МААМ-картинки

Конспект исследовательской НОД «Волшебная радуга»

Елена Проскурня
Конспект исследовательской НОД «Волшебная радуга»

Волшебная радуга.

Цель: формирование у детей интереса к исследовательской деятельности в изобразительной деятельности.

Задачи:

1. Расширять знания детей о цвете, о смешивании красок для получения новых цветов и оттенков;

2. Доставить детям радость, уверенность в своих силах через развлекательный досуг, посвящённый изобразительному искусству;

3. Способствовать развитию познавательного интереса детей;

4. Способствовать расширению представлений детей о получении нового цвета, оттенка (оранжевого, зелёного, голубого, фиолетового) путём смешивания красок;

Публикация «Конспект исследовательской НОД „Волшебная радуга“» размещена в разделах

5. Способствовать формированию умения находить способы решения различных проблем с помощью пробующих действий, делать выводы на основе практических опытов;

6. Развивать моторику рук.

Оборудование: гуашь, кисти, баночки с водой, палитры, салфетки бумажные и тряпочные, листы бумаги А4, ватман.

Предварительная работа:

Проведение гимнастики для глаз, физкультминуток.

Подвижная игра «Краски».

Чтение сказок: «Зеленушка» В. Кротов, «Рыжий город» Г. Юдин, «Голубой светофор» Д. Родари.

Современные технологии, используемые в занятии:

По форме организации детей:

Индивидуальная работа с ребёнком.

Коллективное рисование.

По содержанию работы:

Опытно-исследовательская деятельность.

Проблемно-поисковые вопросы и ситуации.

Здоровьесберегающие технологии:

Гимнастика для глаз.

Создание ситуации «Успеха», поддержки ребёнка.

Цветотерапия (работа с красками).

Ход занятия:

Дети входят в группу. Встают в круг.

«Здравствуй!»

Здравствуй, солнце золотое! Пальцами правой руки

Здравствуй, небо голубое! по очереди «здороваются»

Здравствуй, вольный ветерок! с пальцами левой руки,

Здравствуй, маленький дубок! похлопывая друг друга

Мы живем в одном краю - кончиками, начиная с больших

пальцев.

Всех мы вас приветствуем! Переплетают пальцы замочком

и поднимают руки над головой.

Звучит песня «Радуга».

Воспитатель: ребята, послушав эту песенку, что бы вы нарисовали?

Дети: радугу.

Воспитатель: А, вы, хотели бы нарисовать радугу.

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: давайте попробуем нарисовать большую радугу. А из каких цветов состоит радуга?

Дети называют цвета радуги и читают стихотворение:

Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

Затем воспитатель приглашает детей пройти к столу, на котором лежит ватман

и краски (красная, жёлтая, синяя).

Воспитатель вместе с детьми рисует первую дугу (спектр) радуги красного цвета. Вторую дугу (оранжевого цвета) нарисовать дети не могут так как оранжевой краски у ребят нет. (голубой, зелёной, фиолетовой).

Воспитатель: ребята, что же нам делать, где взять оранжевую краску, голубую, зеленую и фиолетовую?

Дети: смешать краски.

Воспитатель: да, можно краски смешать. Давайте будем пробовать.

Дети делятся на группы по цвету цветочков которые у них на руках. На столах лежат кружочки, дети подходят к столу, на котором цвет кружочка соответствует цвету цветочка на их руке.

На столах стоит краска: 1стол-синяя и белая-голубой цвет, 2 стол-жёлтая и красная-оранжевая краска, 3 стол-красная и синяя-фиолетовый цвет, 4 стол-жёлтая и синяя-зелёный цвет.

Воспитатель: ребята, каждая группа смешивает краски и получает один цвет, затем вы поменяетесь своей полученной краской с другими ребятами, а они с вами своей получившейся краской.

Дети смешивают краски. Воспитатель спрашивает: Какая краска получилась, какого цвета? Какие краски смешивали? Дети делают выводы.

Воспитатель: Сколько знаю я дождей?

Сосчитайте поскорей:

Дождик с ветром,

Дождь грибной,

Дождик с радугой-дугой,

Дождик с солнцем,

Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом.

Дети рисуют радугу кусочками губки.

Воспитатель: ребята, цветочек, который у вас на руке подскажет вам последовательность цветов радуги.

Воспитатель: Пока вы рисуете свою радугу, я дорисую большую радугу.

После того, как дети нарисовали свои радуги несут их на стол к большой радуге и рассматривают. Затем воспитатель предлагает детям поиграть в хороводную игру «Солнышко и радуга»

В круг скорее становитесь,

Крепче за руки держитесь,

Нужно всем закрыть глаза,

Сказать волшебные слова,

Раз, два, три, четыре, пять

Солнышко появись,

Радуга покажись.

Дети закрывают глаза, воспитатель надевает двум детям шапочки радуги и солнышка. Они выходят в середину круга и под музыку танцуют. А дети им хлопают в ладоши.

Публикации по теме:

«Волшебная радуга». Конспект НОД в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект интегрированного занятия по исследовательской деятельности «Волшебная сила соли» подготовительной группы Конспект интегрированного занятия по познавательно – исследовательской деятельности «Волшебная сила соли» подготовительной группы. Предварительная.

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности с детьми старшей группы с ОНР «Живая радуга»Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности с детьми старшей группы с ОНР «Живая радуга» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 «Берёзка» Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная соль» в старшей группе Цель: Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей детей через познавательно-исследовательскую деятельность Программные.

Конспект ООД с использованием техники нетрадиционного рисования и экспериментирования «Волшебная радуга» Тема: «Волшебная радуга» Цель: познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования. Задачи: Образовательные: - учить детей.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная соль» для детей 5–6 лет Конспект познавательно-исследовательской деятельности на тему «Волшебная соль» для детей 5-6 лет Цель: развитие у детей представлений.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная песочная страна» в средней группе Конспект занятия по позновательно - исследовательской деятельности на тему " Волшебная песочная страна" в средней группе Программное содержание:.

Конспект занятия в старшей группе с использованием проблемной технологии «Эта волшебная радуга» Программное содержание. Цель: формировать представление о природном явлении - радуге, причине ее проявления, введение в активный словарь.

Конспект занятия «Чудо-радуга» по познавательно-исследовательской деятельности Цель: Познакомить детей с понятием «свет», с механизмом образования цветов разложением и отражением лучей света, продемонстрировать образование.

Программа дополнительных образовательных услуг «Волшебная радуга» для детей старшей группы ПРОГРАММА долнительных образовательных услуг «Волшебная радуга» Для детей старшей группы: Воспитатель Ваганова Елена Александровна Срок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект исследовательской НОД «Волшебная радуга»
Опубликовано: 4 ноября 2019 в 12:59
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД