Лучший педагог года

Конспект НОД по художественному развитию в старшей группе «Осень»

Татьяна Белаш
Конспект НОД по художественному развитию в старшей группе «Осень»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «РАДУГА» Кулундинского района Алтайского края, Целинная 77

Непосредственно-образовательная деятельность

По художественному развитию

в старшей группе

«Осень».

Воспитатель:

Белаш

Татьяна

Владимировна

с. Кулунда

2018г

Конспект по изо Осень

Публикация «Конспект НОД по художественному развитию в старшей группе „Осень“» размещена в разделах

Цель: Способствовать умению видеть красоту осенней природы через средства изобразительного искусства и деятельности.

Задачи:

Закрепить знания детей о характерных признаках осени.

Создавать условия для формирования навыков передавать в рисунке строение дереваверхняя часть у дерева тонкая, её рисуем концом кисти. Книзу дерево утолщается, поэтому рисуем кисточкой, положа её плашмя. А речевое сопровождение такое: «Кисточку ведём прямо, а затем её положили».

Закреплять навыки рисования осенней листвы способом примакивания.

Развивать воображение и творчество.

Воспитывать бережное отношение к природе и желание заботиться о ней.

Предварительная работа: чтение стихотворений об осени, наблюдение за природой на прогулке, прослушивание музыкальных произведений об осени.

Материал и оборудование: 2 конверта с письмами, мультимедийник, на каждого ребенка: альбомный лист, краски, салфетки, непроливайка.

Демонстрационный материал: картина «Осень»

Ход занятия.

Дети заходят в группу. На столе конверт.

Воспитатель: Посмотрите, какой-то конверт. Кто-то написал нам письмо.

Давайте прочтем: Дорогие дети старшей группы «Солнышко» пишут вам жители страны Африки. У нас в Африке круглый год лето, и мы не знаем,как выглядит осень. Мы очень хотим посмотреть. Нарисуйте нам осень и пришлите по почте в конверте. Ваши друзья из Африки.

Воспитатель: Ну что нарисуем осень жителям Африки.

Ну тогда идем к столу. Ой, смотрите еще один конверт. Давайте прочтем.

«Я волшебник-проказник заколдовал все ваши краски, и они стали невидимыми. Чтобы краски расколдовались, вам необходимо выполнить все мои задания по стрелочкам. Как только вы будете отвечать правильно, то увидите картинки. Удачи вам.»

Воспитатель: Ну что, расколдуем краски? Выполним задания?

Итак, в путь, идем по стрелочкам. А вот и первое задание.

Ответьте на вопросы:

Какая погода осенью?

Хмурая, дождливая, пасмурная

А что еще происходит осенью?

Птицы улетают, листья опадают.

Скажите мне пожалуйста, а зачем деревья сбрасывают листья?

Деревья готовятся к зиме, сбрасывая листву, они защищают себя. Если листья не опадут, то зимой ветки могут сломаться от тяжести снега.

С животными что происходит?

Меняют шубку.

Воспитатель: Посмотрите, появилась картинка «Осень». Значит, мы с вами справились с заданием. Идем за следующим заданием.

Нужно выполнить осеннюю физкультминутку.

Физкультминутка:

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер -

полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Повертел их, покрутил

И на землю опустил.

Воспитатель: Молодцы! Появилась еще одна картинка «Осенние листики». Идем выполнять следующее задание.

Нужно подобрать картинки к животным «Кто где живет»

Посмотрите, еще картинка появилась «Животные»

Идем дальше по стрелочкам. Посмотрите, а вот и наши краски. Они стали видимыми. Ну что, давайте скорее начинать рисовать, а то наши друзья из Африки ждут наших рисунков.

Воспитатель:

Теперь представим, что вы маленькие художники и начнете рисовать осень.

У вас на столах листы бумаги. На них уже изображено голубое небо и

земля. На земле рисуем деревья, которые растут в разных местах.

Какие можно нарисовать деревья?

Дети:

Большие и маленькие, высокие и низкие. Верхняя часть у дерева тонкая, её рисуем концом кисти. Книзу дерево утолщается, поэтому рисуем кисточкой, положа её плашмя. Сначала нарисуем стволы и ветки, а потом уже рисуемлиству способом примакивания.

Постарайтесь нарисовать так, чтобы у вас все пространство листа былозаполнено изображениями.

Дети приступают к рисованию, включаю спокойную музыку, провожу индивидуальную работу: (помогаю, подсказываю)

Вывешиваем рисунки детей на доску и рассматриваем.

Воспитатель: Посмотрите, какая у нас золотая осень получилась.

На рисунках много осеннего цвета жёлтого, красного и оранжевого цвета. Они не только на деревьях, но и на земле. Как обрадуются жители Африки нашим рисункам. Вы все старались, что вы нарисовали? Как вы думаете, у на рисунках осенняя природа? Почему? Молодцы! Как только наши рисунки высохнут, мы обязательно отправим их.

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественному творчеству «Новогодняя гирлянда» в старшей группе «Новогодняя гирлянда». Конспект занятия по ОО «Художественное творчество» в старшей группе Токарева Дарья Николаевна «Новогодняя гирлянда».

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Такая разная осень» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Цель: Расширять представления детей о характерных признаках осени;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Осень» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №63 Приморского района г. Санкт-Петербурга Конспект непосредственно.

«Золотая осень». Конспект НОД по познавательному развитию со здоровьесберегающими технологиями и ТРИЗ в старшей группе Тема: «Золотая осень» Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Закрепить умения.

Конспект ООД по художественному творчеству в старшей логопедической группе «Какого цвета весна?» .

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию «Осень в лесу» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию «Осень в лесу» Программное содержание Целъ. Использование.

Конспект продуктивной деятельности по художественному творчеству в старшей группе «Снежные деревья»Конспект продуктивной деятельности по художественному творчеству в старшей группе «Снежные деревья» Цели: 1) расширять представления детей о сезонных изменениях в природе; продолжать формировать познавательный интерес к зимней природе;.

Конспект занятия по художественному творчеству «Птицы улетают на юг» в старшей группеКонспект занятия по художественному творчеству «Птицы улетают на юг» в старшей группе ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: упражнять детей в узнавании и назывании перелётных птиц; закреплять знания об их отличительных признаках, значение.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «К нам осень пришла золотая» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "К нам осень пришла золотая" Воспитатель Захарова У. В. МДОУ детский сад "Золотые зернышки".

НОД по развитию речи в старшей группе «Проказница осень» МБДОУ Детский сад №4, г. Курган Автор: Воспитатель: Комогорова Елена Юрьевна Цель: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественному развитию в старшей группе «Осень»
Опубликовано: 26 мая 2019 в 13:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД