Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности познавательно-речевому развитию в средней группе «Стрекоза и муравей»

Елена Чаликова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности познавательно-речевому развитию в средней группе «Стрекоза и муравей»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности попознавательно-речевому развитию в средней группе «Стрекоза и муравей»

с использованием информационно-коммуникационных технологий:

-презентация Microsoft Power Point;

здоровьесберегающих технологий:

-физминутка.

Разработала Чаликова Е. И.

Программное содержание:

-учить считать в пределах 3, используя следующие приемы:

при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо,

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности познавательно-речевому развитию в средней группе „Стрекоза и муравей“» размещена в разделах

называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже,

последнее число относить ко всей группе предметов;

-упражнять в сравнении двух предметов по величине

(ширине, длине, высоте, обозначать результаты сравнения

соответствующими словами: длинный-короткий, длиннее-короче;широкий-узкий, шире-уже; высокий-низкий, выше-ниже;

-расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).

Оборудование: ноутбук, мультимедиа-проектор, проекционный экран.

ИКТ-приложение к материалу: презентация Microsoft Power Point «Стрекоза и муравей».

Раздаточный материал: 2 полоски, разные по длине и цвету.

Ход занятия:

I часть. Игровая ситуация «Стрекоза и муравей»

Дети прослушивают аудиовариант басни И. Крылова «Стрекоза и муравей». Воспитатель: Ребята, о чем рассказывается в этой сказке (О ленивой Стрекозе и трудолюбивом Муравье).

А вы знаете, что Стрекоза решила исправиться и теперь к зиме готовится? А муравьи ей в этом помогают. Давайте и мы поможем Стрекозе? (Ответы детей)

Воспитатель включает 1 слайд презентации.

-Посмотрите, какие веселые и смешные муравьишки! Братцы-муравьи отправились за зернышками, чтобы помочь Стрекозе.

Сколько их (Напомнить детям о том, что нужно сделать, чтобы узнать количество муравьев (посчитать). Напомнить, как посчитать муравьев, в конце сделать обобщающий жест и сказать : «Всего 3 муравья»).

Воспитатель включает 2 слайд презентации.

-Муравьи прибежали на поле. Зернышки такие большие, что каждый может унести только одно. Давайте разделим между ними зернышки. (Дети делят по одному. На основе счета дети убеждаются в равенстве муравьев и зерен).

II часть. «Дорожки»

Следующий слайд.

Воспитатель: Посмотрите, к дому Стрекозы нет дорожки!

Как же им добраться? Давайте поможем Муравьям добежать скорее!

У вас на столах –полоски бумаги. Это дорожки, по которым

муравьи могут добежать до домика. Сравните их по длине.

Нужно найти короткую дорожку. Если мы назовем ее правильно,

то дорожка появится перед муравьями, а если нет –придется им самим искать дорогу.

По дорожке какого цвета муравьи добегут до домика Стрекозы быстрее?

(Ответы детей)

А по какой им придется идти дольше? (Ответы детей)

А теперь –внимание! Смотрим, правильно ли мы назвали дорожку? (Да)

А пока муравьи несут зернышки, мы немного поиграем с бабочками,которые живут на лужайке возле дома Стрекозы. Посмотрите, какая чудесная лужайка! (Следующий слайд)

Физкультминутка.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре –

Полетели, закружили!

(Имитация движений)

III часть. «Время суток».

Муравьи помогали Стрекозе весь день. (На доске солнце-только поднимается из-за облаков, в дальнейшем –перемещается по «небу»)

Вышли они, когда солнышко только поднималось.

Какое это время суток (Утро)

Когда они собирали зернышки, поднялось высоко над полем.

Когда это бывает? (Днем)

Когда донесли зернышки до ее дома, солнышко клонилось к закату.

Какое время суток было? (Вечер).

А теперь Стрекоза легла спать, а солнышко спряталось,

и на небе появились звезды. Это когда бывает? (Ночью)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие?

А чем оно понравилось вам больше всего? (Ответы детей)

В сказке наступила ночь, и наше занятие тоже подошло к концу.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку «Рукавичка» МБДОУ №21 "Рощица" «Путешествие в сказку «Рукавичка» (Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию).

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «В гости к леснику» в средней группе Цель: - формирование грамматического строя речи детей средней группы. Задачи: Образовательные: - упражнять детей в изменение слов при помощи.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Звук [Р]» Конспект непосредственно - образовательной деятельности Возрастная группа детей : подготовительная к школе Тема непосредственно-образовательной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Сказочное путешествие» Программное содержание: Образовательные задачи: Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Выслушивать.

Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Дед хотел уху сварить» Схема непосредственно организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Возрастная группа детей: средний дошкольный.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка» Конспект открытой организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе с применением игровой и здоровьесберегающей.

«Моя любимая сказка». Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию Форма проведения: игра-фантазия. Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «Снеговик» Цель: закрепление знаний о зиме. Задачи. Образовательные: закреплять знания о приметах зимы. Учить отгадывать загадки, отвечать на вопросы,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Секреты посуды» Задачи: Обучающие: • Уточнить и расширить представления о посуде, ее значении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах из которых.

Осенний праздник в средней группе «Стрекоза и муравей» Сценарий осеннего праздника для группы №6 и группы №7 «Стрекоза и Муравей.» Ребята под музыку входят в зал, танцуют и становятся в полукруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности познавательно-речевому развитию в средней группе «Стрекоза и муравей»
Опубликовано: 24 января 2019 в 22:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД