Папки-передвижки

Конспект НОД по ИЗО «Золотая хохлома» в подготовительной группе

Оксана Пинчук
Конспект НОД по ИЗО «Золотая хохлома» в подготовительной группе

Конспект НОД по ИЗО «Золотая хохлома» в подготовительной группе.

Цель: развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству; к художественному творчеству в декоративном рисовании.

Задачи:

- Развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы рисования при создании узоров по мотивам хохломской росписи.

Публикация «Конспект НОД по ИЗО „Золотая хохлома“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- Совершенствовать умение рисовать концом кисти; выполнять узор в определённой последовательности.

- Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции.

Предварительная работа:

Познавательные беседы о народном декоративно – прикладном искусстве.

Рассматривание изделий прикладного искусства, иллюстраций, образцов.

Рисование элементов хохломского узора, составление композиций, роспись силуэтов в совместной деятельности воспитателя с детьми и самостоятельной художественной деятельности детей.

Дидактические игры: «Обведи рисунок», «Продолжи узор», «Поможем художнику», «Золотая хохлома», «Составь узор на посуде», «Угадай-ка!».

Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений.

Прослушивание музыкальных произведений русского народного творчества.

Просмотр видеоклипов: «Золотая Хохлома», песни М. Пахоменко «Хохлома».

Материал и оборудование;

- Выставка предметов народно – прикладного искусства: хохломские изделия. Иллюстрации с образцами хохломской росписи.

Краски, баночки, тонированные шаблоны посуды.

Ход: Дети играют самостоятельно, при входе в группу стоит столик, на нем лежит поднос с шаблонами посуды, кисточки баночки.

В этот момент Федора задевает стол и поднос падает на пол, все рассыпается (дети обращают внимание).

Федора:

- Ой простите, я не хотела, Я только хотела посмотреть не моя ли посуда тут у вас лежит. Я уже столько детских садов обошла. И не могу ее найти.

Воспитатель:

-Здравствуй Федора. Ребята вы узнали, из какой сказки эта героиня? (ответы детей).

Воспитатель:

- Ну посмотрела?

Федора:

- Да посмотрела, она похожа на мою. Вот смотрите у меня есть фото. Но ваша посуда, она какая то бесцветная, некрасивая. А моя была красивая, расписанная хохломой. (показывает фото)

Воспитатель:

- Ребята, а вы посуду не видали? (ответы детей)

Федора:

- Ребята помогите, пожалуйста.

Воспитатель:

- Ребята, а как мы можем помочь Федоре (можем разрисовать нашу посуду и подарить Федоре).

Воспитатель:

- А чем мы будем разрисовывать посуду? (красками) И что нам для этого надо?

Ответы детей (Краски, кисточки, стаканчики).

Воспитатель:

-Только вот проблема. Все у нас лежало на подносе. А теперь я сморю, здесь нет кисточек.

Федора:

- Ой беда, какая я не аккуратная, все уронила все рассыпала (ищет кисточки).

Воспитатель:

-Ребята как вы думаете, чем еще можно рисовать? (ватными палочками, губкой, и пальчиками) Ну у нас ничего этого нет.

Федора:

-Значит вы мне не поможите?

Дети:

- Мы можем помочь, разрисуем тебе посуду пальчиками.

Воспитатель:

- Ребята, я предлагаю открыть свой художественный салон и стать художниками – мастерами, чтобы расписать вот эту посуду хохломским узором.

(Детям предлагается на выбор заготовки посуды.)

Воспитатель:

- Вы согласны?

Выберите любой понравившийся предмет посуды и проходите в нашу художественную мастерскую.

- Прежде чем начать украшать посуду, подскажите мне, с чего начинается роспись? (С каймы внизу и вверху изделия, или по форме если она круглая).

Чем можно украсить изделие? (Завиток, изогнутую веточку).

- Что можно изображать на завитке? (ягоды, листья, капельки, травку, завитки и т. д.).

- Как вы думаете, как можно рисовать травку и завитки? (Концом тонкой кисти, тычком чередуя цвета).

- Что вы можем использовать для рисования ягод? (Кисть, пальчики, тычок).

- Какие цвета вы хотите использовать? (Красный, чёрный, зелёный).

Дети:

Роспись Хохломская, словно колдовская,

В сказочную песню просится сама.

И нигде на свете, нет таких соцветий,

Всех чудесней наша Хохлома!

Воспитатель:

-Теперь, юные мастера, можете смело приступать к работе! Давайте постараемся и удивим Федору своими работами.

Идет индивидуальная работа с детьми.

Физминутка.

Хохлома да хохлома (повороты вправо и влево)

Наше чудо дивное

Мы рисуем хохлому (руки полочкой)

Красоты невиданной (руки вверх и через стороны и вниз)

Нарисуем травку (повороты)

Солнечною краской

Ягоды рябинки (руки полочкой)

Краской цвета алого (руки вверх и через стороны вниз)

Хохлома да хохлома (повороты)

Вот так чудо дивное!

Воспитатель:

- А теперь ребята, покажите свои работы и давайте полюбуемся ими.

Федора благодарить ребят за красивую посуду.

Анализ работ.

Посмотрите, какая чудесная получилась посуда? (Яркая, красочная, праздничная – как у настоящих мастеров, настоящая золотая хохлома). Дети представляют свою работу.

Воспитатель:

- Федора, тебе понравилось рисовать с ребятами? А посуда тебе такая нравится?

Федора;

- Спасибо дорогие, вы научили меня рисовать. Да еще и посуду такую красивую подарили. Я Вам так благодарна. У каждого получился свой, неповторимый узор на посуде.

Федора;

- Но, мне пора домой. (уходит)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! А теперь, вспомним, какой росписью мы расписывали свою посуду? Какие элементы вы запомнили? Почему хохлому называют золотой? Кому было трудно быть мастерами или наоборот легко?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о рисовании в подготовительной группе «Золотая хохлома» к международному Дню художникаФотоотчёт о рисовании в подготовительной группе «Золотая хохлома» к международному Дню художника Попова Валентина Фото отчёт о рисовании в подготовительной группе "Золотая хохлома" к международному дню художника Цель: продолжать знакомство.

Фотоотчет о занятиях по росписи посуды «Золотая хохлома» в подготовительной группеФотоотчет о занятиях по росписи посуды «Золотая хохлома» в подготовительной группе На тематической неделе «Посуда. Виды посуды.» в подготовительной группе мы продолжали знакомиться с народным декоративно - прикладным искусством.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по народным промыслам «Золотая Хохлома»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по народным промыслам «Золотая Хохлома» Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие» Вид: продуктивная деятельность (декоративное рисование) Тип: интегрированное.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Золотая хохлома» в подготовительной группе Тема: «Золотая хохлома».(итоговое) Цель: Роспись деревянных заготовок разной формы хохломскими узорами. Программное содержание: Обобщать.

Конспект НОД в подготовительной группе «Золотая хохлома» Конспект НОД в подготовительной группе: «Золотая хохлома». Задачи: вызвать интерес к народно – прикладному искусству; закрепить знания.

Конспект НОД в старшей группе «Золотая хохлома»Конспект НОД в старшей группе «Золотая хохлома» Конспекты занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая хохлома» Программное содержание: Знакомить с красивым искусством.

Конспект НОД «Золотая Хохлома» в старшей группеКонспект НОД «Золотая Хохлома» в старшей группе Задачи: 1. Рассказать детям об истории возникновения хохломского промысла; 2. Учить отличать хохломские изделия от изделий других промыслов;.

Конспект ООД открытого занятия по рисованию в подготовительной группе «Золотая Хохлома» Конспект ООД открытого занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Золотая Хохлома». Программное содержание: • Продолжать.

Мастер-класс по рисованию в средней группе «Хохлома, хохлома, золотая хохлома»Мастер-класс по рисованию в средней группе «Хохлома, хохлома, золотая хохлома» В работе использованы элементы узора травка – завитки, узора листики - травный орнамент, узора ягодки. Цвета хохломы - Красный, черный,.

НОД по ИЗО «Золотая хохлома» в подготовительной группеНОД по ИЗО «Золотая хохлома» в подготовительной группе НОД по изо «Золотая хохлома» в подготовительной группе. Цель: продолжить знакомство детей с орнаментом хохломской росписи. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ИЗО «Золотая хохлома» в подготовительной группе
Опубликовано: 16 октября 2022 в 15:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД