Конспект НОД по художественному развитию в старшей группе «Осень»

Татьяна Белаш
Конспект НОД по художественному развитию в старшей группе «Осень»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «РАДУГА» Кулундинского района Алтайского края, Целинная 77

Непосредственно-образовательная деятельность

По художественному развитию

в старшей группе

«Осень».

Воспитатель:

Белаш

Татьяна

Владимировна

с. Кулунда

2018г

Конспект по изо Осень

Цель: Способствовать умению видеть красоту осенней природы через средства изобразительного искусства и деятельности.

Задачи:

Закрепить знания детей о характерных признаках осени.

Создавать условия для формирования навыков передавать в рисунке строение дереваверхняя часть у дерева тонкая, её рисуем концом кисти. Книзу дерево утолщается, поэтому рисуем кисточкой, положа её плашмя. А речевое сопровождение такое: «Кисточку ведём прямо, а затем её положили».

Закреплять навыки рисования осенней листвы способом примакивания.

Развивать воображение и творчество.

Воспитывать бережное отношение к природе и желание заботиться о ней.

Предварительная работа: чтение стихотворений об осени, наблюдение за природой на прогулке, прослушивание музыкальных произведений об осени.

Материал и оборудование: 2 конверта с письмами, мультимедийник, на каждого ребенка: альбомный лист, краски, салфетки, непроливайка.

Демонстрационный материал: картина «Осень»

Ход занятия.

Дети заходят в группу. На столе конверт.

Воспитатель: Посмотрите, какой-то конверт. Кто-то написал нам письмо.

Давайте прочтем: Дорогие дети старшей группы «Солнышко» пишут вам жители страны Африки. У нас в Африке круглый год лето, и мы не знаем,как выглядит осень. Мы очень хотим посмотреть. Нарисуйте нам осень и пришлите по почте в конверте. Ваши друзья из Африки.

Воспитатель: Ну что нарисуем осень жителям Африки.

Ну тогда идем к столу. Ой, смотрите еще один конверт. Давайте прочтем.

«Я волшебник-проказник заколдовал все ваши краски, и они стали невидимыми. Чтобы краски расколдовались, вам необходимо выполнить все мои задания по стрелочкам. Как только вы будете отвечать правильно, то увидите картинки. Удачи вам.»

Воспитатель: Ну что, расколдуем краски? Выполним задания?

Итак, в путь, идем по стрелочкам. А вот и первое задание.

Ответьте на вопросы:

Какая погода осенью?

Хмурая, дождливая, пасмурная

А что еще происходит осенью?

Птицы улетают, листья опадают.

Скажите мне пожалуйста, а зачем деревья сбрасывают листья?

Деревья готовятся к зиме, сбрасывая листву, они защищают себя. Если листья не опадут, то зимой ветки могут сломаться от тяжести снега.

С животными что происходит?

Меняют шубку.

Воспитатель: Посмотрите, появилась картинка «Осень». Значит, мы с вами справились с заданием. Идем за следующим заданием.

Нужно выполнить осеннюю физкультминутку.

Физкультминутка:

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер -

полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Повертел их, покрутил

И на землю опустил.

Воспитатель: Молодцы! Появилась еще одна картинка «Осенние листики». Идем выполнять следующее задание.

Нужно подобрать картинки к животным «Кто где живет»

Посмотрите, еще картинка появилась «Животные»

Идем дальше по стрелочкам. Посмотрите, а вот и наши краски. Они стали видимыми. Ну что, давайте скорее начинать рисовать, а то наши друзья из Африки ждут наших рисунков.

Воспитатель:

Теперь представим, что вы маленькие художники и начнете рисовать осень.

У вас на столах листы бумаги. На них уже изображено голубое небо и

земля. На земле рисуем деревья, которые растут в разных местах.

Какие можно нарисовать деревья?

Дети:

Большие и маленькие, высокие и низкие. Верхняя часть у дерева тонкая, её рисуем концом кисти. Книзу дерево утолщается, поэтому рисуем кисточкой, положа её плашмя. Сначала нарисуем стволы и ветки, а потом уже рисуемлиству способом примакивания.

Постарайтесь нарисовать так, чтобы у вас все пространство листа былозаполнено изображениями.

Дети приступают к рисованию, включаю спокойную музыку, провожу индивидуальную работу: (помогаю, подсказываю)

Вывешиваем рисунки детей на доску и рассматриваем.

Воспитатель: Посмотрите, какая у нас золотая осень получилась.

На рисунках много осеннего цвета жёлтого, красного и оранжевого цвета. Они не только на деревьях, но и на земле. Как обрадуются жители Африки нашим рисункам. Вы все старались, что вы нарисовали? Как вы думаете, у на рисунках осенняя природа? Почему? Молодцы! Как только наши рисунки высохнут, мы обязательно отправим их.

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественному творчеству «Новогодняя гирлянда» в старшей группе «Новогодняя гирлянда». Конспект занятия по ОО «Художественное творчество» в старшей группе Токарева Дарья Николаевна «Новогодняя гирлянда».

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Такая разная осень» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Цель: Расширять представления детей о характерных признаках осени;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Осень» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №63 Приморского района г. Санкт-Петербурга Конспект непосредственно.

«Золотая осень». Конспект НОД по познавательному развитию со здоровьесберегающими технологиями и ТРИЗ в старшей группе Тема: «Золотая осень» Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Закрепить умения.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект НОД по художественному развитию в старшей группе «Осень»
Опубликовано: 26 мая 2019 в 13:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 июня. День рождения зубной щётки

То, что зубы не способны к восстановлению и их нужно беречь, люди усвоили ещё в незапамятные времена. Кто не хотел остаться с одними дёснами вскоре после ухода юности – полоскали рот после приёма пищи, а...

26 июня. Фестиваль панамок на МААМ

Какое лето без панамки! Шляпки всех видов и мастей присутствуют в гардеробе малышни в летнюю пору. Головной убор летом просто необходим — он спасает от солнечного удара. Этот обязательный летний аксессуар...

Загадки про иголку и нитку
25 загадок про иголку и нитку. Рубрика "Загадки" *** Уточка ныряет, хвост теряет. ( Иголка, нитка) *** Одна подружка пролезла другой в ушко. (...
Конспект НОД «Глобус — модель Земли» с детьми подготовительной группы»
Конспект НОД «Глобус - модель Земли» с детьми подготовительной группы» Цель: создать условие для представления о том, что планета Земля - это огромный...
Занятие по внеурочной деятельности в 3 классе «Да здравствует книга!»
Тема «Да здравствует книга! » Цель данного занятия: -создание условий для определения значения книги в жизни человека, формирование читательских и речевых...