Получи документы

Конспект НОД по художественному чтению «Осень» Г Скребицкого

Анастасия Роженцова
Конспект НОД по художественному чтению «Осень» Г Скребицкого

Тема. Чтение художественной литературы «Осень» Г. Скребицкого.

Программное содержание: Учить детей в слове передавать красоту наблюдаемой природы в осеннее время;Формировать активный слуховой контроль над содержанием произведения; Развивать фразовую речь и навык составления полных ответов на вопросы; Воспитывать интерес к художественной литературе.

Материалы: Текст Г. А. Скребицкого «Осень», иллюстрации с изображением осени, портрет Г. А. Скребицкого.

Публикация «Конспект НОД по художественному чтению „Осень“ Г Скребицкого» размещена в разделах

Предварительная работа: Беседы на тему «Осень», рассматривание иллюстраций по теме «Осень», загадывание загадок, чтение художественной литературы на тему «Осень».

Словарная работа: золотая парча, лимонная желтизна, дуб-богатырь, медная кованная броня, душистая копна, стога, косяки перелётных птиц, осинник.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, подойдите пожалуйста ко мне (воспитатель стоит около окна).

(Дети подходят к воспитателю)

Воспитатель: Полюбуйтесь какая красота на улице! Ребята, как вы думаете, почему так происходит?

Дети: Наступила осень!

Воспитатель: Правильно, ребята, наступила осень, она разукрасила листья деревьев разными красками. А кто знает, какие любимые цвета у осени?

Дети: жёлтые, оранжевые, красные, зелёные.

Воспитатель: Молодцы. Осень и правда очень красочная пора года. Много писателей любят эту пору и написали много рассказов, сказок, стихотворений. Давайте присядем на свои места.

(Дети садятся на стульчики полукругом).

Воспитатель: Очень интересный рассказ об осени написал Георгий Скребицкий (показать портрет писателя) Называется он «Осень». Хотите послушать?

Дети: Да, хотим!

Воспитатель: Тогда садитесь поудобнее и слушайте внимательно. В рассказе вам могут встретиться незнакомые словосочетания такие как:

• золотая парча - это ткань с золотой нитью;

• лимонная желтизна - это очень яркий жёлтый цвет;

• дуб-богатырь - большой, сильный дуб;

• медная кованная броня- одежда из металла;

• душистая копна - вкусно пахнущая куча;

• стога - большая куча;

• косяки перелётных птиц - это когда птицы улетают на юг они выстраиваются в ряд похожую на галочку;

• осинник - это дерево похожее березку.

(Чтение рассказа Георгия Скребицкого) «Осень».)

Воспитатель: Умнички! Вы слушали внимательно. А теперь пора отдохнуть.

Физкультминутка:

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

(садятся на корточки)

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

(летают по комнате)

И на землю тихо сели.

(вновь тихо садятся)

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

(поднимаются, кружатся и снова садятся)

Воспитатель: Молодцы! Присаживайтесь на свои места. Сейчас я вам прочту рассказ ещё раз слушайте внимательно.

(Чтение рассказа второй раз).

Воспитатель: Умнички! Все внимательно слушали, а кто помнит куда отправилась художник осень?

Дети: Отправилась осень из леса в поля, луга. Убрала с полей золотые хлеба, а в лугах душистые копны сена сметала в высокие словно башни, стога.

Воспитатель: Чем осень покрыла берёзы и клёны?

Дети: Берёзы и клёны осень накрыла лимонной желтизной.

Воспитатель: А листья осинок?

Дети: Листья осинок разрумянила, будто спелые яблоки.

Воспитатель: Каким стал осинник?

Дети: Стал осинник ярко-красный, весь как огонь горит.

Воспитатель: Во что подумала осень одеть дуб?

Дети: Стоит посреди поляны столетний дуб-богатырь, стоит густой листвой потряхивает. Думает осень : «Нужно богатыря в медную кованную броню ё

Воспитатель: Как разукрасила осень кусты и деревья?

Дети: Все деревья и кусты разукрасила осень по-своему, по-осеннему : кого одела в жёлтый наряд, кого одела в ярко-красный.

Воспитатель: Что осень сделала с соснами и елями?

Дети: Одни только сосны и ели не знала она, как разукрасить. У них ведь на ветках не листья, а иглы, не разукрасит их. Пусть какими были летом, такими и останутся.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы внимательно слушали, правильно отвечали на вопросы. Давайте мы с вами поиграем в игру «Один-много»?

Дети: Давайте!

Воспитатель: Я вам буду говорить слово в единственном числе, а вы мне его будите называть во множественном числе, готовы? Слушайте внимательно:

Облако – облака;

Куст – кусты;

Огород – огороды;

Ночь – ночи;

Дождь - дожди;

День – дни;

Туча – тучи;

Лужа – лужи;

Капля – капли;

Дерево – деревья;

Лист – листья;

Воспитатель: Молодцы! Хотите ещё поиграть?

Дети: Да!

Воспитатель: У меня для вас есть еще одна игра называется она «Назови ласково». Я вам буду говорить слово, а вы мне будите называть ласково, готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Слушайте внимательно!

Облако – облачко;

Куст – кустик;

Огород – огородик;

Дождь - дождик;

День – денёк;

Туча – тучка;

Лужа – лужица;

Капля – капелька;

Дерево – деревцо;

Лист – листик;

Воспитатель: Молодцы! Вы все справились. Что вам больше всего понравилось?

(Ответы детей)

Воспитатель: Я очень рада что вам понравилось, вы все умнички, старались мне было очень приятно.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Осень

Рассказ из книги «Четыре художника» Г. Скребицкий

Для своей работы Художник-Осень взяла самые яркие краски и прежде всего отправилась с ними в лес. Там и принялась за свою картину. Берёзы и клёны покрыла Осень лимонной желтизной. А листья осинок разрумянила, будто спелые яблоки. Стал осинник весь ярко-красный, весь как огонь горит. Забрела Осень на лесную поляну. Стоит посреди неё дуб-богатырь, стоит, густой листвой потряхивает. «Могучего богатыря нужно в медную кованую броню одеть». Так вот и обрядила старика. Глядит – а неподалёку, скраюполяны, густые, развесистые липы в кружок собрались, ветви вниз опустили. «Им больше всего подойдёт тяжёлый убор из золотой парчи».Все деревья и даже кусты разукрасила Осень по-своему, по-осеннему : кого в жёлтый наряд, кого в ярко-красный. Одни только сосны да ели не знала она, как разукрасить. У них ведь на ветках не листья, а иглы, их и не разрисуешь. Пусть как были летом, так и останутся. Вот и остались сосны да ели по-летнему тёмно-зелёными. И от этого ещё наряднее сделался лес в своём пёстром осеннем уборе. Отправилась Осень из леса в поля, в луга. Убрала с полей золотые хлеба, а в лугах душистые копны сена сметала в высокие, словно башни, стога. Опустели поля и луга, ещё шире, просторнее стали. И потянулись над ними в осеннем небе косяки перелё тных птиц: журавлей, гусей, уток. А там, глядишь, высоко-высоко, под самыми облаками, летят большие белоснежные птицы – лебеди, летят, машут крыльями, словно платками, шлёт прощальный привет родным местам. Улетают птицы в тёплые страны. А звери по-своему, по-звериному, к холодам готовятся.

Колючего ёжика Осень загоняет спать под ворох сучьев, барсука – в глубокую нору, медведю стелет постель из опавших листьев. А вот белочку учит сушить на сучьях грибы, собирать в дупло спелые орехи. Даже нарядную сизокрылую птицу-сойку заставила проказница Осень набрать полон рот желудей и запрятать их на полянке в мягкий зелёный мох. Осенью каждая птица, каждый зверёк хлопочут; к зиме готовятся, некогда им даром время терять. Спешит, торопится Осень; всё новые и новые краски находит она для своей картины. Серыми тучами покрывает небо. Смывает хлодным дождём пёстрый убор листьев. И на тонкие телеграфные провода вдоль дороги, будто чёрные бусы на нитку, сажает она вереницу последних отлетающих ласточек.

Невесёлая получилась картина. Но зато есть и в ней что-то хорошее. Довольна Осень своей работой.

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественному творчеству «Моя аквариумная рыбка» Программные задачи: 1. Закреплять представления о море. 2. Формировать об обитателях моря. 3. Добиваться выразительности образа путем контрастного.

Конспект урока литературного чтения по произведению Г. Скребицкого «Жаворонок» во 2 классе Урок литературного чтения МБОУ «ООШ с. Кучумбетово Перелюбского района Саратовской области» Г. Скребицкий «Жаворонок» Урок литературного.

Конспект НОД по художественному творчеству и развитию ЭМП на тему «Колобок» Конспект интегрированной НОД для детей 1 младшей группы по художественному творчеству и развитию элементарных математических представлений.

Конспект НОД по художественному творчеству «Перелетные птицы» Конспект НОД по художественному творчеству «Перелетные птицы» Цель: •Развитие речи как средства общения. Расширение представлений.

Конспект НОД по художественному творчеству «Солнышко и трава» НОД «Художественное творчество» Тема: Солнышко и трава. Программное содержание: Побуждать детей создавать элементарный пейзаж, пользоваться.

Конспект ООД по развитию речи на тему «Пересказ рассказа Г. Скребицкого «В лесу» Конспект ООД по развитию речи на тему: «Пересказ рассказа Г. Скребицкого «В лесу»». Воспитатель: Мосевнина О. В. Задачи. Образовательные:.

Конспект занятия по детской литературе «Рассказ Г. Скребицкого «Скоро зима» Конспект по детской литературе в подготовительной группе Тема: Рассказ Г. Скребицкого «Скоро зима» Цель: Пополнение литературного багажа.

Конспект занятия по художественному творчеству «Красивый дуб» Муниципальное автономное образовательное учреждение ДОУ №25 «Золотой ключик» Города Дубна Московской области Конспект открытого занятия.

Конспект занятия по художественному творчеству с детьми 4–5 лет «Золотая осень»Конспект занятия по художественному творчеству с детьми 4–5 лет «Золотая осень» ЦЕЛЬ: формирование знаний у детей строения дерева и закрепление признаков осени. Задачи: продолжать формировать представление у детей о.

Конспект НОД по художественному развитию в старшей группе «Осень» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «РАДУГА» Кулундинского района Алтайского края, Целинная 77.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественному чтению «Осень» Г Скребицкого
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 19:49
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД