Лучший педагог года

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная соль» для детей 5–6 лет

Елена Моисеева
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная соль» для детей 5–6 лет

Конспект

познавательно-исследовательской деятельности

на тему «Волшебная соль»

для детей 5-6 лет

Цель: развитие у детей представлений о значении соли в жизни человека.

Задачи:

уточнить знания детей о свойствах соли;

познакомить с видами соли (каменная, поваренная, морская);

развивать навыки экспериментирования;

воспитывать бережное отношение к соли, прививать навыки культурного ее потребления.

Материалы и оборудование:

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности „Волшебная соль“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

иллюстрации, разные виды соли (каменная, поваренная, морская, крупного и мелкого помола, стаканы с кипяченой водой и чайные ложки (по количеству детей, две емкости со льдом, стаканы с насыщенным раствором соли и веточками с кристаллами, заготовки для рисования (листы картона с нанесенным слоем соли, краски, толстые кисти, баночки с водой, салфетки.

Предварительная работа:

беседа о применении обычной соли в домашних условиях; проведение опыта «выращенные кристаллы соли»; создание заготовок для рисования по соли. Дидактические игры «Определи на ощупь», «Узнай на вкус».

Словарь:

каменная, поваренная, йодированная соль, кристаллизация, минеральное вещество, рудник, выпаривание. Палеозойская эра.

Безопасность:

нельзя пробовать и осторожно обращается с морской солью.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Структура

I. Вводная часть:

1. Организационный момент.

Отгадывание загадки.

Опыт с водой и солью.

II. Основная часть:

1. Показ слайдовой презентации.

2. Игра «Живые весы».

3. Беседа с детьми о морской соли.

4. Физкультминутка.

5. Рассматривание емкости со льдом.

III. Заключительная часть.

1. Подведение итогов.

Ход образовательной деятельности:

I. Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу побеседовать с вами о веществе, с которым вы хорошо знакомы. Чтобы узнать, о чем пойдет речь, предлагаю отгадать загадку: «Отдельно я не так вкусна, но в пище каждому нужна» (соль).

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это соль. Прежде, чем я начну свой рассказ, хотелось бы услышать, что вы знаете о соли.

Воспитатель: Хорошо. Теперь моя очередь поделиться с вами знаниями. Но перед этим, давайте проведем опыт: возьмем две емкости со льдом, одну из них «посолим» и выставим за окно на мороз. Через некоторое время мы посмотрим, что произойдет (дети проводят опыт самостоятельно под присмотром воспитателя).

II. Основная часть.

1. Показ слайдовой презентации.

И так – соль. В глубокой древности люди добывали соль, сжигая в костре некоторые растения, а золу использовали в качестве приправы. Прошло очень много времени, прежде, чем люди научились получать соль из морской воды, путем выпаривания. Что значит – выпаривание?

Ответы детей.

В наше время – соль – это единственное минеральное вещество, которое люди употребляют в чистом виде. Соль – это пищевой продукт, и мы ее знаем, как мелкие кристаллы белого цвета. На самом деле, соль природного происхождения имеет сероватый оттенок. Производится соль в разных видах : неочищенная (каменная) и очищенная (поваренная, крупная и мелкая, морская ( детям предлагается рассмотреть разные виды соли и упоминается о безопасности: нельзя пробовать и осторожно обращаться с морской солью).

На гербах разных городов отмечено изображением то, чем он знаменит или то, что добывают в этом городе (например, в Тамбове добывают мед, поэтому на гербе изображен улей с тремя пчелами).

А изображение соли можно встретить на гербах города Энгельса (бык везет чашу с солью) и Солигалича (три ступки с солью). В этих городах издавна добывают соль.

Каменную соль добывают в глубоких рудниках. Как она туда попала? – спросите вы. Все очень просто. Месторождения каменной соли находят высоко в горах. В Палеозойскую эру на месте этих гор был океан. В условиях сухого и жаркого климата морская вода испарялась, а соль кристаллизовалась и спрессовывалась в мощные пласты. Что значит кристаллизовалась?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, превращалась в кристаллы. Давайте рассмотрим кристаллы, которые мы с вами начали выращивать на прошлой неделе.

Дети рассматривают образовавшиеся кристаллы соли, и объясняют весь процесс проведения опыта.

2. Игра «Живые весы».

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Живые весы». Мы с вами ребята, должны определить, какие мешочки тяжелые, а какие легкие (воспитатель предлагает детям взять в одну руку зеленый мешочек с ватой, а в другую красный, с солью). Задача: определить, какой из мешочков тяжелый, а какой легкий. В итоге ребята делают вывод, что соль тяжелее ваты.

3. Беседа с детьми о Морской соли.

Воспитатель: А вот это ребята что за соль? (воспитатель показывает детям баночку с морской солью). Морская соль.

Каким путем эта соль добывается из моря? — Путем испарения воды под воздействием Солнца.

В морской соли есть полезные минеральные вещества? Или нет? — Йод. Значит. Если в соли есть полезные минеральные вещества, то и сама соль – полезна.

Для кого? –(ответы детей). И не только полезна, но и жизненно необходима, не только для людей, но и для всех живых существ (например, люди специально дают лошадям соль, которой нет в траве и сене).

Конечно, это не значит, что нужно употреблять в пищу много соли. Слишком большое ее количество, может нанести вред. Поэтому — все хорошо в меру.

За многообразие полезных свойств соль называют «белым золотом». Целебные свойства соли были известны с древности. В наше время эти свойства учитывают при изготовлении различных косметических средств и для лечения (например, соляные комнаты). Вывод: свойства соли — убивает микробы.

4. Физкультминутка.

Мы капусту рубим, рубим

Мы морковку трём, трем (ручками показываем как мы трем морковку)

Мы капусту солим, солим (пальчики щепоткой — солим)

Мы капусту мнем, мнем (ручками «мнем» капусту).

5. Рассматривание емкостей со льдом.

А теперь, давайте вернемся к нашим емкостям со льдом. Воспитатель достает емкости, дети рассматривают и делают вывод – лед, который посыпали солью, растаял ( вывод: соль — растворяет лед).

Воспитатель: Действительно, соль растворяет лед. Поэтому в гололед улицы посыпают солью.

Но и это еще не все. При помощи соли можно создавать картины. И мы сейчас попробуем это сделать.

Воспитатель раздает детям соляные листы картона, на которые они с помощью приема «примакивания» наносят гуашевую краску.

Воспитатель обращает их внимание, на то, как кристаллы соли передают друг другу цвет, в результате получаются красивые рисунки.

III. Заключительная часть

Дети заканчивают рисовать, рассматривают работы друг друга, воспитатель хвалит их за интересные рисунки.

Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наше знакомство с такой «обычной необычной» солью. Что нового вы узнали о соли? (подведение итогов). Ответы детей.

Публикации по теме:

«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: Формирование умения определять птиц по видам: перелетные и зимующие Задачи: Углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем.

«Удивительная бумага». Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: расширение и закрепление представлений о свойствах бумаги. Задачи: Воспитательные: воспитывать интерес к свойствам окружающих нас.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Эта удивительная соль» (средний дошкольный возраст) Конспект НОД «Эта удивительная соль» познавательно- исследовательская деятельность в средней группе Цель: развитие познавательных интересов.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебная соль» Конспект занятия познавательно – исследовательской деятельности во второй младшей группе по теме «Волшебная соль» Задачи: 1. Воспитывать.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Исследуем соль» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Исследуем соль» Цель: Формирование представлений детей.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений»Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений» Цель: Формирование познавательного интереса к познанию нового. Задачи: Развить творческую индивидуальность детей; Развить воображение,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Удивительная соль» .

НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница соль»НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница соль» Цель: Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей детей через познавательно-исследовательскую деятельность. Задачи:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Возраст воспитанников: старшая группа (5-6 лет) Форма проведения: Технологии – исследовательская деятельность и игровая Цель: изучить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная соль» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 23 апреля 2019 в 21:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД