Конспект НОД по художественному творчеству Коллективная аппликация на тему: «Наша ёлочка-краса» (средняя группа)

Светлана Строгалева
Конспект НОД по художественному творчеству Коллективная аппликация на тему: «Наша ёлочка-краса» (средняя группа)

Цель. Развивать творческие способности детей, желание заниматься аппликацией.

Задачи. Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у квадратов и прямоугольников для получения бусинок круглой и овальной формы. Продолжать формировать навыки коллективного творчества. Вызывать чувство радости от создания изображения.

Интеграция образовательных областей: познание, безопасность, физическая культура, художественная литература, художественное творчество.

Словарная работа: ёлочка, бусы, бусинки, ладошка, украшения, внизу, в середине, вверху.

Предварительная работа.

1. Украшение ёлочки в группе.

2. Подготовка к новогоднему празднику, пение песен, разучивание стихотворений.

3. Изготовление деталей для аппликации (ладошки из цветной бумаги).

4. Чтение художественной литературы новогодней тематики.

Методы и приёмы.

Наглядные: рассматривание иллюстраций по теме.

Словесные: беседа, отгадывание загадок, чтение художественной литературы.

Практические: изготовление аппликации.

Игровые: сюрпризный момент, физкультминутка, пальчиковая гимнастика.

Материалы и оборудование:

1. Иллюстрация «Наряженная ёлочка».

2. Бумажные прямоугольники, квадратики разных цветов, ножницы, клей, кисточки, клеёнки, тряпочки, вырезанные из зелёной цветной бумаги ладошки, треугольный шаблон для наклеивания бумажных ладошек.

3. Украшенная ёлочка в группе.

План НОД

1. Сюрпризный момент

2. Проблемная ситуация

3. Объяснение последовательности работы

4. Физкультминутка

5. Изготовление аппликации

6. Пальчиковая гимнастика

7. Рефлексия

Структура НОД, время Действие воспитателя Предполагаемые действия детей Примечания

1. Сюрпризный момент

2 мин.Воспитатель загадывает загадку:

Вся нарядная в игрушках

Вся в гирляндах и в хлопушках

Не колючая ни сколько

Ну конечно это…

(Ёлка)

Воспитатель хвалит детей, обращает внимание детей на изображение ёлочки на картинке. Дети отгадывают загадку.

- Ёлка.

Картинка с изображением наряженной ёлочки.

2. Проблемная ситуация.

3 мин. Воспитатель спрашивает детей нравится ли им ёлочка, изображённая на картинке?

Воспитатель поддерживает их, говорит, что похожую ёлочку можно изготовить из бумаги и она будет такая же пушистая и нарядная.

Дети высказывают своё мнение.

Дети соглашаются с воспитателем.

3. объяснение последовательности работы.

3 мин

Воспитатель предлагает детям изготовить новогоднюю ёлочку и украсить её разноцветными бусами.

Воспитатель объясняет последовательность работы, напоминает о правилах безопасности при работе с ножницами, напоминает об аккуратности.

Дети соглашаются изготовить ёлочку.

Слушают объяснения воспитателя, задают вопросы.

4. Физминутка «Новый год».

3мин

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Новый год».

У всех Новый год

И у нас Новый год.

Возле ёлочки зелёной

Хоровод, хоровод.

К нам пришёл Дед Мороз.

Он игрушек и хлопушек

И конфет нам принёс!

Он добрый у нас

Он весёлый у нас,

Возле ёлочки зелёной

Сам пошел с нами в пляс.

Дети соглашаются поиграть.

Дети делают шаг с притопом и одновременно хлопают в ладоши, поворачиваясь в правую сторону и в левую.

Дети делают лёгкие наклоны головой в разные стороны, как бы сообщая друг другу эту новость.

Кружатся на месте, подняв руки и вращая кистями.

Делают шаг с притопом, одновременно хлопают

Шагают на месте

5. Изготовление аппликации.

8 мин Воспитатель напоминает детям о том, что пора приступить к работе, к изготовлению новогодней ёлочки.

Воспитатель помогает детям.

Воспитатель хвалит детей за старания.Дети приступают к работе: наклеивают на треугольный шаблон бумажные ладошки, украшают ёлочку вырезанными чередующимися круглыми и овальными бусинами. Детям предоставляется возможность самим выбрать цвет бус для ёлочки.

6. Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»

2 мин

Воспитатель предлагает детям сделать пальчиковую гимнастику.

Воспитатель читает стихотворение:

Утром дети удивились,

Что за чудеса случились

Этой ночью новогодней.

Ожидали, что угодно,

А увидели парад:

В ряд снеговики стоят,

Глазки весело горят,

А перед ними ёлочка

Пушистая, в иголочках

Дети разводят руки в стороны, подняв плечи

сжимают и разжимают пальцы

руками рисуют в воздухе три круга

закрывают и открывают ладонями глаза

хлопают в ладоши

7. Рефлексия

2 мин Воспитатель спрашивает детей что им больше всего понравилось сегодня?

Как они изготовили бусы для ёлочки, что они для этого делали?

Воспитатель хвалит детей за яркую и аккуратную работу, которую дети изготовили вместе. Ответы детей.

Дети рассматривают получившуюся работу, обсуждают её. Готовая аппликация помещается на выставку творческих работ.

Использованная литература

1. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – М.: ТЦ Сфера, 2008

2. Комарова Т. С. Дети в мире творчества. – МП.: Педагогика, 1995

3. Швайко Г. С. Занятие по изобразительной деятельности в детском саду. Программа, конспекты. Средняя группа. – М.: Владос, 2000

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Бусы на елку»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Бусы на елку» Программное содержание: Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения.

Перспективный план по конструированию и аппликации в средней группе на первое полугодие ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ И АППЛИКАЦИИ СЕНТЯБРЬ. 1 (конструирование): Тема: «Практическое экспериментирование с бумагой.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект НОД по художественному творчеству Коллективная аппликация на тему: «Наша ёлочка-краса» (средняя группа)
Опубликовано: 17 марта 2015 в 11:10
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Шестигранная снежинка»
Программные задачи: Учить детей аккуратно наклеивать полоски бумаги на шестиугольную форму, составлять изображение снежинки из отдельных полосок длинные -...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус...
Цель: Закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения. Задачи: 1. Формировать у...
Тематический день «Международный день «Спасибо» прошел в младшей группе
Цель: познакомить детей с днём 11 января – Всемирным днем «Спасибо», закрепить правила вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми. Задачи: -...