Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе с использованием проблемной технологии «Эта волшебная радуга»

Светлана Юрьева
Конспект занятия в старшей группе с использованием проблемной технологии «Эта волшебная радуга»

Программное содержание.

Цель: формировать представление о природном явлении - радуге, причине ее проявления, введение в активный словарь названий цветов ее спектра.

Задачи:

Обучающие: продолжать учить детей творчески отражать свои представления о красивых явлениях живой природы, составлять спектр радуги на интерактивной доске; закреплять знания об уже известных цветах и оттенках; проводить самостоятельно опыт по образцу воспитателя.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе с использованием проблемной технологии „Эта волшебная радуга“» размещена в разделах

Развивающие: способствовать развитию логического мышления, речи, наблюдательности, внимания, расширения кругозора, любознательности, чувства цвета в спектре, интереса в процессе экспериментирования, умения анализировать свою деятельность.

Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость на явление живой природы и результат творчества.

Материалы и оборудование. Интерактивная доска, ноутбук, мультимедийный проектор, презентация Microsoft Power Point, зонт.

Для рисования: акварельные краски, бумага, кисти, ватные диски, баночки с водой, музыкальное сопровождение - песня "Ярким коромыслом радуга повисла" идея и слова Елены Кравченко, муз. Ю. Мазан.

Для экспериментирования: CD-диски, фонарики.

Ход занятия.

Дети заходят и встают перед воспитателем.

Воспитатель: Дорогие ребята, какие вы все красивые и замечательные, давайте поздороваемся тоже красиво!

Я здороваюсь везде: дома и на улице,

Даже "Здравствуй" говорю я соседской курице.

Здравствуй, небо голубое, здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, вольный ветерок, здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро, здравствуй, день! Мне здороваться не лень!

Воспитатель: Знаете, ребята, я хочу вам рассказать одну историю, которая приключилась со мной! Однажды я гуляла по парку (слайд 1, была замечательная погода, но вдруг начался сильный дождь (слайд 2) и я спряталась под зонтиком. А, когда дождь почти закончился, появилось солнышко (слайд 3! Я очень обрадовалась, посмотрела вокруг на красивую природу и вдруг на небе я увидела чудо! А какое чудо я увидела, вы узнаете, отгадав загадку. Послушайте!

Что за чудо - красота! Расписные ворота

Появились на пути, в них не въехать, не войти!

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Это радуга. (слайд 4)

Ребята, а что такое радуга? Кто-нибудь из вас видел радугу? Когда? (Ответы детей)

Воспитатель: Полина и Алеша знают замечательные стихотворения про радугу и сейчас их нам расскажут.

Алеша Г. (слайд 5) Прояснилось солнышко, засинела даль.

Дождик словно не был, речка как хрусталь.

Над рекою быстрой, озарив луга,

На небе повисла радуга - дуга!

Полина Ц. (слайд 6) Радуга - дуга, ты туга и высока!

Не давай нам дождичка, подавай нам ведрышко.

Чтоб ребятам погулять, чтоб телятам поскакать

Нужно солнышко - колоколнышко.

Воспитатель: Очень хорошие стихотворения, Полина и Алеша, молодцы!

Словарная работа. Как вы понимаете фразу "не давай нам дождичка - подавай нам ведрышко"?

(Ответы детей) В давние времена на Руси ВЁДРО называли ясную погоду! Когда говорила "дай нам вёдрышко" - просили сную погоду!

Все же, ребята, скажите, откуда берется радуга, как получается такая красота разноцветная? Об этом мы сейчас узнаем, посмотрев мультфильм (видеоролик)

Воспитатель: Беседа после просмотра. Дети, теперь вызнаете, откуда берется радуга, скажите, как получается такая красота? Что происходит с солнечными лучами, когда проходят сквозь капли дождя? Взгляните на экран! Вот еще где мы можем увидеть в повседневной жизни:

фонтаны (слайд 7);

капельки росы (слайд 8);

мыльные пузыри (слайд 9).

Физкультминутка.

В небе гром, гроза! (хлопки в ладоши)

Закрывай скорей глаза (закрывают ладонями глаза)

Дождь прошел, трава блестит, (сжимание, разжимание пальцев рук)

В небе радуга стоит (нарисовать в воздухе дугу)

Поскорей, поскорей, выбегай из дверей, («зовущие» движения руками)

По траве босиком (бег на месте)

Прямо в небо прыжком (прыжки на 2 ногах на месте)

Ладушки, ладушки! По радуге, по радужке, (хлопки в ладоши)

По цветной дуге на одной ноге (прыжки на одной ноге на месте)

Вниз по радуге верхом и на землю кувырком (присесть).

Экспериментирование.

Воспитатель: Радуга - это чудо природы! В старину ее называли "Райская дуга" и верили, что она приносит счастье, затем люди стали называть короче "радуга". Как вы думаете, можно ли наблюдать это волшебное явление живой природы прямо здесь и прямо сейчас? Что для этого нужно? Что нужно делать? Но у нас нет ни дождя, ни солнца, как быть? (ответы детей)

Воспитатель: Пройдем в нашу импровизированную лабораторию. Вместо солнышка мы возьмем яркий свет, который можно безопасно держать в руках, как вы думаете, что это такое? А вместо капелек дождя мы возьмем CD-диск с почти зеркальным покрытием.

Беру в руки фонарик, включаю его и направляю свет фонарика на зеркальную поверхность диска. Наблюдаю в отражении маленькую радугу. Теперь попробуйте и вы провести этот интересный эксперимент.

Проводится эксперимент. Дети светят фонариком на зеркальную часть диска и видят в отражении маленькую радугу. Эксперимент индивидуальный, все материалы подготовлены на каждого ребенка. Во время эксперимента воспитатель дает объяснение эксперименту.

В природе лучи света проходят сквозь капли дождя, преломляются и светят разными красками, здесь же они преломляются о поверхность диска и отражаются цветами радуги.

Воспитатель: Ребята, что вы видите на диске? Какие цвета? Почему так получилось? (ответы детей) Ребята, вы прекрасно провели эксперимент! Будущие ученые!

-Мы с вами увидели цвета радуги, назовите их еще раз! А вы знаете, что цвета радуги всегда располагаются в определенном порядке и создателем это чуда природы может стать только тот, кто знает волшебное заклинание (слайд 10). КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ, ГДЕ СИДИТ ФАЗАН, повторим его еще раз вместе со мной. Название цвета - его первый звук совпадает с первым звуком слова заклинания (слайд 11).

Например: каждый - К - красный,

охотник - О - оранжевый,

желает - Ж - желтый,

знать - З - зеленый,

где - Г - голубой,

сидит - С - синий,

фазан - Ф - фиолетовый.

Работа с интерактивной доской.

Воспитатель: А сейчас мы расставим цвета радуги на доске в правильном порядке! (слайд 12) На экране вы видите много разноцветных прямоугольников, расположенных в беспорядке, наша задача поставить их в том порядке, в каком они находятся в радуге. Марина, назови первый цвет радуги, подойди и нажми на него, если ты ответила верно, прямоугольник красного цвета встанет на нужное место. (Аналогично спрашиваю еще 6 детей) Вот какая волшебная радуга у нас получилась! Молодцы, ребята!

Переход к изобразительной деятельности)

Нетрадиционное рисование по мокрому листу.

Воспитатель: Дорогие ребята, мы с вами беседовали о радуге, наблюдали радугу, предлагаю нарисовать эту волшебную радугу и полюбоваться ей! Но рисовать мы будем не просто на листе, а на мокром листе! Посмотрите внимательно, как мы будем рисовать.

Дети подходят к столу воспитателя, встают полукругом.

Для начала нужно сухой лист превратить в мокрый - это я сделаю с помощью ватного диска - окунаю его не полностью в баночку с водой и, словно, большой кистью, крашу водой наш лист. (Одновременный показ) Затем я кладу ватный диск на салфетку, он мне больше не нужен, вытираю руки, беру кисть за металлический фартук, окунаю ее в воду и набираю краску красного цвета, провожу дугу в верхней части листа, затем промываю кисть и набираю краску оранжевого цвета, провожу дугу рядом в красной, без промежутков, если оранжевый цвет попадет немного на красный, это не беда, потому что в радуге все переходы от одного цвета к другому плавные и незаметные. Далее промываю кисть и набираю краску желтого цвета, рисую дугу рядом с оранжевой, промываю кисть, набираю краску зеленого цвета, рисую дугу рядом с желтой, промываю кисть, набираю краску голубого цвета, рисую дугу рядом с зеленой, промываю кисть, набираю краску синего цвета, рисую дугу рядом с голубой, промываю кисть, набираю краску фиолетового цвета, рисую дугу рядом с синей. Моя радуга готова! Посмотрите, какая она красивая! Уверена, ваши радуги будут еще лучше! Перед тем, как приступить к рисованию, сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

Засияла после дождика дуга (рисуем пальцев в воздухе дугу)

Радуга, радуга, радуга!

Сколько разных красок в ней? (показываем ладони вверх)

Посчитаем поскорей! (показываем указательный палец вверх)

Ярко красный цвет калины (загибаем пальцы по одному,

Оранжевый - цвет апельсина,

Желтый - одуванчика,

Загнули мы три пальчика!

Цвет зеленого листка,

Голубого ручейка,

Синий, фиолетовый,

Семь всего поэтому! (показывает обе ладони с загнутыми пальцами).

Воспитатель: А теперь приступим к рисованию! Творите!

Работа детей, индивидуальная помощь педагога.

Музыкальное сопровождение во время рисования "Ярким коромыслом радуга повисла. " Идея и слова Елены Кравченко. Муз. Ю. Мазан (слайд 13) По окончании изобразительной деятельности, педагог обязательно хвалит каждого ребенка.

Итог занятия (слайд 14).

Воспитатель: Ребята, скажите, о каком природном явлении мы с вами говорили? Назовите цвета радуги. А чтобы не перепутать порядок цветов радуги, повторим заклинание: КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ, ГДЕ СИДИТ ФАЗАН. Что мы еще сегодня делали на занятии? Что вам больше всего запомнилось? (ответы детей) Спасибо! Вы все сегодня молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Сказочный дом» с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: Виртуальная игра «Сказочный домик» Образовательные.

Конспект занятия в старшей группе с использованием игровой технологии «Путешествие Муравьишки Кузи» Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием игровой технологии интеллектуально – творческого развития воспитанников.

Конспект интегрированной познавательно-образовательной деятельности в старшей группе с использованием технологии «Твигис»Конспект интегрированной познавательно-образовательной деятельности в старшей группе с использованием технологии «Твигис» Конспект интегрированной познавательно- образовательной деятельности в старшей группе "Рассеянный пассажир" Интеграция образовательных.

«Мебель». Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием методов технологии ТРИЗ в старшей логопедической группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 176 «Маленькая страна» Конспект занятия по развитию связной.

Конспект занятия с использованием технологии проблемного диалога в старшей группе «Предметы гигиены» Программное содержание: Задачи: 1. Познакомить с новыми средствами гигиены: дезодорант, зубная нить, влажные салфетки. 2. Закрепить занятия.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием технологии В. В. Воскобовича «Путешествие в Фиолетовый лес»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием технологии В. В. Воскобовича «Путешествие в Фиолетовый лес» Программное содержание: Цель: развивать познавательные способности и математические представления детей, при помощи многофункциональных.

Конспект занятия «Как звери к зиме готовятся» с использованием технологии «групповой сбор» в старшей группеКонспект занятия «Как звери к зиме готовятся» с использованием технологии «групповой сбор» в старшей группе Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» с использованием технологии «Групповой сбор» в старшей группе. Тема: Как звери к зиме готовятся.

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную принцессу» в старшей группе Тема: «Спасти заколдованную принцессу» Цель: Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора; активизировать.

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Лунный гость» Цель: обогащать круг представлений у детей, расширять словарный запас. Учить детей самостоятельно придумывать загадки. Способствовать развитию.

Конспект занятия по экологии в старшей группе с использованием социо-игровой технологии «Путешествие в сказку» Конспект занятия по экологии в старшей группе с использованием социо-игровой технологии. «Путешествие в сказку» Цель: расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе с использованием проблемной технологии «Эта волшебная радуга»
Опубликовано: 29 июня 2019 в 18:59
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД