Лучший педагог года

Конспект занятия по детской литературе «Рассказ Г. Скребицкого «Скоро зима»

Анна Петрашева
Конспект занятия по детской литературе «Рассказ Г. Скребицкого «Скоро зима»

Конспект по детской литературе в подготовительной группе

Тема: Рассказ Г. Скребицкого «Скоро зима»

Цель: Пополнение литературного багажа детей новыми рассказами.

Задачи:

Образовательные:

1. Совершенствовать у детей умение отвечать на поставленный вопрос полным ответом.

2. Закреплять

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей интерес к слушанию рассказов о природе.

Публикация «Конспект занятия по детской литературе „Рассказ Г, Скребицкого „Скоро зима“» размещена в разделах

Развивающие:

1. Развивать у детей умение описывать звуками явления природы.

2. Развивать у детей воображение через использование приёма «Закончи предложение».

Коррекционная задача:

Отрабатывать дикцию детей, обращая внимание на четкое и правильное произношение слов.

Материалы и оборудование:

Книга, иллюстрации к произведению, портрет автора, музыкальное сопровождение, костюм осени.

Ход занятия:

Говорит воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Сейчас к нам придёт необычная гостья, давайте встретим ее!

Включается музыка, я вхожу в группу в костюме осени

В: «Здравствуйте, ребята! Я осень яркая, разноцветная! Принесла с собой ветра прохладные да дожди сильные. Но есть у меня в запасе и солнышко красное, и небо ясное; есть такие деньки.

А ещё, ребята, я принесла с собой произведение Г. Скребицкого «Скоро зима».

Хочу прочитать вам его, и узнать, насколько хорошо вы знаете осень и ее признаки, в том числе, и как выглядят деревья осенью.

Слушайте внимательно, потом я проверю, что же вы запомнили».

Читаю детям рассказ Г. Скребицкого «Скоро зима»

«Люблю я бродить по лесу поздней осенью, перед самым приходом зимы. Всё в нём как-то примолкло, будто ждёт чего-то. Кусты и деревья давно сбросили листья, стоят совсем голые, потемневшие от осенних дождей. Опавшая листва не шуршит под ногами, как в самом начале осени. Теперь она плотно прибита к земле, лежит бурой преющей массой. По всему лесу от неё так славно пахнет деревенским холодным кваском.

А какая в лесу тишина! Только где-то в вершинах сосен и елей попискивают синички и корольки. Они перепархивают с сучка на сучок, копошатся среди ветвей, отыскивая там жучков.

Изредка тонко, протяжно засвистит в ельнике рябчик, и снова всё смолкнет.

Идёшь по влажной земле совсем бесшумно, идёшь и осматриваешься по сторонам, хочешь запомнить лес именно вот таким — угрюмым, нахмурившимся. Ведь очень скоро, может быть через день, через два, он станет совсем иным: весь посветлеет, оденется в белый снежный убор, сразу преобразится, как в сказке. И не узнать тех самых кустов и деревьев, на которые я теперь смотрю».

В: Итак, ребята, я прочитала вам рассказ. Давайте с вами немного разомнемся, мы достаточно долго сидели.

Провожу физминутку «Совушка».

Импровизация движений:

Выглянуло солнышко – прилетела совушка.

Прыг на ветку, на другую,

Покружилась на лужку,

И пошла опять довольно

Вновь гулять по бережку.

Итак, а теперь давайте поговорим насчет прочитанного:

В: О какой осени говорится в рассказе Г. Скребицкого «Скоро зима» — о ранней или поздней?

Д: О поздней осени.

В:О каких приметах поздней осени вы узнали из этого рассказа?

Д: «Опавшая листва не шуршит под ногами, она плотно прибита к земле, лежит бурой массой. По всему лесу от неё пахнет деревенским холодным кваском»; «в лесу тишина»

В: Почему автор называет лес поздней осенью угрюмым, нахмурившимся?

Д: Потому что деревья стоят голые, небо пасмурное, трава и листья темного цвета, пожухлые.

В: Как выглядят деревья и трава в таком лесу?

Д: Кусты и деревья сбросили листья, стоят голые, потемневшие от осенних дождей.

Опавшая листва не шуршит под ногами, лежит бурой преющей массой.

В: Какие звуки можно услышать в эту пору? Давайте попробуем изобразить:

Как шумит ветер в лесу?

Д: Шшшшшшшш

В: А как стучит дятел по стволу дерева?

Д: Стучат по парте одним пальцем

В: А как качаются ветви деревьев?

Д: Показывают руками качающиеся деревья

В: А как шуршат ежики в осенней листве?

Д: «Шуршат» пальчиками

В: Куда делись лесные обитатели?

Д: Птицы улетели в тёплые края, звери начали готовиться к спячке заготавливать запасы на зиму.

В: А теперь давайте представим, что мы прогуливаемся по осеннему лесу

Я буду начинать предложение, а вы заканчивать его:

Я иду по лесу, смотрю вокруг и вижу (голые деревья).

Ветер срывает с них последнюю листву (она кружится в воздухе).

Я иду и трава под ногами (темно-зелёная, пожухлая, мягкая).

Я прислушиваюсь и слышу (как чирикают птички, слышу, как ветер (шумит в кустах и ветках деревьев).

Я вдыхаю воздух и чувствую запах (осеннего леса, прохладный и свежий).

Поднимаю голову, смотрю на небо (и вижу свинцовые тучи, а значит (скоро пойдёт дождь).

Дождь станет накрапывать и мы услышим (звук падающих капель, достанем зонтик и (пойдём гулять по осеннему лесу дальше).

Итоги занятия :

В: Итак, ребята, какое же произведение мы сегодня читали и о чем там говорилось?

Д: Мы читали рассказ Г. Скребицкого «Скоро зима», где автор описывал лес поздней осенью, и то, как лес готовится к зиме.

В: Правильно, ребята, а что мы делали после прочтения произведения?

Д: Мы отвечали на вопросы, а потом сами пробовали составить рассказ о том, как выглядит лес осенью.

В: Верно, ребята! У нас получился прекрасный рассказ, мы с вами как будто заглянули ненадолго в лес поздней осенью.

Вы большие молодцы, очень хорошо поработали сегодня!

Публикации по теме:

Конспект урока литературного чтения по произведению Г. Скребицкого «Жаворонок» во 2 классе Урок литературного чтения МБОУ «ООШ с. Кучумбетово Перелюбского района Саратовской области» Г. Скребицкий «Жаворонок» Урок литературного.

Конспект беседы с детьми средней группы «Скоро зима»Конспект беседы с детьми средней группы «Скоро зима» ЦЕЛЬ: Формировать у детей представление о жизни диких животных зимой. задачи: продолжать формировать представление у детей о питании диких.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Скоро зима!» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «СКОРО ЗИМА!» (СРЕДНЯЯ ГРУППА) ВОСПИТАТЕЛЬ:.

Конспект ООД по развитию речи на тему «Пересказ рассказа Г. Скребицкого «В лесу» Конспект ООД по развитию речи на тему: «Пересказ рассказа Г. Скребицкого «В лесу»». Воспитатель: Мосевнина О. В. Задачи. Образовательные:.

Конспект открытого занятия «Скоро, скоро Новый год!» Конспект открытого занятия "Скоро, скоро Новый год!" Цель: закрепление знаний об особенностях праздника. Задачи: Образовательные: - активизация.

Конспект занятия «Рассказ про Осень»Конспект занятия «Рассказ про Осень» Описание: конспект занятия для дошкольников старшей группы. Цель: обобщить знания детей по теме "Осень". Задачи: Расширять знания у детей.

Конспект тематической беседы «Скоро, скоро Новый год» в старшей группе Цель: Знакомить детей с традициями встречи Нового года в России и в других странах мира. Систематизировать знания детей о праздновании нового.

Фотоотчет о беседе о жизни диких животных в лесу в средней группе «Скоро зима»Фотоотчет о беседе о жизни диких животных в лесу в средней группе «Скоро зима» Задачи:Образовательная: Формирование интереса к окружающей природе. Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Закрепление знаний.

Конспект занятия по детской литературе в младшей группе «Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик»Конспект занятия по детской литературе в младшей группе «Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик» Тема занятия: Чтение стихотворения А. Блока “Зайчик”. Цель занятия: ознакомление со стихотворением А. Блока «Зайчик». Задачи. Образовательные:.

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Скоро зима» Конспект занятия по познавательной деятельности. Тема: «Скоро зима» (средняя группа) Воспитатель: Ларичева Наталья Сергеевна. Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по детской литературе «Рассказ Г. Скребицкого «Скоро зима»
Опубликовано: 3 декабря 2019 в 09:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД