Наташа Крайнюченко
Конспект НОД по художественному творчеству для детей подготовительной группы «Умные руки не знают скуки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по художественном творчеству
с применением разных методов конструирования и аппликации из бумаги и бросового материала
«УМНЫЕ РУКИ НЕ ЗНАЮТ СКУКИ»
(подготовительная группа)
Образовательно-воспитательные задачи:
-Развитие творческих способностей через конструирование из бумаги и оригами.
-Продолжать знакомиться с работой театральных мастеров: художники, декораторы, бутафоры, актеры т. д.
-Продолжать учить использовать различные виды продуктивной деятельности: рисование, аппликация, конструирование и оригами при изготовлении декорации и сказочных персонажей.
Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству для детей подготовительной группы „Умные руки не знают скуки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
-Формировать навыки выбора различного материала для достижения большей выразительности образа (картонные катушки разной величины, спичечные коробки, газету и т. д.)
-Закреплять навыки конструирования поделок из конусов, мятой бумаги и оригами.
-Закреплять технические навыки работы с клеем, ножницами, бумагой, картоном.
-Развивать фантазию, творческую инициативу, воображение, художественный вкус.
-Воспитывать интерес к продуктивным видам деятельности, волевые качества, стремление к сотворчеству, умению радоваться успехам других, желание трудиться с целью реализации общего замысла.
-Закрепить умение свободно пользоваться приобретенными звукопроизносительными навыками в самостоятельной речи.
Обеспечение интеграции образовательных областей.
Коммуникация: развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности.
Музыка: использование музыкальных произведений для обогащения содержания области «Художественное творчество».
Познание: формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части изобразительного искусства, творчества.
Труд: формирование трудовых умений и навыков, убирать свое рабочее место, приводить его в порядок.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА:
Обобщение словарного запаса в связной речи – актер, декоратор, декорации, бутафор, оригами, пооперационные карты, спектакль, афиша, «лубяная», «заулочки».
ОБОРУДОВАНИЕ:
Ножницы, клей, подставки, кисти, клеенки, салфетки (по количеству детей, герои-поделки (6, ширма, стол, две декорации – домики, зимние и весенние пейзажи, кустик; магнитофон с записью, афиша, билеты, колокольчик, микрофон, магнитофон (самодельный, пооперационные карты «Петух», «Собака», цветная бумага, картон, газета.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:
1. Пересказ.
2. Демонстрация.
3. Сюрпризность.
4. Наглядность.
5. Создание ситуации успеха.
6. Поощрение.
7. Самоанализ, взаимооценка.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
• Чтение сказки «Лиса, заяц и петух», беседа по содержанию по методике Дж. Родари.
• Беседа и знакомство с театральными профессиями: декораторы, художники, бутафоры, актеры, осветители и т. д.
• Дид. Игра «Изобрази животное». Изготовление декораций, билетов и афиши.
• Конструирование героев к сказке (1 этап).
ГЕРОИ: - Заяц (катушка)
- Лиса (конус)
- Петух (оригами)
- 2 собаки (оригами и смятая бумага)
- Медведь (спичечные коробки)
ХОД НОД:
Звучит запись музыки «В гостях у сказки». Два ребенка встречают гостей в коридоре, раздают билеты, приглашают в группу.
Дети входят в группу вместе с воспитателем, здороваются и рассаживаются за столы.
1 ребенок: Дорогие гости, мы рады приветствовать вас в нашем театре.
Скоро начнется спектакль, а пока идут последние приготовления. В нашем театре декорации и сказочных героев мы делаем своими руками. А для того, чтобы наша работа шла дружно и успешно, мы проведем пальчиковую гимнастику, которая называется «Есть у каждого свой дом».
У лисы в лесу глухом (Дети загибают пальцы на обеих
Есть нора – надежный дом руках: по одному пальцу на
Не страшны зимой метели каждое двухстишие)
Белочке в дупле на ели.
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет там лапу.
Есть у каждого свой дом, (Удары ладонями и кулачками
Всем тепло, уютно в нем. поочередно).
Воспитатель: -Теперь, ребята, когда вы разогрели свои руки, я предлагаю вам завершить свою работу к спектаклю.
(звучит фонограмма спокойной мелодии)
Воспитатель помогает детям по мере надобности в изготовлении героев к сказке (2ой завершающий этап работы: дополнение конструкций животных характерными деталями.).
После работы воспитатель берет микрофон и магнитофон (самодельный).
- Здравствуйте, я корреспондент из журнала «Колобок», у меня к вам несколько вопросов (обращается к детям).
- Что вы делаете? (ответы детей)
- Для чего? (для спектакля)
- У тебя такой красивый герой, а из какого материала ты его сделал?
- Ваши герои в сказке какие? (добрые, злые, хитрые, сильные, дружелюбный и т. д.)
- Расскажите, пожалуйста, люди каких профессий работают в театре? (актеры, художники, осветители, билетер, декораторы и т. д.)
- Большое спасибо за интервью, и я бы очень хотела побывать на спектакле, и поучаствовать в нем.
Звучит колокольчик
- А это что за звон? (этот звонок приглашает артистов приготовиться к спектаклю)
Дети уходят за ширму. Звучит фонограмма. Второй звонок. Дети выносят два домика и переворачивают декорацию. Третий звонок.
Проходит инсценировка детьми сказки «Лиса, заяц и петух» при помощи героев, сделанных своими руками.
Дети выходят из-за ширмы со своими сказочными персонажами.
Воспитатель: - Уважаемые гости, спектакль по сказке «Лиса, заяц и петух» подготовили и показали артисты детского сада «Дельфинчик».
Познакомтесь с ними: Заяц – Настя Г. и т. д.
- Спасибо Вам большое, мне очень понравилось все, что вы делали.
- А Вам понравилось? (к детям) Что именно вам понравилось?
- Вы замечательно сегодня потрудились, а зрители оценят ваш труд аплодисментами.