МААМ-картинки

Конспект НОД по рисованию по трафарету и смятой бумагой в старшей группе «Сосна» (13 фото)

Наталья Грузинцева
Конспект НОД по рисованию по трафарету и смятой бумагой в старшей группе «Сосна»

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивно – исследовательская, игровая.

Цель: Познакомить ребят с нетрадиционными техниками рисования – рисование по трафарету и смятой бумагой.

Задачи:

1. Учить детей создавать выразительный образ сосны, используя нетрадиционные техники рисования.

2. Учить детей находить предмет из множества других по описанию, форме, существенным признакам.

3. Развивать у детей художественные способности, наблюдательность, воображение.

Публикация «Конспект НОД по рисованию по трафарету и смятой бумагой в старшей группе „Сосна“» размещена в разделах

4. Развивать мелкую моторику рук, сенсомоторику.

5. Воспитывать аккуратность при работе гуашью.

6. Воспитывать эстетическое отношение к окружающему.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук,

презентация о лесе, музыкальное сопровождение «звуки леса»; тонированная бумага для рисования, гуашь цвета «охра», «изумрудная», губочки, смятые салфетки - штампики, трафареты – изображение сосны, салфетки для рук.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Дети стоят рядом с воспитателем.

Воспитатель:

- Ребята, я знаю, что вы все очень любите путешествовать. И сегодня я хочу пригласить вас в одно увлекательное путешествие. А вот куда, вам подскажет отгадка на загадку. Загадку вам загадает Света.

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом –

Чудеса увидишь в нём. (Лес).

- Что же это? Сложно догадаться? Может следующая загадка подскажет вам. Её загадает Саша.

Есть у ребят зелёный друг

Весёлый друг, хороший

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек. (Лес).

Воспитатель:

- Правильно, это лес. Мы отправляемся с вами в лес. Чтобы отправиться в лес, мы должны надеть на голову головные уборы, соответствующую одежду, например плащ, резиновые сапоги, которые уберегут нас от различных насекомых и пресмыкающихся – змей. (Дети изображают процесс одевания).

Конспект НОД по рисованию по трафарету и смятой бумагой в старшей группе «Сосна»

Ещё нам необходимо взять с собой фотоаппараты. Ведь нам предстоит много интересного увидеть и сфотографировать. Итак, все готовы. Построились в одну колонну. Отправляемся. Дети обходят столы и попадают на ковёр. Обходя столы, произносят речёвку:

Мы шагаем друг за другом

Полем и широким лугом.

Отправляемся в поход,

Много нас открытий ждёт.

2. Беседа о звуках леса.

Воспитатель:

- Вот мы и в лесу.

(СЛАЙД ЛЕСА)

- Сколько в лесу кислорода, как легко здесь дышится. Леса – это лёгкие планеты. Вдохнём полной грудью богатый кислородом воздух. Выдохнем. Еще раз вдохнём и выдохнем.

Фото «Сосна»

Наш организм наполняется жизненной силой. Пройдём по тропинке вглубь леса. Мы оказались с вами на лесной полянке, залитой ярким солнцем. Ребята, скажите, какие цветы растут на полянке? (Одуванчики).

- Одуванчики уже отцвели, их жёлтые шапочки превратились в белые пушистые. Налетит лёгкий ветерок и разлетятся по полянке семена-зонтики.

- Присядьте на пенёчки. Лес оживает после долгой зимы. Сделайте тишину, и послушайте, как «разговаривает» лес.

Воспитатель включает кассету «Звуки леса».

- Что вы услышали? (Пение птиц, разговор животных, стук дятла и т. д.).

- Скворцы, дрозды, пеночки, соловьи, дятлы и другие птицы – все участвуют в наполнении леса прекрасными звуками.

- А вот и сам дятел.

(СЛАЙД ДЯТЛА).

Конспект НОД по рисованию по трафарету и смятой бумагой в старшей группе - фото

- Сфотографируйте его. А вот и сама кукушка прилетела к нам провести лето. Сфотографируйте и её.

(СЛАЙД КУКУШКИ).

- Птицы возвращаются к нам из тёплых стран в свои гнёзда.

(СЛАЙД ГНЕЗДА).

- Пройдёт совсем немного времени, и в гнёздах птиц появятся крохотные птенчики.

(СЛАЙД ГНЕЗДА С ПТЕНЦАМИ).

- Сфотографируйте гнездо птиц.

3. Чтение отрывка из стихотворения Ивана Никитина «Лес».

Воспитатель:

- В лесу можно не только наслаждаться пением птиц, шелестом листьев, красотой цветов, очень хочется читать стихи и даже сочинять самому. Послушаем отрывок из стихотворения Ивана Никитина «Лес».

Ребёнок читает стихотворение

Шуми, шуми зелёный лес!

Знаком мне шум твой величавый.

И твой покой, и блеск небес

Над головой твоей кудрявой.

Я с детства понимать привык

Твоё молчание немое,

И твой таинственный язык,

Как что – то близкое родное.

Фото №1 Виды детской деятельности познавательная коммуникативная продуктивно исследовательская игровая

Воспитатель:

- Спасибо. Засиделись мы немножко, пора косточки размять и чуть - чуть потанцевать.

4. Физкультминутка.

Воспитатель:

- Вышли на полянку. Потанцуем: «Пяточка, носочек, раз, два, три…»

Фото №2 Цель Познакомить ребят с нетрадиционными техниками рисования Фото №3 Все материалы рисование по трафарету и смятой бумагой

5. Беседа о деревьях.

Воспитатель:

- Ребята, подойдите ко мне. Я предлагаю вам покинуть полянку и углубиться в лес.

(СЛАЙД СМЕШАННОГО ЛЕСА).

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, какие деревья растут в лесу? Назовите их. (Берёза, сосна, клён, ель и т. д.).

- Деревьев разных пород в лесу много и растут они все вместе, где хотят и как хотят. Такие леса называются смешанными. Среди такого изобилия деревьев найдите дерево, которому подходит следующее описание: «Это дерево очень любит свет. Оно - стройное, высокое, достаёт почти до неба, с прямым стволом светло – коричневого, золотистого цвета. Хвоя изумрудная, длинная, пушистая, похожая в общей массе на облака, опустившиеся на ветки и решившие отдохнуть».

(СЛАЙД СОСНЫ).

- Это сосна. Красавица сосна. Полюбуйтесь на неё. На её стройный ствол, покрытый корой янтарного цвета, на богатую пышную хвою изумрудного цвета. Возьмите свои фотоаппараты в руки и сфотографируйте сосну. Запомните это величественное дерево. Послушаем стихотворение Самуила Маршака «Встреча в пути». Ребёнок читает стихотворение.

Фото №4 Учить детей создавать выразительный образ сосны используя нетрадиционные техники рисования

Воспитатель продолжает:

- Пришло время нам покинуть лес и поспешить в фотолабораторию, где мы должны будем проявить наши снимки и напечатать фотографии. Выстраиваемся друг за другом. Ребята обходят столы, произносят речёвку:

Возвращаться нам пора

Из похода, друзья.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом.

6. Изображение сосны нетрадиционным способом.

Дети снимают головные уборы и проходят на рабочие места. Сняли фотоаппараты и приготовились печатать фотографии.

Фото №5 Учить детей находить предмет из множества других по описанию форме существенным признакам

Воспитатель:

- Сегодня мы распечатаем лишь одну фотографию сосны. Остальные в другое время. Для печати ствола сосны нам понадобиться трафарет с изображением ствола. Возьмите его в руки и аккуратно наложите его на лист.

Фото №6 Развивать у детей художественные способности наблюдательность воображение

Для проявки ствола на бумагу нам понадобиться краска желто – коричневого цвета или охра и кусочек губки. Возьмите губку в правую руку и аккуратно опустите её в баночку с краской. Проделайте то, что я показала. Теперь, придерживая левой рукой трафарет ствола сосны, чтобы он не сдвинулся с места, мы наносим набранную краску на ствол, плотно прижимая губку к бумаге. Нанесли краску на ствол. Аккуратно сняли трафарет и отложили на край стола. Примакивая губкой внизу ствола сосны, изобразим песчаную почву, на которой растёт сосна. Губочку положим на тарелочку.

Фото №7 Публикация Конспект НОД по рисованию по трафарету и смятой бумагой в старшей группе Сосна размещена в разделах Деревья

- Пока ствол подсыхает, мы немного разомнём наши пальчики.

7. Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять – (Дети соединяют пальцы рук, начиная

Вышли пальцы погулять. с мизинца).

Этот пальчик самый толстый, (Массируют большие пальцы рук)

Самый толстый и большой.

Это пальчик для того (Массируют указательные пальцы рук)

Чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный (Массируют средние пальцы)

И стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный (Массируют безымянные пальцы)

Он избалованный самый.

А мизинчик хоть и мал, (Массируют мизинчики)

Но он ловок и удал.

8. Продолжение работы по изображению сосны.

Воспитатель:

- Следующим этапом нашей работы будет проявление зелени на сосне. Для этого с тарелочки мы возьмём штамп из смятой бумаги (можно салфетки, окунём её в изумрудный цвет гуаши и сделаем оттиск на ветках сосны.

Фото №8 Конспекты занятий НОД Конспекты занятий Фото №9 Все конспекты Мятая бумага Рисование

Выполняем.

Дети самостоятельно печатают. Воспитатель помогает и направляет работу детей.

9. Итог занятия. Рефлексия.

Воспитатель:

- Вот и готова первая фотография – фотография сосны. Полюбуйтесь на неё. Дома вы можете поместить это произведение искусства в рамочку и повесить на стену, как напоминание о нашем походе.

И ещё, в заключении мне хочется сказать о том, что выполняли мы нашу работу, используя нетрадиционные техники в рисовании – это печатание по трафарету и рисование мятой бумагой. Я думаю, что вам понравилось работать в этих техниках и возможно дома вы продолжите рисовать.

Наше занятие окончено. Спасибо всем.

Фото №10 Все материалы Рисование
Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Подснежники» в технике печати по трафарету с детьми 6–7 летКонспект занятия по рисованию «Подснежники» в технике печати по трафарету с детьми 6–7 лет «ПОДСНЕЖНИКИ» Рисование с помощью нетрадиционной техники (Рисование по трафарету тампоном). Фото-отчет занятия с детьми 6-7 лет. Цель.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию по трафарету с использованием поролона и элементами аппликации «Облака»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию по трафарету с использованием поролона и элементами аппликации «Облака» Тема: «Облака – Белогривые лошадки» Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных.

Конспект НОД по рисованию мятой бумагой в старшей группе «Одуванчики на лугу»Конспект НОД по рисованию мятой бумагой в старшей группе «Одуванчики на лугу» Конспект НОД по рисованию мятой бумагой в старшей группе «Одуванчики на лугу» Цель: совершенствовать умение детей рисовать нетрадиционными.

Конспект НОД по рисованию смятой бумагой в подготовительной группе «Дерево в снегу»Конспект НОД по рисованию смятой бумагой в подготовительной группе «Дерево в снегу» Цель: Совершенствование навыков рисования зимнего дерева, используя нетрадиционную технику изображения (смятой бумагой) Задачи: Развитие.

Конспект НОД по рисованию в смешанной технике печати листьями и смятой бумагой «Ветка сирени» в средней группеКонспект НОД по рисованию в смешанной технике печати листьями и смятой бумагой «Ветка сирени» в средней группе Воспитатель: Ребята, хочу загадать вам загадку. Вот послушайте. Загадка: Словно гроздья винограда, На кустах цветы цветут, И лиловым.

Конспект НОД в младшей группе «Рисование красками по трафарету и мятой бумагой «Носит одуванчик желтый сарафанчик»Конспект НОД в младшей группе «Рисование красками по трафарету и мятой бумагой «Носит одуванчик желтый сарафанчик» Программное содержание. Вызывать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущих одуванчиков. Отрабатывать приемы рисования красками.

ОД по рисованию смятой бумагой с элементами аппликации «Коврик для котят» во второй младшей группе в рамках кружковой работыОД по рисованию смятой бумагой с элементами аппликации «Коврик для котят» во второй младшей группе в рамках кружковой работы Конспект ОД кружка по нетрадиционной технике рисования «Коврик для котят» во второй младшей группе Цель: формировать навыки рисования.

Конспект занятия по рисованию смятой салфеткой во второй группе раннего возраста «Дерево в снегу»Конспект занятия по рисованию смятой салфеткой во второй группе раннего возраста «Дерево в снегу» Татьяна Плюхина Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Дерево в снегу» Задачи: Вызвать у детей радость от восприятия.

Рисование смятой бумагойРисование смятой бумагой Методическая разработка «Рисуем смятой бумагой»Смятая бумага это просто мусор, или она ещё для чего-то нужна? Оказывается на ней можно рисовать.

Конспект занятия по рисованию смятой бумагой в подготовительной группе «Звездно небо»Конспект занятия по рисованию смятой бумагой в подготовительной группе «Звездно небо» «ЗВЕЗДНОЕ НЕБО» Рисование смятой бумагой. Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования. Задачи: - Учить комкать бумагу. - Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию по трафарету и смятой бумагой в старшей группе «Сосна»
Опубликовано: 11 июля 2022 в 16:36
+253Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД