МААМ-картинки

Конспект интегрированной познавательно-образовательной деятельности в старшей группе с использованием технологии «Твигис» (3 фото)

Оксана Абрамова
Конспект интегрированной познавательно-образовательной деятельности в старшей группе с использованием технологии «Твигис»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной познавательно- образовательной деятельности

в старшей группе "Рассеянный пассажир"

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная.

Цель:

Публикация «Конспект интегрированной познавательно-образовательной деятельности в старшей группе с использованием технологии „Твигис“» размещена в разделах

Продолжать знакомство (непосредственное посещение) с вокзалом г. Челябинска, его внутренним устройством, основными элементами (билетные кассы, электронное табло, зал ожидания, комната отдыха).

Задачи:

Образовательные:

Уточнять и расширять знания о железнодорожном вокзале. Учить практически применять изученные правила поведения на вокзале. Подводить к пониманию, что соблюдение правил безопасности на железной дороге – это сохранение своей жизни и жизни других людей.

Создать условия для приобретения опыта работы с план – схемой, упражнять в ориентировке на листе бумаги.

Пополнять и активизировать словарь детей.

Развивающие:

Развивать у детей сообразительность, инициативу, самостоятельность, познавательный интерес к железной дороге; умение отвечать на поставленные вопросы.

Воспитательные:

Формировать дружеские взаимоотношения в игре, умение согласовывать свои действия с партнёром.

Активизация словаря: билетные кассы, электронное табло, зал ожидания, комната отдыха.

Материал и оборудование: картинки к дидактической игре «Опасно - безопасно», кубик, таблица «Придумай игру», макет план – схемы вокзала, значки для плана – схемы.

Предварительная работа: Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме, игры с разрезными картинками; беседы, чтение худ. произведений: С. Маршак «Человек рассеянный с улицы Бассейной», С. Степанов «Паровоз». Просмотр мультфильма: «Паровозик из Ромашкова»; загадывание загадок о железнодорожном транспорте и профессиях на нём.

Содержание образовательной деятельности

1. Организационный момент:

Беседа.

- Дети, кто знает, где мы с вами сейчас находимся? (на вокзале)

- Для чего нужен вокзал? (с вокзала отправляются поезда в разные концы страны, поезда перевозят людей – пассажиров и грузы, сюда приезжают люди из других городов).

- Вы уже когда-нибудь со своими родителями были на вокзале? Вы обратили внимание на то, что здание вокзала очень красивое?

Вокзал – это главное место не только на железной дороге, но и в городе. Почему?

- Как называется эта комната? (комната отдыха).

- Для чего нужна эта комната? (чтобы отдыхать и ждать прихода поезда).

Правильно, комната необходима для того, чтобы поездка пассажиров была комфортной и безопасной.

Сюрпризный момент.

Входит сотрудник вокзала и говорит:

- Здравствуйте, ребята (смотрит по сторонам).

- И здесь его нет… Куда он мог подеваться?

- С нашего вокзала скоро отправляется поезд, а один странный пассажир куда-то пропал. Он так странно себя ведет – все время все путает, забывает, он наверно заблудился на нашем вокзале. И одет как-то – на ногах перчатки, на голове – сковорода. Вы не знаете, кто это? Мы уже все обыскали, нигде не можем его найти. Что же делать?

- А может быть вы нам поможете, ребята?

2. Основная часть.

Воспитатель. – Ну что, мы поможем найти Человека рассеянного?

Ребята, предлагайте, как его искать?

- Как вы думаете, куда мог пойти человек рассеянный?

- Какие места вы знаете на вокзале?

- Может быть, спустимся на 1й этаж, там поищем?

Билетные кассы

- Ой, смотрите, ботинок нашла. Это, его ботинок, значит он здесь был, пробегал мимо.

Ребята, нам будут помогать искать человека рассеянного, вот такие помощники – смайлики, которые будут задавать нам вопросы.

- Давайте будем рассуждать, (1й смайлик). Что мы знаем об этом человеке?

(что он странно одет, бегает, суетится, все путает и т. д.).

- Что мы хотим узнать? (куда он пропал).

- Что надо сделать, чтобы узнать? (пройти по всем местам вокзала, спросить.

- Что можно оставить ему? Может быть оставить для него какие-то знаки, сообщения, чтобы он их увидел и все понял, т. е. надо составить схему мест вокзала).

- С кем вы хотите это сделать? (с друзьями, воспитателем, с сотрудниками вокзала).

Воспитатель:

- Кто знает, что это за место? Что здесь находится? (Билетные кассы).

Давайте обратимся к помощникам.

- Что вы знаете про билетные кассы? (что там люди покупают билеты, там работают кассиры).

- Что вы хотите узнать? (Каким способом можно купить билет? Кто работает на кассе).

- Что нужно сделать, чтобы узнать? (спросить, сходить с родителями на вокзал, посмотреть в интернете и т. д.).

Воспитатель: Да, ребята, все ваши ответы верные. Билет можно купить через кассу, или через терминал (электронный билет; есть кассы, которые продают билеты на дальнее расстояние, а есть пригородные кассы, где продают билеты на поезда ближнего следования - электрички.

- Как вы думаете, что чел. рассеянный мог делать возле касс? (покупать билет, спрашивать, куда ему пройти, мог просто стоять).

- Отметьте в схеме значком, где расположены билетные кассы. Делают отметку в схеме.

Давайте оставим подсказку – стрелку, что здесь находятся кассы (предложить смайлик. – С кем ты хочешь это сделать). Оставляем стрелку – подсказку.

Пойдем дальше искать.

Электронное табло.

Находим шарф.

- Смотрите, здесь тоже был человек рассеянный. Значит, мы на верном пути.

Снова обратимся к помощникам.

- Что вы знаете об этом? (это электронное табло, устройство, которое расположено на главной, центральной стене).

- Что вы хотите узнать? (Что написано на этом табло? Для чего оно)

- Что надо сделать, чтобы узнать? (спросить, с родителями посетить вокзал).

Воспитатель: - На табло есть расписание поездов. Здесь пассажир может посмотреть только поезда, которые отправляются в ближайшее время. Информация на табло постоянно меняется. Расписание поезда, который уходит со станции, исчезает, а на этом месте появляется другое расписание. Кроме номера поезда, времени отправления, можно посмотреть и номер пути, где стоит поезд. Кроме электронного табло на вокзале есть еще расписание поездов, на котором указаны дни и время отправления поездов.

- Что нужно сделать? В каком месте оставим стрелку?

- Ребята, я подумала, что человек рассеянный совсем не знает правил безопасности на железной дороге. Ну а вы то, я надеюсь, знаете.

Давайте сейчас проверим.

Игра “Опасно-безопасно”. Я покажу вам картинки с различными ситуациями, а вы выберите, определите и расскажите, опасные они или безопасные.

Зал ожидания.

- Что будем дальше делать? Куда двигаться? (Находим очки на лестнице).

Давайте поднимемся наверх и посмотрим там.

Значит он был здесь, наверное пока бегал, устал и решил отдохнуть в этом месте.

- Что мы знаем об этом месте? Как оно называется? (Зал ожидания. Почему так называется? В зале ожидания пассажиры купившие билет ожидают свой поезд).

- Каким должен быть зал ожидания, что бы пассажиры чувствовали себя комфортно? (В нем должны быть удобные сиденья для пассажиров, широкие проходы, большие окна и т. д.).

- Чем занимаются люди, которые ждут поезд? (Просто сидят, читают, играют, разгадывают кроссворды, смотрят планшет, звонят по телефону и т. д.).

- Может мы здесь побегаем, поиграем?

- Вспомним правила поведения в общественных местах.

- Конечно, молодцы, на вокзале нельзя громко играть и бегать.

Предлагаю вам поиграть в малоподвижную игру.

Физминутка.

Воспитатель: Давайте мы сами придумаем игру и поиграем в нее (с помощью таблицы и кубика дети придумывают игры).

Воспитатель: Отметьте на схеме зал ожидания. В какой стороне находится зал ожидания? (слева). Здесь же оставим стрелку.

- Давайте посмотрим в комнате отдыха, может быть человек рассеянный там отдыхает?

Итог занятия:

Входит сотрудник вокзала.

- Ребята, спасибо вам большое за помощь. Человек рассеянный был во всех местах, увидел ваши подсказки и они ему очень пригодились. Он вас поблагодарил. Но сам не успел сказать вам большое спасибо за помощь, потому что приехал его поезд и он уехал в свой город. А вещи свои растерял и забыл, он же рассеянный.

- А ваша схема нам очень пригодится! Мы оставим ее на вокзале для забывчивых пассажиров, они могут воспользоваться ей в дальнейшем.

Вы большие молодцы и заслужили подарки.

Конспект интегрированной познавательно-образовательной деятельности в старшей группе с использованием технологии «Твигис»
Фото «Твигис»
Конспект интегрированной познавательно-образовательной деятельности в старшей группе с использованием технологии - фото
Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Сюрприз королевы Математики» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Радуга» Лев Толстовского муниципального района Конспект интегрированной.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Космос» Цель: создание условий для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста. Задачи и виды детской деятельности поставлены с учетом.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Новый год у ворот» в старшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности "Новый год у ворот" в старшей группе Задачи: 1. Расширять представления детей о новогоднем.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Космическое путешествие» Цель: развивать интеллектуальные, графические и творческие способности детей Задачи: Обучающие: - Закрепить и расширить знания детей о космосе.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в Дымково» в старшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие в Дымково» Интеграция областей: Познание, Художественное.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Осенние листочки» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Осенние листочки» Цель: Обобщение знаний детей об осенних.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Птица счастья» Цель: познакомить детей с игрушкой архангельских умельцев. Задачи: расширять знания о декоративно – прикладном искусстве, закреп-лять умение.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие по городу — курорту Анапа» с использованием технологии «Река времени» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 «РУЧЕЕК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД – КУРОРТ АНАПА.

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием технологии Н. А. Коротковой на тему «Фрукты» Возрастная группа: средняя группа. Тип НОД: познавательно-речевая деятельность. Форма организации: подгрупповая. Цель: обогащать и совершенствовать.

Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности в старшей группе с использованием социо-игровой технологии Возрастная группа: старшая Тип НОД: познавательная деятельность Форма организации: подгрупповая Цель: закрепить знания, умения и практические.

Автор публикации:
Конспект интегрированной познавательно-образовательной деятельности в старшей группе с использованием технологии «Твигис»
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 18:58
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной познавательно-образовательной деятельности в старшей группе с использованием технологии «Твигис»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Абрамова (УИ 1512063) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД