МААМ-картинки

Конспект НОД по аппликации «Мы ребята поварята» в старшей группе

Любовь Коновалова
Конспект НОД по аппликации «Мы ребята поварята» в старшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликации) в старшей группе.

Тема: «Мы ребята поварята»

Цель: Упражнять в умение детей вырезать предмета разной формы и создавать из них целостный образ.

Задачи:

Образовательные:

• Расширить и уточнить представления детей о труде повара.

• Продолжать отрабатывать умение вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления.

Публикация «Конспект НОД по аппликации „Мы ребята поварята“ в старшей группе» размещена в разделах

• Формировать навыки коллективной работы.

Развивающие:

• Развивать координацию движений обеих рук.

• Развивать чувство композиции.

• Закреплять приёмы аккуратного наклеивания.

Воспитательные:

• Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность.

• Вызывать положительные эмоции от творческой деятельности.

Материалы, оборудование:

Демонстрационный: кастрюли (заготовка для коллективной работы).

Раздаточный: принадлежности для выполнения аппликации (клей, кисти, ножницы, салфетки); заготовки из цветной бумаги для создания овощей (квадраты и прямоугольники).

Предварительная работа с детьми: Рассматривание картин и иллюстраций с изображением овощей; Чтение художественных произведений, сказок, стихов: Н. Носов «Огурцы», Джанни Родари «Большая морковь», Ирис Ревю «Болтливая морковка», Н. Новикова «Крошка Крот идёт на завтрак», «Пых», «Сказка про Морковку». Отгадывание загадок об овощах. Дидактические игры: «Вершки – корешки», «Сложи целое из частей – «Овощи», «Четвёртый лишний», «Подбери по цвету», «Лото – овощи».

Ход НОД:

Организационный момент

Воспитатель (звонит в колокольчик):

В колокольчик я звоню,

Всех детей собрать хочу,

Подойди ко мне дружок,

Станем дружно мы в кружок.

Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними, но сделаем это особенно, чтобы наши гости запомнили таких хороших детей.

Коммуникативная игра «3дравствуйте»

- Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп (3 раза хлопают в ладошки).

- Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ (3 раза топают ножками).

- Здравствуйте, щёчки! Плюх, плюх, плюх (3 раза слегка похлопывают по щекам).

- Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок (3 раз «воздушный поцелуй»).

- Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип (3 раза трогают кончик носа).

- Здравствуйте, наши гости! (протягивают руки вперед).

- Здравствуйте!

Воспитатель: Молодцы поздоровались. Ой, слышите! Кажется, нам кто-то звонит по нашей видеосвязи. Давайте посмотрим, кто же это. Включаю видеосвязь.

На экране появляется Маша из мультфильма «Маша и медведь» (слайд № 1)

Маша: Здравствуйте, ребята. Хочу угостить Мишку и его друзей борщом и овощным супом. Помогите, мне, пожалуйста, подскажите, какие овощи нужны для овощного супа, а какие для борща?

Воспитатель: Ребята, а кто знает, из каких овощей варят борщ? (Предполагаемые ответы детей: свекла, морковь, капуста, картофель).

- А овощной суп? (Предполагаемые ответы детей: морковь, капуста, картофель, лук, горошек).

- Правильно. Ребята, все овощи имеют форму и похожи на геометрические фигуры. И я вам предлагаю поиграть в игру: «Угадай, на какую фигуру похожи овощи?» (слайд № 2)

- Молодцы. Дети, скажите, пожалуйста, а из какой фигуры, можно получить круг, если обрезать края? (Дети: квадрат). Правильно, значит все овощи круглой формы, мы будем вырезать из квадрата.

- А из какой фигуры, если срезать края, можно получить овал? (Дети: прямоугольник). Да, правильно, значит, все овощи, имеющие овальную форму, мы будем вырезать из прямоугольника.

- Ребята, а какой овощ по своей форме не похож на остальные? (Дети: морковь).

- Молодцы, правильно. Вспомните, какая у неё форма? (Дети: треугольная).

- А что надо сделать, чтобы «превратить» треугольник в морковь? (Дети: срезать углы).

- Правильно. Ребята, а что нам ещё нужно, чтобы сварить борщ и овощной суп? (Ответы детей).

- Правильно кастрюли. Вот теперь мы можем приступить к работе, но сначала предлагаю сделать разминку.

Физкультминутка:

В огород пойдём (шаги на месте)

Урожай соберём.

Мы морковки натаскаем («таскают)

И картошки накопаем («копают»)

Срежем мы кочан капусты («срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный. (показываю круг руками)

Щавеля нарвём немножко («рвут»)

И вернёмся на дорожку. (шаги на месте)

Воспитатель: Мы немного отдохнули, а теперь предлагаю вам стать ненадолго ребятами – поварятами и сделать супы. Для этого надо пройти в нашу творческую мастерскую – кухню, где у нас стоят кастрюли, вам нужно только опустить в них (приклеить) овощи. Так как вам, надо сделать два супа, то мы разделимся на команды. Первая команда – это ребята, которые сидят за первым и вторым столом. Вы будете «опускать» овощи, в кастрюлю с синей крышкой. Вторая команда (ребята с третьего и четвёртого стола) в кастрюлю, с красной крышкой. А какой суп у вас получится, вы узнаете, когда закончите работу.

Дети садятся за столы.

Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель помогает и направляет детей.

Воспитатель: Ребята, взгляните, какие красивые супы у нас получились! Кокой суп сделала первая команда? (Ответы детей, А вторая? (Ответы детей).

- Давайте покажем Маше, что у нас получилось. Ну, что помогли ребята тебе?

Маша: Да, ребята, спасибо вам большое! Вы меня очень выручили! До свидания.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а кому мы можем показать наши работы? (Предполагаемые ответы детей: Папе, маме, родителям, другим ребятам. Повесить на выставку).

- Хорошо, давайте, тогда устроим выставку.

Публикации по теме:

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Мы поварята» в старшей группеФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Мы поварята» в старшей группе У нас в саду по календарно – тематическому планированию первая неделя октября называется «Праздник урожая». В течение недели мы с детьми.

Фотоотчет о комплексном занятии в старшей группе «Проделки Бабы-яги, или Как ребята Осень освобождали»Фотоотчет о комплексном занятии в старшей группе «Проделки Бабы-яги, или Как ребята Осень освобождали» Программные задачи:Образовательные: 1. Учить детей называть приметы осени, изменения в погоде, использовать для осени образные слова и.

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Итоговое НОД по ФЭМП в старшей группе «Мы бравые ребята»Итоговое НОД по ФЭМП в старшей группе «Мы бравые ребята» Тема: «Мы бравые ребята» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи:.

Конспект итегрированного занятия «Юные поварята». Подготовительная группаКонспект итегрированного занятия «Юные поварята». Подготовительная группа Цель: ознакомление с трудом взрослых. Задачи: Образовательные: Продолжать расширять представления детей о труде, о значении труда в жизни.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Веселые поварята»Конспект НОД по лепке в средней группе «Веселые поварята» Цели :знакомство с трудом повара-кондитера; изготовление изделий из лепного материала. Задачи:познакомить детей с трудом повара-кондитера,.

Конспект НОД по познавательному развитию «На улице — не в комнате, о том, ребята, помните!» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «На улице — не в комнате, о том, ребята, помните!» в старшей группе Цель: Систематизировать и углубить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: Образовательные: 1. Уточнять и закреплять знания.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Как ребята сказку спасали»Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Как ребята сказку спасали» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 18 города Новочеркасска Конспект непосредственно образовательной.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Спорт, ребята, очень нужен!» (для детей с ОВЗ)Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Спорт, ребята, очень нужен!» (для детей с ОВЗ) Цель: Систематизировать знания детей о летних олимпийских видах спорта: волейбол, футбол, баскетбол. Задачи: - развивать физические качества.

Конспект занятия по лепке «Веселые поварята» в средней группеКонспект занятия по лепке «Веселые поварята» в средней группе Цели: знакомство с трудом повара-кондитера; изготовление изделий из лепного материала. Задачи: познакомить детей с трудом повара-кондитера,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации «Мы ребята поварята» в старшей группе
Опубликовано: 4 октября 2020 в 17:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД