Конспект НОД по художественному творчеству в группе среднего дошкольного возраста «Белочка» (рисование тычком)

юлия кашинцева
Конспект НОД по художественному творчеству в группе среднего дошкольного возраста «Белочка» (рисование тычком)

Цель: Продолжать учить делать тычок жесткой сухой кистью.

Задачи:

1). Образовательные:

-формировать умение рисовать гуашью, используя тычок

-закреплять умение правильно держать кисть, не выходить за пределы контура рисунка

-совершенствовать диалогическую речь

-закрепить представление о профессии художник

-упражнять в назывании частей тела животного

-упражнять в подборе прилагательных

-соблюдать требования САНПина

-упражнять в координации речи с движением

2). Развивающие:

-развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательные способности

-способствовать развитию любознательности

-развивать мелкую моторику

3). Воспитательные:

-воспитывать аккуратность в работе

-воспитывать заботливое отношение к живой природе

-способствовать формированию положительных эмоций.

Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «художественное творчество», «художественная литература»

Оборудование:

Ели из бумаги, ель на магнитной доске, шишки, 2 белки (рисунок) грустная и веселая, магниты зеленого цвета, "волшебная палочка", сборник классической музыки "Малыш в лесу", угощение для детей печенье "Грибочки"

для работы:

Половина альбомного листа зеленого цвета с нанесенным карандашом контуром белки, жесткие и мягкие кисти, гуашь рыжая и черная, палитра, стаканчики с водой, тряпочки, белые листы для пробы тычка, влажные салфетки.

Ход.

Организационный момент:

-Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте их поприветствуем.

(здравствуйте)

-Ребята, я сегодня шла на работу и нашла вот такую палочку. Мне кажется, что эта палочка волшебная. Чтобы это проверить, я предлагаю вам сегодня превратиться в настоящих художников.

«Раз, два, три, вокруг себя повернись, в художников превратись

-А кто такие художники?

(художники рисуют картины)

-Ребята, художники любят гулять и когда видят что – нибудь красивое, очень хотят это нарисовать. Я предлагаю отправиться на прогулку в лес. Может быть мы там увидим что- нибудь интересное.

«Раз, два, три, вокруг себя обернись и в лесу очутись!»

Звучит музыка

Основная часть

-Вот мы и в лесу, как тут тихо… Ой смотрите сколько шишек на дорожке. Кто это их бросил?

-Послушайте загадку:

Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу

В дупле на старом дубе орешки я грызу

(Белка)

Появляется белка грустная на елке. Читаю стихотворение:

«По деревьям скок-скок, да орешки щелк-щелк!

Это белка попрыгунья, хлопотунья.

Быстроглаза, в рыжей шубке,

С ней бельчата рядышком,

Щелк да щелк – себе скорлупки,

А бельчатам – ядрышки.»

-Давайте внимательно рассмотрим белку, назовем ее части тела

(индивидуальные ответы детей)

-А какая у белки шубка? Какай хвост? Какие уши?

(индивидуальные ответы детей)

-А как вы думаете, какое у белочки настроение? Почему?

(индивидуальные ответы детей)

-Давайте поиграем, попробуем ее развеселить.

Динамическая пауза «Зарядка»:

-Зарядкой белочке не лень заниматься целый день,

С одной ветки прыгнув влево, на сучке она присела.

Вправо прыгнула потом, покружилась над дуплом.

Влево, вправо целый день прыгать белочке не лень.

(Дети выполняют движения, согласно тексту)

Конспект НОД по художественному творчеству в группе среднего дошкольного возраста «Белочка» (рисование тычком)

-Молодцы, хорошо поиграли. Только все равно белочка грустная. Наверное, это потому, что у нее нет друзей. Давайте как настоящие художники, нарисуем друзей для белочки.

«Волшебной палочкой взмахну сейчас, появится мастерская у нас!»

Дети садятся за столы. Напоминаю правильную посадку за столом, слежу за осанкой.

На столах половинки альбомного листа зеленого цвета с контуром белки.

-Ребята, посмотрите, у вас на листах уже есть белочки. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы их оживить?

(Чтобы оживить белочек, нужно нарисовать им пушистые шубки. Правильно, а рисовать будем тычком. Давайте вспомним, как правильно рисовать тычком:

«Держим кисточку вот так. Это трудно? Нет, пустяк!

Вверх и вниз, вправо, влево, ходит словно королева.

Кисточка пошла тычком, застучала каблучком.

Мы рисуем раз, раз! Все получится у нас!»

-А теперь набираем краску и начинаем работать. Сначала делаем пробный тычок на белой бумаге. Кисточка стучит сначала по контуру, а потом заполняем серединку.

Дети работают. Звучит музыка.

-Молодцы, давайте дадим отдохнуть нашим пальчикам.

Пальчиковая гимнастика «Белочка»:

"Сидит белка на тележке, продает она орешки

(хлопки в ладоши, удары кулачками друг о друга)

Лисичке-сестричке, воробью, синичке,

Мишке толстопятому, заиньке усатому.

(загибают пальчики, начиная с большого)

Кому в платок, кому в зобок, кому в лапочку!"

(хлопки в ладоши, удары кулачками друг о друга)

-Молодцы. А теперь мягкой кисточкой нарисуйте белочкам глаза и нос черной краской.

-Молодцы, а теперь нужно навести порядок в нашей мастерской. (Дети моют и вытирают кисти, вытирают руки влажными салфетками.)

-Какие замечательные белочки у нас получились, давайте посадим их на елочку.

(Дети "сажают" белочек на елочку на магнитной доске)

В это время меняю грустную белку на веселую.

-Смотрите, наша белочка повеселела. Какие вы молодцы, настоящие художники, нарисовали красивых белочек подружек. Белка говорит нам "спасибо" и угощает своими припасами (печенье «грибочки»).

Рефлексия:

- В кого мы сегодня превратились?

-Куда отправились? Кого там встретили?

-Что делали в лесу?

А нам пора возвращаться в детский сад.

«Раз, два, три, вокруг себя обернись и в саду очутись!»

-Молодцы, а теперь можете помыть руки и съесть угощение.

Публикации по теме:

«Нарисуем черепаху». Дидактическая игра для детей 5–7 лет«Нарисуем черепаху». Дидактическая игра для детей 5–7 лет Цель: 1. закрепить умение детей использовать в одном рисунке различные техники рисования; 2. расширять представления детей о многообразии.

Тематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 летТематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 лет ноябрь 1.«Красные осенние листочки» Цель: • Знакомить с красным цветом • Учить получать изображение нетрадиционным способом • Учить видеть.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Рисование
  • Рисование
Автор публикации:
Конспект НОД по художественному творчеству в группе среднего дошкольного возраста «Белочка» (рисование тычком)
Опубликовано: 6 апреля 2014 в 09:47
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 декабря. Международный день чая

Те, кто придумал Международный день чая, обладали изрядным чувством юмора, установив его на день «бостонского чаепития» – бунта американских колонистов против английской метрополии. Когда они побросали...

15 декабря. Праздник новогоднего рисунка на МААМ

Этот праздник надо встречать с мольбертом и кисточками в руках. Рисовать новогоднюю пору — одно удовольствие, ведь она такая красочная. Колоритные герои и сказочный декор так и просятся в картину.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на декабрь для детей старшего возраста
Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД ( старшая группа) Выполнила: Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2019 г. Перспективный план...
Памятка для родителей о мерах пожарной безопасности в новогодние каникулы «Чтобы...
Новогодние каникулы - это время волшебства, чудесных приключений и свершения самых тайных желаний. Почти в каждом доме устанавливают и украшают...
Фотоотчет проекта «Наш огород». Посев семян
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию фотоотчет совместной деятельности ( дети, педагоги и родители) по реализации проекта "Наш огород". Хочу...