МААМ-картинки

Конспект НОД по аппликации для детей старшего дошкольного возраста «Космонавт на луне» (1 фото)

Ирина Боброва
Конспект НОД по аппликации для детей старшего дошкольного возраста «Космонавт на луне»

Конспект НОД по аппликации для детей старшего дошкольного возраста «Космонавт на луне»

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 168 общеразвивающего вида»города Магнитогорска

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликация) в старшем дошкольном возрасте (6-7 лет).

На тему: «Космонавт на луне».

Автор: воспитатель МДОУ Д/с № 168

г. Магнитогорска

Публикация «Конспект НОД по аппликации для детей старшего дошкольного возраста „Космонавт на луне“» размещена в разделах

Боброва Ирина Константиновна

Тема: «Космонавт на луне».

Цель: развивать расширенное представление детей о космосе и интерес к изобразительной деятельности

Задачи:

-Учить создавать образ космонавта;

-Вызвать интерес к созданию космической композиции;

-Совершенствовать технику аппликации : самостоятельно вырезать, сворачивать, складывать по образцу и сочетать силуэтную (симметричную, ленточную аппликации для получения красивого изображения;

-Развивать воображение и композиционное решение, гармонично размещать детали на лист бумаги, умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию;

-Развивать мелкую моторику рук, глазомер;

-Воспитывать желание выполнить работу до конца;

-Воспитывать уважительное отношение к космонавтам;

-Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Предварительная работа:

• рассматривание иллюстраций, книг о космосе;

• разучивание стихотворений;

• занятие по рисованию «В далёком космосе»;

• просмотр презентации «Загадочный мир космоса».

Словарная работа: космос, космонавт, скафандр, ракета, иллюминатор.

Материалы, инструменты, оборудование: ножницы, клей – карандаш, клеёнки, салфетки, простые карандаши, цветные карандаши, картон черного цвета, заготовки для аппликации (бумажные формы для вырезания и наклеивания космонавта, цветная бумага, иллюстрации по теме космос, корзинки для мусора.

Ход занятия:

Орг. момент.

Стихотворение «Космонавт».

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Основная часть вступительная беседа.

Сегодня мы с вами поговорим о космосе и выполним обьемную аппликацию из цветной бумаги. Предлагаю вам стать астрономами. Будем изучать космическое пространство и наблюдать за кометами и планетами.

У вас на столе лежат телескопы (трубочка из бумаги, возьмите их и посмотрите вдаль. Что вы видите? (иллюстрация №1).

Ребята это галактика – скопление миллионов разных звёзд, и планет.

Кто мне скажет как называется наша планета на которой мы живём? (Земля).

(иллюстрация,№3).

В необъятных просторах космоса вращается наша планета Земля.

Она –одна из планет солнечной системы.

Земля и другие планеты имеют форму круга. (иллюстрация №4).

Солнечная система – это объединение планет и их спутников.

Вращающихся вокруг звезды – солнца. Планет всего 9 и все они разные

(иллюстрация №5).

(Положите телескопы мы будем рассматривать планеты).

Между планетами движутся скопления астероидов – каменных глыб (иллюстрация№6).

1. Меркурий –небольшой горящий шар. (иллюстрация №7).

2. Планета Венера – самая яркая точка в небе.

3. Земля третья от солнца планета она представляет собой огромный каменный шар большая часть поверхности,которого покрыта водой.

Земля единственная планета солнечной системы на которой есть жизнь. Наша планета находится в постоянном движении: она вращается вокруг солнца.

4. Марс называют красной планетой.

Так как с земли он виден красным цветом.

Мы знаем, что в космос летают космические корабли. И вот когда космонавты побывали на марсе и сфотографировали его, люди узнали почему эта планета кажется красной. Оказывается,что марсианская почва красно-бурого цвета, а марсианское небо не голубое, как над нашей планетой, а тускло – розовое из за многочисленных частичек красноватой пыли.

5. Юпитер – самая крупная планета (слайд№8).

6. Сатурн легко узнать по кольцам, благодаря которым эта планета кажется необычной и красивой.

7. Уран голубого цвета эта планета газовая.

8. Нептун тоже голубого цвета и так же газовая планета.

9. Плутон маленький шар зеленоватого цвета.

Угадайте мою загадку?

Ночью по небу гуляю

Тускло землю освещаю

Скучно, скучно мне одной

А зовут меня ….луной. (иллюстрация №9)

Луна спутник Земли, она вращается вокруг нашей планеты и освещает её ночью.

Загадка

Постелен ковёр

Рассыпан горох

Ни ковра поднять

Ни гороху собрать…. (звёзды и небо) (иллюстрация №10,№11).

Звёзды кажутся нам маленькими светящимися огоньками. Потому, что они находятся очень далеко. На самом деле звезда – это гигантский газовый шар подобный солнцу, который излучает тепло и свет. Созвездие –это узор из звёзд создающий какую либо фигуру.

Известно 88 созвездий.

Первым человеком который полетел в космос был Ю. А. Гагарин советский космонавт (иллюстрация №12).

Полёт этот состоялся 12 апреля 1961 года. На корабле «Восток» Он совершил один оборот вокруг Земли за 1 час 48 минут (иллюстрация №13).

Этот день 12 апреля принято считать Днём космонавтики. Сегодня изучение космического пространства продолжается. Для проведения исследований люди находятся на орбитальной станции долгое время в космосе (иллюстрация №14).

Жить на орбитальной станции не просто поэтому люди долгое время готовятся к полётам. Известный космонавт – художник Алексей Архипович Леонов нарисовал много картин о космосе (иллюстрация №15).

Давайте ещё раз полюбуемся ночным небом. Возьмите свою подзорную трубу и посмотрим (иллюстрация №16) .

Вы видите как сверкают звёзды необычной красоты, мчится комета, хвост по небу разметала. Что ещё вы увидели на ночном небе?

Практическая часть

А сейчас я предлагаю выполнить аппликацию «Космонавт на луне».

Для начала повторим правила пользования ножницами.

Правила безопасной работы с ножницами:

1. Ножницы во время работы класть справа кольцами к себе,

Чтобы не уколоться об их острые концы. Лезвии ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.

2. Передавать товарищу ножницы кольцами вперёд с сомкнутыми лезвиями.

3. При работе с ножницами не размахивать руками, следить, чтобы они не падали на пол. Не класть на край стола.

Правила безопасной работы с клеем:

1. Клей – опасное химическое вещество. При работе с ним необходимо соблюдать осторожность.

2. Работая с клеем пользуйтесь кисточкой.

3. При попадании клея на кожу или глаза, промойте водой.

4. При окончании работы тщательно вымойте руки и кисточку с мылом. с мылом.

5. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

6. Излишки клея убирай салфеткой.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

«Космонавт»

В звёздном небе звёзды светят (пальчики сжимаем и разжимаем)

Космонавт летит в ракете (ладони сомкнуты над головой)

День летит, ночь летит

И на землю вниз глядит (изображаем иллюминатор)

Видит сверху он поля, горы, реки и моря, (загибаем пальцы)

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной (крыша над головой)

Далее переходим непосредственно к аппликации :

1. Раскрашиваем небольшой полукруглый «кусочек Земли» цветными карандашами;

2. Приклеиваем «Землю» на черный фон цветного картона в форме круга;

3. Приклеиваем космонавту лицо;

4. Рисуем глаза, рот, нос;

5. Сворачиваем прямоугольник из белой бумаги, это у нас получилось туловище, как «цилиндр»;

6. Теперь из 2 полосок белой бумаги делаем «гармошку», таких нам нужно 4 шт-это будут руки и ноги как «пружинка»;

7. Приклеиваем «пружинки», т. е. руки и ноги космонавту;

8. Из листа белой бумаги сворачиваем лист на 4 части и вырезаем овал маленький;

9. Приклеиваем к ногам и рукам.

10. Оформляем небо звёздами.

Наш космонавт на луне готов!

Итог занятия:

Что произошло 12 апреля 1961 года? (человек впервые полетел в космос)

Как звали этого человека? (Ю. А. Гагарин)

Что означает эта дата? (день космонавтики)

Сколько планет в солнечной системе? (9)

Что ещё есть в космосе? (звёзды, ракеты, планеты, кометы, метеориты)

Обратите внимание на ваши аппликации,у нас получилось космическое пространство одним словом как его называют? (галактика).

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_6pvu3.ppt | 19050,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по аппликации «Космическая ракета»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по аппликации «Космическая ракета» Цель: расширение и закрепление приёмов сюжетно тематической аппликации на тему "космическая ракета". Задачи: 1) научить правильно располагать.

Конспект НОД по аппликации «Аквариум с объемной рыбкой» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по аппликации «Аквариум с объемной рыбкой» для детей старшего дошкольного возраста Цель: учить детей создавать из бумаги аппликацию выпуклой рыбки в аквариуме. Задачи: -учить детей работать с шаблоном; -развивать мелкую.

Конспект НОД по аппликации «Цвети, Земля» ко Дню Земли для детей старшего дошкольного возраста с ИКТКонспект НОД по аппликации «Цвети, Земля» ко Дню Земли для детей старшего дошкольного возраста с ИКТ Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию (аппликация) в подготовительной группе «Цвети,.

Конспект НОД по аппликации «Цветочная полянка из бумажной бахромы» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по аппликации «Цветочная полянка из бумажной бахромы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: изготовление аппликации из бумажной бахромы. Задачи: -учить детей резать ровные полоски; -развивать умение создавать цветочную композицию;.

Конспект НОД по аппликации для детей старшего дошкольного возраста на тему «Открытка «Сирень Победы!»Конспект НОД по аппликации для детей старшего дошкольного возраста на тему «Открытка «Сирень Победы!» Конспект НОД по аппликации для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Открытка «Сирень Победы!» Воспитатель: Белоус Кристина Викторовна.

Конспект НОД по аппликации из бумаги «Птичья стайка» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по аппликации из бумаги «Птичья стайка» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие умения создавать образ птицы из кругов разного размера и отдельных частей кругов. Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по аппликации «Ромашковые фантазии» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по аппликации «Ромашковые фантазии» для детей старшего дошкольного возраста 8 июля. Всероссийский день семьи, любви и верности Цель: составление композиций из готовых бумажных форм. Задачи: -познакомить детей.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Я-космонавт»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Я-космонавт» Цель: выполнить рисунок "Я-космонавт" Задачи: - закреплять навыки рисования мыльными пузырями, штампиками; - развивать умение раскрашивать.

Конспект НОД по проведению коллективной аппликации «Летняя полянка» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по проведению коллективной аппликации «Летняя полянка» для детей старшего дошкольного возраста Цель: изготовление объемной коллективной аппликации «Летняя полянка». Задачи: -закреплять умение резать ровные полоски; -развивать.

Сценарий физкультурного праздника «Прогулка по Луне» для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТСценарий физкультурного праздника «Прогулка по Луне» для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера. Задачи: - совершенствовать у детей умение свободно выполнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации для детей старшего дошкольного возраста «Космонавт на луне»
Опубликовано: 27 апреля 2022 в 15:28
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД