Лучший педагог года

Конспект НОД по художественному творчеству (средняя группа) «Цыплята на птичьем дворе»

Раиса Козлова
Конспект НОД по художественному творчеству (средняя группа) «Цыплята на птичьем дворе»

Программное содержание:

1. Учить детей передавать круглую форму в рисунке, используя в работе

нетрадиционные приемы (рисование ватными палочками)

2. Формировать представление детей о домашних птицах и их птенцах,

внешнем виде и их образе жизни,повадках и их питании, и жилище.

3. Учим образовывать глаголы от звукоподражаний (кря-кря-крякает,

к у д-куда-кудахчет, га-га-гогочет,ку-ка-ре-ку-кукарекает).

4. Расширяем словарь за счет существительных (перо, пух, шерсть)и глаголов

(клевать, щипать, созывать)

Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству (средняя группа) „Цыплята на птичьем дворе“» размещена в разделах

5. Учим образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-

ласкательных суффиксов.

6. Развивать моторную и слуховую память.

7. Воспттывать любовь и сострадание к животным.

Ход Н О Д.

-Ребята вчера я шла в гости к моей знакомой, вдруг мой взгляд упал на

предмет, лежащий на дороге.

-Как вы думаете, ребята, что это за был предмет? (ответы детей).

Это было обыкновенное перышко! (ответы детей)

Я подняла его и хотела повнимательнее его рассмотреть (показ перышка).

Наклонилась я к нему поближе и хотела взять его в руки, но не тут- то было!

- Как вы думаете, что с ним произошло? (ответы детей).

-Перышко полетело впереди меня и как - будто просило меня о помощи. И я

решила пойти за ним.

-Как, вы, думаете, ребята,куда оно меня привело? (ответы детей).

-На птичий двор (снимаю скатерть с мольберта).

Звучит музыка.

- Посмотрите, ребята, каких птиц вы видите на птичьем дворе? (опрос детей).

-Это домашние птицы.

- Правильно, здесь живут и гуси и утки, индюки и курицы. (ответы детей)

- Ребята. что-то наша курочка очень печальная на вид. Ой, да наше перышко

похоже на ее оперение (дети повторяют слово оперение).

-Как думаете, ребята, что с курицей случилось (ответы детей).

- Вернее всего курочка потеряла своих цыплят.

-Дети,а вы бы хотели помочь курочке найти ее птенчиков (ответы детей).

- А каким образом мы поможем курочке (ответы детей).

- Ребята я предлагаю вам занять свои места и нарисовать нашей курочке

много-много цыплят.

-Вы удивлены, что на столе нет кисточек. Да сегодня мы будем рисовать цыплят ватными палочками. А для начала рассмотрим данного цыпленка.

Как вы думаете, из каких геометрических фигур состоит туловище и голова

цыпленка? (ответы детей)

-Правильно два круга, они плотно соединены между собой. Туловище -

это большой круг (рисуем большой круг вместе с детьми).

-А голова маленький круг (вместе с детьми рисуем маленький круг).

Подскажите, ребята. на головке у цыпленка. что еще находится (ответы детей).

- Правильно – э то клювик. А какую геометрическую фигуру он напоминает?

(ответы детей). Конечно треугольник.

-В нижней части туловища вы видите лапки, они напоминают две прямые

линии, а на этих лапках расположены еще три коротких черточки - коготки у

цыпленка.

-А,сейчас закрасьте туловище цыпленка желтым цветом и старайтесь не вы-

ходить за контур цыпленка.

-Ребята. пока высыхает наша работа я предлагаю вам поиграть в пальчико-

вые игры. Давайте выйдем с вами из-за столов и представим, что, вы, дети

домашние птицы. Все выходим на лужок: «Встаньте рядышком с друг дру- гом,словно месяц,- полукругом.»

1.- По реке, плывет, ныряет (правая рука горизонтально

Корм подводный собирает (указательный и большой палец соединяются и

- Посмотрите, кря-кря-кря (разъединяются имитируя клюв утки.)

Кто это? (утка)

2.-Зернышки клюет, (большой и указательный пальцы соединены и клюют

Деток зовет. (зернышки, остальные пальцы гребешки)

- Ко-ко-ко не ходите далеко. (курица)

3. Раньше всех встает, (большой и указательный пальцы соединены

Голосисто поет: (остальные три пальца приподняты вверх – это

-Ку – ка - ре - ку! (гребешок)

Не спи на боку! (петух)

-А, сейчас, ребята. вернемся на свои места и дорисуем цыплятам глазки,

лапки.

-Молодцы,ребята. вы помогли маме-курице найти цыплят. Посмотрите

сколько их, целых двадцать штук. Мама-курочка очень рада встрече со свои-

ми цыплятами и благодарит вас. (показ мягкой игрушки-курицы)

- Ко – ко – ко. Буду вас в гости ждать! Спасибо вам ребята!

.

,

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Угадай и назови (дикие животные родного края)»Дидактическая игра «Угадай и назови (дикие животные родного края)» Хочу предложить вашему вниманию дидактическую игру о диких животных нашего края. Цель данной игры заключается в обобщении знаний детей.

НОД «Знакомство с домашними животными» Программное содержание: продолжать учить детей узнавать и называть ранее знакомых домашних животных и птиц. Закрепит понятие об их внешнем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественному творчеству (средняя группа) «Цыплята на птичьем дворе»
Опубликовано: 18 марта 2015 в 13:36
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД