Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Будка для собаки»

Руденко Юлия Борисовна
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Будка для собаки»

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

№112 г. Липецка

Конспект

НОД по художественно-эстетическому развитию

во второй младшей группе

на тему: «Будка для собаки»

Тема недели: «Квартира»

Разработала: Руденко Ю. Б.

2017 год

Задачи:

Обучающие:

-Формировать умение предварительно выкладывать (в определённой последовательности) на листе бумаги готовые детали, составляя из них изображение и наклеивать их;

-закреплять умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем, прикладывать стороной намазанной клеем к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой;

-закреплять названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник;

-закрепить знание цветов.

Развивающие:

-Развивать умение различать эмоцию грусти;

-развивать у детей творческое воображение при создании композиции на листе бумаги;

-упражнять в имитации движений;

- развивать мелкую моторику рук, внимание, память.

Воспитывающие:

-Прививать детям навыки аккуратного наклеивания деталей аппликации;

-воспитывать любовь и бережное отношение к животным;

-воспитывать умение работать в коллективе.

Методы и приёмы: наглядные, словесные, практические.

Материал: листы белого картона, готовые геометрические фигуры для наклеивания, кисточки, клей, салфетки, картинки «Кто где живет», картинки собак.

Предварительная работа: беседа с детьми о домашних животных, игра «Кто где живёт?», рисование «Будка для собаки», конструирование из кубиков «домика» для животных.

Играет музыка. Дети подходят в круг.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как много к нам пришло гостей. Давайте дружно скажем всем «Здравствуйте!».

Что-то слышу я, друзья! А вы слышите?

(раздаётся лай собаки)

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто это? Да, это собачка к нам в гости пришла. Ребята, скажите, а как вы думаете, какое у собачки настроение?

Дети: Грустное.

Воспитатель: Давайте узнаем, что же у неё случилось?

(Подношу собачку к уху).

А собачка нам рассказывает, что на улице стало холодно, все попрятались по своим домам; люди греются в своих (квартирах, животные в своих. Ребята, а кто знает, в каких домиках живут разные животные и звери.

Например: Где живёт медведь? (дети отвечают «в берлоге»). Воспитатель показывает картинку медведя в берлоге.

А где живёт белка? (в дупле).

Показываю картинку белки в дупле.

А где живёт лисичка? (в норе). Показываю картинку лисы в норе. Ребята, скажите, пожалуйста, а это домашние животные или дикие?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Да, ребята, это дикие. Они сами себе строят или находят жильё.

А кто строит жилье для домашних животных?

Дети: Человек.

Воспитатель: Ребята, а как же называется домик для собачки?

Ответы детей: «Будка».

Воспитатель: Всем в домиках тепло и уютно. А вот собачка одна осталась без домика.

Воспитатель: Ребята, жалко нам собачку. Да? А мы можем её помочь? Чем?

Ответы детей: Сделать будку.

Воспитатель: А из чего же мы можем её сделать?

Дети: Из кубиков, из палочек, из бумаги.

Воспитатель: Посмотрите, что лежит у нас на столе? (большие и маленькие формы для аппликации: квадраты коричневого цвета, треугольники синего цвета и круги красного цвета).

(Дети называют фигуры и цвет фигур).

Воспитатель: Ребята, я буду делать аппликацию будки на магнитной доске, а вы мне будете подсказывать. Какая фигура будет основанием будки для собачки? (квадрат). А какая фигура станет крышей для будки? (треугольник). А чтобы собачка смогла зайти в будку нужно наклеить дверь. Что же послужит дверью? (круг).

Вот и получилась у нас будка для нашей собачки. А что-то собачка совсем без настроения. Что же случилось? (подношу собачку к уху).

Ребята, оказывается, у собачки есть друзья, и они тоже хотят жить в красивых будках. Хотите на них взглянуть?

Дети: Да.

(Выношу картинки собачек разных размеров – большие и маленькие).

Воспитатель: Можете подойти и выбрать себе любую собачку.

(Дети выбирают себе картинку собачки).

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Будка для собаки»

А теперь скажите мне, пожалуйста, какие у вас собачки?

Ответы детей: Большие, маленькие.

Воспитатель: А какая будка должна быть у большой собачки маленькая или большая? (большая).

А для маленькой собачки? (маленькая).

А это значит, что и детали для аппликации должны быть для большой будки большие, а для маленькой будки маленькие.

Ну что попробуем выбрать себе детали для аппликации.

(дети выбирают подходящие детали для своих работ).

Итак, пройдём к столам и сделаем будки для собак.

Практическая часть.

Дети выкладывают на листе бумаги изображение будки из деталей в определенной последовательности.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Будки для собачек готовы. А теперь давайте немножко поиграем.

(дети встают рядом со своими столами и повторяют за воспитателем)

Физкультминутка «Собачка».

Собачка по траве бежала (бегут на месте,

Весело хвостом виляла (помахивают воображаемым хвостиком,

Кость у дома отыскала (приседают, поднимают воображаемый предмет,

Всю погрызла, искусала (имитируют жевание,

И в песочек закопала (сидя, «закапывают косточку»).

Воспитатель: А теперь, Даниил, покажи, какую будку ты сделал для своей собачки.

(ребенок поднимает свой листок, а аппликация рассыпается)

Воспитатель: Ой, ребята, что же случилось? Будка сломалась. А почему это произошло? Что же вам нужно сделать, чтобы будки были крепкие и больше не ломались?

Дети: Нужно их приклеить.

Воспитатель: Правильно, ребята! Ну что приступим!

(Дети выполняют аппликации, наклеивая выбранную ими собачку рядом с будкой).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые у вас получились будки для собак. Давайте их разместим на магнитной доске.

Ребята, а что же мы делали сегодня на занятии?

Что вам понравилось на занятии?

Чему научились на занятии? Какие красивые у нас собачки и их будки. Ребята, теперь всем собачкам в будках будет тепло и весело.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обрывной аппликации «Осеннее дерево» для второй младшей группыКонспект НОД по обрывной аппликации «Осеннее дерево» для второй младшей группы Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (обрывная аппликация) «Осеннее дерево» для.

Конспект НОД по пластилинографии с детьми второй младшей группы «Водоросли в аквариуме» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми второй младшей группы «Водоросли в аквариуме» Цели : формирование у ребёнка.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Разноцветный ковёр из листьев»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Разноцветный ковёр из листьев» Цели: расширить представления детей о природном явлении листопаде, Учить классифицировать листья по цветам: жёлтый, зелёный, красный цвета,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Неваляшка» Задачи: - учить создавать изображения предмета из частей круглой формы, располагая изображения в центре листа - закреплять умение аккуратно.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Как ребята помогали Мишке малину собирать» Цель: Закрашивать разноцветными карандашами не выходя за линию, подбирать нужный цвет карандаша к каждой части предмета. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Осенние листочки» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Речевое.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средне-старшей группе на тему «Комнатные растения»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средне-старшей группе на тему «Комнатные растения» Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Комнатные растения» в средне – старшей группе Задачи:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Одеяло для зайчика» Цель: Сорганизовать детей на элементарную совместную деятельность. Задачи: 1. Развивать коммуникативные умения. :слушать и слышать речь.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Нарядное платье для куклы Кати» МБДОУ Беласовский детский сад д. Беласовка КОНСПЕКТ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО Художественно- эстетическому развитию детей.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе на тему «Осень в лесу» Цели: -продолжать правильно держать кисть; -формировать умение создавать несложные сюжетные композиции -закреплять названия цветов (красный,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Дикие животные
  • Детские писатели
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Будка для собаки»
Опубликовано: 14 декабря 2017 в 20:05
+66Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детская развивающая игра своими руками «Вязаная грядка с овощами»
Ирина Баринова Детская развивающая игра своими руками "Вязаная грядка с овощами". Сейчас в современном мире мы покупаем своим детям различные развивающие...
Фотоотчет о занятии аппликацией в подготовительной группе «Ваза с фруктами»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Разрешите представить Вам фотоотчет с занятия аппликацией на тему: "Ваза с фруктами"....
Система работы по выявлению и развитию способностей детей
Цель: выявление и развитие способностей воспитанников. Планируемые результаты:  создание базы данных детей с разными способностями; ...
«Собери флаг». Дидактическая игра
22 августа наша страна отмечает знаменательную торжественную дату – День Российского флага. Государственный флаг России - это символ Родины: единства и...
Игровой тренинг «Стоп, машина! Тише ход! На дороге пешеход!» как активная форма...
Безопасность детей на дороге… Как важно научить ребенка правилам безопасного поведения на дороге. Это главная задача взрослых. И в первую очередь...