Снеткова Светлана Алексеевна
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №63 Приморского района г. Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область :Речевое развитие.
Тема:"Осень".
Составила конспект Снеткова С. А.
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
-Расширить представления детей об изменениях в природе в осенний период,совершенствовать умение детей отвечать на вопросы о содержанию,активизировать словарь.
-Развивать память,внимание,познавательные интересы детей.
-Воспитывать эстетические чувства,интерес к поэзии.
Предварительная работа:
Экскурсия по территории детского сада,беседы,наблюдение за изменениями в природе осенью,рассматривание иллюстраций.
Материал:
Иллюстрации с изображением осени,осенние листочки,мольберт,гуашь,бумага,кисти.
Ход занятий:
Ребята сегодня к нам в гости пришла осень.
-Но почему-то она спит?
-Нам надо её разбудить,а то она проспит до конца осени.
-Её кто то заколдовал,и нам нужно её расколдовать.
-Ребята давайте загадаем осени загадки,и она проснётся.
Загадки:
Без рук,без ног,а деревья гнёт ( Ответ:Ветер).
Дни стали короче,длиннее стали ночи,кто знает,кто скажет,когда это бывает ( Ответ:Осень).
Падают с ветки золотые монетки ( Ответ:Листья).
-Осень не проснулась.
-А давайте детки почитаем осени стихи на осеннюю тематику.
(Дети читают 3 стихотворения о осени).
-Нет ребята,и стихи не смогли разбудить осень.
-Посмотрите,картина здесь есть,может загадка в ней есть?
Дети рассматривают картину-беседуем об увиденном.
Вопросы:
Какое время года изображено на картине?
Какие деревья нарисованы на картине?
По каким признакам мы определяем,что это осень?
Какая погода на картине?
Придумайте название этой картине.
За правильный ответ даётся красный кружок.
А теперь попробуем разбудить осень чистоговоркой :
Ла-ла-ла к нам осень пришла
У-у-у ветерок подул
Или-или-или листочки в воздухе кружили
Али-али-али мы осень в гости ждали
Физминутка с осенними листочками.
И вдруг осень проснулась от шуршания листьев.
Осень :
Ребята как долго я спала. Спасибо ребята,что вы меня разбудили,ведь моя работа стоит. Мне надо бежать в лес украшать его осенними красками,а то опоздаю.
Воспитатель:
Осень,наши ребята хотят помочь тебе украсить лес.
Осень :Спасибо,ребята давайте все вместе украсим осенний лес.
Дети садятся за столы и рисуют осенний лес гуашью.
Анализ:
Осень выбирает лучшие рисунки детей.