Конспект НОД по художественному творчеству (средняя группа) «Цыплята на птичьем дворе»

Раиса Козлова
Конспект НОД по художественному творчеству (средняя группа) «Цыплята на птичьем дворе»

Программное содержание:

1. Учить детей передавать круглую форму в рисунке, используя в работе

нетрадиционные приемы (рисование ватными палочками)

2. Формировать представление детей о домашних птицах и их птенцах,

внешнем виде и их образе жизни,повадках и их питании, и жилище.

3. Учим образовывать глаголы от звукоподражаний (кря-кря-крякает,

к у д-куда-кудахчет, га-га-гогочет,ку-ка-ре-ку-кукарекает).

4. Расширяем словарь за счет существительных (перо, пух, шерсть)и глаголов

(клевать, щипать, созывать)

5. Учим образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-

ласкательных суффиксов.

6. Развивать моторную и слуховую память.

7. Воспттывать любовь и сострадание к животным.

Ход Н О Д.

-Ребята вчера я шла в гости к моей знакомой, вдруг мой взгляд упал на

предмет, лежащий на дороге.

-Как вы думаете, ребята, что это за был предмет? (ответы детей).

Это было обыкновенное перышко! (ответы детей)

Я подняла его и хотела повнимательнее его рассмотреть (показ перышка).

Наклонилась я к нему поближе и хотела взять его в руки, но не тут- то было!

- Как вы думаете, что с ним произошло? (ответы детей).

-Перышко полетело впереди меня и как - будто просило меня о помощи. И я

решила пойти за ним.

-Как, вы, думаете, ребята,куда оно меня привело? (ответы детей).

-На птичий двор (снимаю скатерть с мольберта).

Звучит музыка.

- Посмотрите, ребята, каких птиц вы видите на птичьем дворе? (опрос детей).

-Это домашние птицы.

- Правильно, здесь живут и гуси и утки, индюки и курицы. (ответы детей)

- Ребята. что-то наша курочка очень печальная на вид. Ой, да наше перышко

похоже на ее оперение (дети повторяют слово оперение).

-Как думаете, ребята, что с курицей случилось (ответы детей).

- Вернее всего курочка потеряла своих цыплят.

-Дети,а вы бы хотели помочь курочке найти ее птенчиков (ответы детей).

- А каким образом мы поможем курочке (ответы детей).

- Ребята я предлагаю вам занять свои места и нарисовать нашей курочке

много-много цыплят.

-Вы удивлены, что на столе нет кисточек. Да сегодня мы будем рисовать цыплят ватными палочками. А для начала рассмотрим данного цыпленка.

Как вы думаете, из каких геометрических фигур состоит туловище и голова

цыпленка? (ответы детей)

-Правильно два круга, они плотно соединены между собой. Туловище -

это большой круг (рисуем большой круг вместе с детьми).

-А голова маленький круг (вместе с детьми рисуем маленький круг).

Подскажите, ребята. на головке у цыпленка. что еще находится (ответы детей).

- Правильно – э то клювик. А какую геометрическую фигуру он напоминает?

(ответы детей). Конечно треугольник.

-В нижней части туловища вы видите лапки, они напоминают две прямые

линии, а на этих лапках расположены еще три коротких черточки - коготки у

цыпленка.

-А,сейчас закрасьте туловище цыпленка желтым цветом и старайтесь не вы-

ходить за контур цыпленка.

-Ребята. пока высыхает наша работа я предлагаю вам поиграть в пальчико-

вые игры. Давайте выйдем с вами из-за столов и представим, что, вы, дети

домашние птицы.Все выходим на лужок: «Встаньте рядышком с друг дру- гом,словно месяц,- полукругом.»

1.- По реке, плывет, ныряет (правая рука горизонтально

Корм подводный собирает (указательный и большой палец соединяются и

- Посмотрите, кря-кря-кря (разъединяются имитируя клюв утки.)

Кто это? (утка)

2.-Зернышки клюет, (большой и указательный пальцы соединены и клюют

Деток зовет. (зернышки, остальные пальцы гребешки)

- Ко-ко-ко не ходите далеко. (курица)

3. Раньше всех встает, (большой и указательный пальцы соединены

Голосисто поет: (остальные три пальца приподняты вверх – это

-Ку – ка - ре - ку! (гребешок)

Не спи на боку! (петух)

-А, сейчас, ребята. вернемся на свои места и дорисуем цыплятам глазки,

лапки.

-Молодцы,ребята. вы помогли маме-курице найти цыплят. Посмотрите

сколько их, целых двадцать штук. Мама-курочка очень рада встрече со свои-

ми цыплятами и благодарит вас. (показ мягкой игрушки-курицы)

- Ко – ко – ко. Буду вас в гости ждать! Спасибо вам ребята!

.

,

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Угадай и назови (дикие животные родного края)»Дидактическая игра «Угадай и назови (дикие животные родного края)» Хочу предложить вашему вниманию дидактическую игру о диких животных нашего края. Цель данной игры заключается в обобщении знаний детей.

НОД «Знакомство с домашними животными» Программное содержание: продолжать учить детей узнавать и называть ранее знакомых домашних животных и птиц. Закрепит понятие об их внешнем.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Пасха
Автор публикации:
Конспект НОД по художественному творчеству (средняя группа) «Цыплята на птичьем дворе»
Опубликовано: 18 марта 2015 в 13:36
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 сентября. Осенины

Именины красавицы Осени — тема очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы всей семьей отметить народный праздник Осенины и зарядиться атмосферой осеннего...

24 сентября. Всемирный день моря

Экологический праздник ООН Международный день моря отмечается с 1978 года, в один из дней последней недели сентября. Он привлекает внимание мировой общественности к недопущению загрязнения морских вод,...

Мастер-класс по объемной аппликации «Рябинка» в техниках «оригами» и «торцевание» с...
Здравствуйте, дорогие друзья! Предлагаю вашему вниманию объемную аппликацию "Рябинка", выполненную в техниках оригами и торцевание с использованием...
Занятие по аппликации в средней группе «Путешествие на велосипеде»
Конспект по художественной ( аппликация) в средней группе «Путешествие на велосипеде» Цель: 1. Учить аккуратно держать ножницы и соблюдать меры...