моторику рук, сенсомоторику.

5. Воспитывать аккуратность при работе гуашью.

6. Воспитывать эстетическое отношение к окружающему.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук,

презентация о лесе, музыкальное сопровождение «звуки леса»; тонированная бумага для рисования, гуашь цвета «охра», «изумрудная», губочки, смятые салфетки - штампики, трафареты – изображение сосны, салфетки для рук.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Дети стоят рядом с воспитателем.

Воспитатель:

- Ребята, я знаю, что вы все очень любите путешествовать. И сегодня я хочу пригласить вас в одно увлекательное путешествие. А вот куда, вам подскажет отгадка на загадку. Загадку вам загадает Света.

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом –

Чудеса увидишь в нём. (Лес).

- Что же это? Сложно догадаться? Может следующая загадка подскажет вам. Её загадает Саша.

Есть у ребят зелёный друг

Весёлый друг, хороший

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек. (Лес).

Воспитатель:

- Правильно, это лес. Мы отправляемся с вами в лес. Чтобы отправиться в лес, мы должны надеть на голову головные уборы, соответствующую одежду, например плащ, резиновые сапоги, которые уберегут нас от различных насекомых и пресмыкающихся – змей. (Дети изображают процесс одевания).

Конспект НОД по рисованию по трафарету и смятой бумагой в старшей группе «Сосна»

Ещё нам необходимо взять с собой фотоаппараты. Ведь нам предстоит много интересного увидеть и сфотографировать. Итак, все готовы. Построились в одну колонну. Отправляемся. Дети обходят столы и попадают на ковёр. Обходя столы, произносят речёвку:

Мы шагаем друг за другом

Полем и широким лугом.

Отправляемся в поход,

Много нас открытий ждёт.

2. Беседа о звуках леса.

Воспитатель:

- Вот мы и в лесу.

(СЛАЙД ЛЕСА)

- Сколько в лесу кислорода, как легко здесь дышится. Леса – это лёгкие планеты. Вдохнём полной грудью богатый кислородом воздух. Выдохнем. Еще раз вдохнём и выдохнем.

Фото «Сосна»

Наш организм наполняется жизненной силой. Пройдём по тропинке вглубь леса. Мы оказались с вами на лесной полянке, залитой ярким солнцем. Ребята, скажите, какие цветы растут на полянке? (Одуванчики).

- Одуванчики уже отцвели, их жёлтые шапочки превратились в белые пушистые. Налетит лёгкий ветерок и разлетятся по полянке семена-зонтики.

- Присядьте на пенёчки. Лес оживает после долгой зимы. Сделайте тишину, и послушайте, как «разговаривает» лес.

Воспитатель включает кассету «Звуки леса».

- Что вы услышали? (Пение птиц, разговор животных, стук дятла и т. д.).

- Скворцы, дрозды, пеночки, соловьи, дятлы и другие птицы – все участвуют в наполнении леса прекрасными звуками.

- А вот и сам дятел.

(СЛАЙД ДЯТЛА).

Конспект НОД по рисованию по трафарету и смятой бумагой в старшей группе - фото

- Сфотографируйте его. А вот и сама кукушка прилетела к нам провести лето. Сфотографируйте и её.

(СЛАЙД КУКУШКИ).

- Птицы возвращаются к нам из тёплых стран в свои гнёзда.

(СЛАЙД ГНЕЗДА).

- Пройдёт совсем немного времени, и в гнёздах птиц появятся крохотные птенчики.

(СЛАЙД ГНЕЗДА С ПТЕНЦАМИ).

- Сфотографируйте гнездо птиц.

3. Чтение отрывка из стихотворения Ивана Никитина «Лес».

Воспитатель:

- В лесу можно не только наслаждаться пением птиц, шелестом листьев, красотой цветов, очень хочется читать стихи и даже сочинять самому. Послушаем отрывок из стихотворения Ивана Никитина «Лес».

Ребёнок читает стихотворение

Шуми, шуми зелёный лес!

Знаком мне шум твой величавый.

И твой покой, и блеск небес

Над головой твоей кудрявой.

Я с детства понимать привык

Твоё молчание немое,

И твой таинственный язык,

Как что – то близкое родное.

Фото №1 Виды детской деятельности познавательная коммуникативная продуктивно исследовательская игровая

Воспитатель:

- Спасибо. Засиделись мы немножко, пора косточки размять и чуть - чуть потанцевать.

4. Физкультминутка.

Воспитатель:

- Вышли на полянку. Потанцуем: «Пяточка, носочек, раз, два, три…»

Фото №2 Цель Познакомить ребят с нетрадиционными техниками рисования Фото №3 Все материалы рисование по трафарету и смятой бумагой

5. Беседа о деревьях.

Воспитатель:

- Ребята, подойдите ко мне. Я предлагаю вам покинуть полянку и углубиться в лес.

(СЛАЙД СМЕШАННОГО ЛЕСА).

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, какие деревья растут в лесу? Назовите их. (Берёза, сосна, клён, ель и т. д.).

- Деревьев разных пород в лесу много и растут они все вместе, где хотят и как хотят. Такие леса называются смешанными. Среди такого изобилия деревьев найдите дерево, которому подходит следующее описание: «Это дерево очень любит свет. Оно - стройное, высокое, достаёт почти до неба, с прямым стволом светло – коричневого, золотистого цвета. Хвоя изумрудная, длинная, пушистая, похожая в общей массе на облака, опустившиеся на ветки и решившие отдохнуть».

(СЛАЙД СОСНЫ).

- Это сосна. Красавица сосна. Полюбуйтесь на неё. На её стройный ствол, покрытый корой янтарного цвета, на богатую пышную хвою изумрудного цвета. Возьмите свои фотоаппараты в руки и сфотографируйте сосну. Запомните это величественное дерево. Послушаем стихотворение Самуила Маршака «Встреча в пути». Ребёнок читает стихотворение.

Фото №4 Учить детей создавать выразительный образ сосны используя нетрадиционные техники рисования

Воспитатель продолжает:

- Пришло время нам покинуть лес и поспешить в фотолабораторию, где мы должны будем проявить наши снимки и напечатать фотографии. Выстраиваемся друг за другом. Ребята обходят столы, произносят речёвку:

Возвращаться нам пора

Из похода, друзья.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом.

6. Изображение сосны нетрадиционным способом.

Дети снимают головные уборы и проходят на рабочие места. Сняли фотоаппараты и приготовились печатать фотографии.

Фото №5 Учить детей находить предмет из множества других по описанию форме существенным признакам

Воспитатель:

- Сегодня мы распечатаем лишь одну фотографию сосны. Остальные в другое время. Для печати ствола сосны нам понадобиться трафарет с изображением ствола. Возьмите его в руки и аккуратно наложите его на лист.

Фото №6 Развивать у детей художественные способности наблюдательность воображение

Для проявки ствола на бумагу нам понадобиться краска желто – коричневого цвета или охра и кусочек губки. Возьмите губку в правую руку и аккуратно опустите её в баночку с краской. Проделайте то, что я показала. Теперь, придерживая левой рукой трафарет ствола сосны, чтобы он не сдвинулся с места, мы наносим набранную краску на ствол, плотно прижимая губку к бумаге. Нанесли краску на ствол. Аккуратно сняли трафарет и отложили на край стола. Примакивая губкой внизу ствола сосны, изобразим песчаную почву, на которой растёт сосна. Губочку положим на тарелочку.

Фото №7 Публикация Конспект НОД по рисованию по трафарету и смятой бумагой в старшей группе Сосна размещена в разделах Деревья

- Пока ствол подсыхает, мы немного разомнём наши пальчики.

7. Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять – (Дети соединяют пальцы рук, начиная

Вышли пальцы погулять. с мизинца).

Этот пальчик самый толстый, (Массируют большие пальцы рук)

Самый толстый и большой.

Это пальчик для того (Массируют указательные пальцы рук)

Чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный (Массируют средние пальцы)

И стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный (Массируют безымянные пальцы)

Он избалованный самый.

А мизинчик хоть и мал, (Массируют мизинчики)

Но он ловок и удал.

8. Продолжение работы по изображению сосны.

Воспитатель:

- Следующим этапом нашей работы будет проявление зелени на сосне. Для этого с тарелочки мы возьмём штамп из смятой бумаги (можно салфетки, окунём её в изумрудный цвет гуаши и сделаем оттиск на ветках сосны.

Фото №8 Конспекты занятий НОД Конспекты занятий Фото №9 Все конспекты Мятая бумага Рисование

Выполняем.

Дети самостоятельно печатают. Воспитатель помогает и направляет работу детей.

9. Итог занятия. Рефлексия.

Воспитатель:

- Вот и готова первая фотография – фотография сосны. Полюбуйтесь на неё. Дома вы можете поместить это произведение искусства в рамочку и повесить на стену, как напоминание о нашем походе.

И ещё, в заключении мне хочется сказать о том, что выполняли мы нашу работу, используя нетрадиционные техники в рисовании – это печатание по трафарету и рисование мятой бумагой. Я думаю, что вам понравилось работать в этих техниках и возможно дома вы продолжите рисовать.

Наше занятие окончено. Спасибо всем.

Фото №10 Все материалы Рисование
Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Подснежники» в технике печати по трафарету с детьми 6–7 летКонспект занятия по рисованию «Подснежники» в технике печати по трафарету с детьми 6–7 лет «ПОДСНЕЖНИКИ» Рисование с помощью нетрадиционной техники (Рисование по трафарету тампоном). Фото-отчет занятия с детьми 6-7 лет. Цель.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию по трафарету с использованием поролона и элементами аппликации «Облака»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию по трафарету с использованием поролона и элементами аппликации «Облака» Тема: «Облака – Белогривые лошадки» Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных.

Конспект НОД по рисованию мятой бумагой в старшей группе «Одуванчики на лугу»Конспект НОД по рисованию мятой бумагой в старшей группе «Одуванчики на лугу» Конспект НОД по рисованию мятой бумагой в старшей группе «Одуванчики на лугу» Цель: совершенствовать умение детей рисовать нетрадиционными.

Конспект НОД по рисованию смятой бумагой в подготовительной группе «Дерево в снегу»Конспект НОД по рисованию смятой бумагой в подготовительной группе «Дерево в снегу» Цель: Совершенствование навыков рисования зимнего дерева, используя нетрадиционную технику изображения (смятой бумагой) Задачи: Развитие.

Конспект НОД по рисованию в смешанной технике печати листьями и смятой бумагой «Ветка сирени» в средней группеКонспект НОД по рисованию в смешанной технике печати листьями и смятой бумагой «Ветка сирени» в средней группе Воспитатель: Ребята, хочу загадать вам загадку. Вот послушайте. Загадка: Словно гроздья винограда, На кустах цветы цветут, И лиловым.

Конспект НОД в младшей группе «Рисование красками по трафарету и мятой бумагой «Носит одуванчик желтый сарафанчик»Конспект НОД в младшей группе «Рисование красками по трафарету и мятой бумагой «Носит одуванчик желтый сарафанчик» Программное содержание. Вызывать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущих одуванчиков. Отрабатывать приемы рисования красками.

ОД по рисованию смятой бумагой с элементами аппликации «Коврик для котят» во второй младшей группе в рамках кружковой работыОД по рисованию смятой бумагой с элементами аппликации «Коврик для котят» во второй младшей группе в рамках кружковой работы Конспект ОД кружка по нетрадиционной технике рисования «Коврик для котят» во второй младшей группе Цель: формировать навыки рисования.

Конспект занятия по рисованию смятой салфеткой во второй группе раннего возраста «Дерево в снегу»Конспект занятия по рисованию смятой салфеткой во второй группе раннего возраста «Дерево в снегу» Татьяна Плюхина Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Дерево в снегу» Задачи: Вызвать у детей радость от восприятия.

Рисование смятой бумагойРисование смятой бумагой Методическая разработка «Рисуем смятой бумагой»Смятая бумага это просто мусор, или она ещё для чего-то нужна? Оказывается на ней можно рисовать.

Конспект занятия по рисованию смятой бумагой в подготовительной группе «Звездно небо»Конспект занятия по рисованию смятой бумагой в подготовительной группе «Звездно небо» «ЗВЕЗДНОЕ НЕБО» Рисование смятой бумагой. Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования. Задачи: - Учить комкать бумагу. - Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию по трафарету и смятой бумагой в старшей группе «Сосна»
Опубликовано: 11 июля 2022 в 16:36
+253Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию по трафарету и смятой бумагой в старшей группе «Сосна»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Грузинцева (УИ 2639491) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД