Конспект НОД по художественному творчеству (средняя группа) «Цыплята на птичьем дворе»

Раиса Козлова
Конспект НОД по художественному творчеству (средняя группа) «Цыплята на птичьем дворе»

Программное содержание:

1. Учить детей передавать круглую форму в рисунке, используя в работе

нетрадиционные приемы (рисование ватными палочками)

2. Формировать представление детей о домашних птицах и их птенцах,

внешнем виде и их образе жизни,повадках и их питании, и жилище.

3. Учим образовывать глаголы от звукоподражаний (кря-кря-крякает,

к у д-куда-кудахчет, га-га-гогочет,ку-ка-ре-ку-кукарекает).

4. Расширяем словарь за счет существительных (перо, пух, шерсть)и глаголов

(клевать, щипать, созывать)

5. Учим образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-

ласкательных суффиксов.

6. Развивать моторную и слуховую память.

7. Воспттывать любовь и сострадание к животным.

Ход Н О Д.

-Ребята вчера я шла в гости к моей знакомой, вдруг мой взгляд упал на

предмет, лежащий на дороге.

-Как вы думаете, ребята, что это за был предмет? (ответы детей).

Это было обыкновенное перышко! (ответы детей)

Я подняла его и хотела повнимательнее его рассмотреть (показ перышка).

Наклонилась я к нему поближе и хотела взять его в руки, но не тут- то было!

- Как вы думаете, что с ним произошло? (ответы детей).

-Перышко полетело впереди меня и как - будто просило меня о помощи. И я

решила пойти за ним.

-Как, вы, думаете, ребята,куда оно меня привело? (ответы детей).

-На птичий двор (снимаю скатерть с мольберта).

Звучит музыка.

- Посмотрите, ребята, каких птиц вы видите на птичьем дворе? (опрос детей).

-Это домашние птицы.

- Правильно, здесь живут и гуси и утки, индюки и курицы. (ответы детей)

- Ребята. что-то наша курочка очень печальная на вид. Ой, да наше перышко

похоже на ее оперение (дети повторяют слово оперение).

-Как думаете, ребята, что с курицей случилось (ответы детей).

- Вернее всего курочка потеряла своих цыплят.

-Дети,а вы бы хотели помочь курочке найти ее птенчиков (ответы детей).

- А каким образом мы поможем курочке (ответы детей).

- Ребята я предлагаю вам занять свои места и нарисовать нашей курочке

много-много цыплят.

-Вы удивлены, что на столе нет кисточек. Да сегодня мы будем рисовать цыплят ватными палочками. А для начала рассмотрим данного цыпленка.

Как вы думаете, из каких геометрических фигур состоит туловище и голова

цыпленка? (ответы детей)

-Правильно два круга, они плотно соединены между собой. Туловище -

это большой круг (рисуем большой круг вместе с детьми).

-А голова маленький круг (вместе с детьми рисуем маленький круг).

Подскажите, ребята. на головке у цыпленка. что еще находится (ответы детей).

- Правильно – э то клювик. А какую геометрическую фигуру он напоминает?

(ответы детей). Конечно треугольник.

-В нижней части туловища вы видите лапки, они напоминают две прямые

линии, а на этих лапках расположены еще три коротких черточки - коготки у

цыпленка.

-А,сейчас закрасьте туловище цыпленка желтым цветом и старайтесь не вы-

ходить за контур цыпленка.

-Ребята. пока высыхает наша работа я предлагаю вам поиграть в пальчико-

вые игры. Давайте выйдем с вами из-за столов и представим, что, вы, дети

домашние птицы. Все выходим на лужок: «Встаньте рядышком с друг дру- гом,словно месяц,- полукругом.»

1.- По реке, плывет, ныряет (правая рука горизонтально

Корм подводный собирает (указательный и большой палец соединяются и

- Посмотрите, кря-кря-кря (разъединяются имитируя клюв утки.)

Кто это? (утка)

2.-Зернышки клюет, (большой и указательный пальцы соединены и клюют

Деток зовет. (зернышки, остальные пальцы гребешки)

- Ко-ко-ко не ходите далеко. (курица)

3. Раньше всех встает, (большой и указательный пальцы соединены

Голосисто поет: (остальные три пальца приподняты вверх – это

-Ку – ка - ре - ку! (гребешок)

Не спи на боку! (петух)

-А, сейчас, ребята. вернемся на свои места и дорисуем цыплятам глазки,

лапки.

-Молодцы,ребята. вы помогли маме-курице найти цыплят. Посмотрите

сколько их, целых двадцать штук. Мама-курочка очень рада встрече со свои-

ми цыплятами и благодарит вас. (показ мягкой игрушки-курицы)

- Ко – ко – ко. Буду вас в гости ждать! Спасибо вам ребята!

.

,

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Угадай и назови (дикие животные родного края)»Дидактическая игра «Угадай и назови (дикие животные родного края)» Хочу предложить вашему вниманию дидактическую игру о диких животных нашего края. Цель данной игры заключается в обобщении знаний детей.

НОД «Знакомство с домашними животными» Программное содержание: продолжать учить детей узнавать и называть ранее знакомых домашних животных и птиц. Закрепит понятие об их внешнем.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Пасха
Автор публикации:
Конспект НОД по художественному творчеству (средняя группа) «Цыплята на птичьем дворе»
Опубликовано: 18 марта 2015 в 13:36
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 августа. День часов на МААМ

Про время все говорят, за ним следят, но что это такое – непонятно. Почему время можно тянуть, губить и терять, как оно идет и возможно ли его остановить – на эти и другие детские «почему» приходится...

19 августа. День полёта Белки и Стрелки

19 августа 1960 года в 11:44 космический корабль «Спутник-5» стартовал с космодрома «Байконур». На его борту были две беспородные дворняжки – Белка и Стрелка. Этот успешный эксперимент (четвероногие...

Виды игр по обогащению словаря детей с ДЦП
Доклад на тему: «Виды игр по обогащению словаря детей с ДЦП» В настоящее время все более актуальной становится проблема профилактики, медицинской,...
Приемы работы над формированием коммуникативных умений младшего школьника....
«Приемы работы над формированием коммуникативных умений младшего школьника» Главной особенностью современного общества является активное использование новых...
Конспект НОД «День прав ребёнка» для детей подготовительной группы
ОО Познавательное развитие Цель: - формировать основы правового сознания дошкольников. Задачи: Развивающие: 1. Развивать представления детей о правах....