Лучший педагог года

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Ах, как прекрасны кружева в России»

Борисенко Ксения Евгеньевна
Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Ах, как прекрасны кружева в России»

Конспект

Непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности

в старшей группе «Ах, как прекрасны кружева в России»

1. Продолжать знакомить с народным промыслом - русским кружевом.

Закреплять знания о кружеве; умение рассматривать кружева, рассказывать о них.

Закрепить рисование в технике - рисованию манной крупой, учить составлять узор на круглой форме.

Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе „Ах, как прекрасны кружева в России“» размещена в разделах

2. Развивать творческую фантазию, самостоятельность в составлении композиции.

3. Воспитывать чувство гордости за Россию, которая славится старинными промыслами и обычаями.

Материал.

Выставка маленьких и больших кружевных изделий. Клеенки, фартуки, заготовки круглой формы, клей, манная крупа в розетках.

Ход занятия

Дети входят в групповую комнату, встают вокруг выставки кружев.

Дети рассматривают выставку.

Воспитатель. Посмотрите, какие красивые изделия. Они связаны из ниток. Вещи связаны из ниток крючком. Крючком можно связать салфетки, платки, шапочки, жилеты, кофточки, платья, покрывала и т. д. Мастериц, которые плетут кружева, в России называют кружевницами.

Воспитатель. Есть в нашей великой стране старинный город Вологда который всегда славился и славится своими кружевами.

Воспитатель. В этом славном городе мастерицы плетут кружева, вот только не крючком, а на палочках-коклюшках. (Стук в дверь)

Воспитатель. Посмотрите, к нам пришла посылка из Вологды. Смотрите, здесь письмо. (Читает.)

«Здравствуйте, ребята! Пишут Вам кружевницы из города Вологды обращаемся к ребятам с большой просьбой: мы готовим изделия на выставку. Скоро в нашем городе состоится выставка наших кружевных изделий, а работы еще много и мы не успеваем. Не поможете ли нам? Вместе дело спорится, а врозь хоть брось.

Кружевницы».

Поможем мастерицам?

Дети. Да! Конечно!

Воспитатель. Молодцы! Но перед этим давайте поиграем.

Хоровод «Матрешки»

Воспитатель. Размялись? А теперь давайте поработаем. Мы сейчас превратимся в мастеров. Для каждого мастера приготовлено рабочее место со всем необходимым.

Воспитатель. Ребята как же нам быть? Коклюшек которыми плетут кружева у нас нет. Я предлагаю вам сплести кружева весьма необычным но знакомым для всех способом - с помощью манной крупы. Посмотрите, на ваших столах лежат формы круглые. Их мы и будем украшать. (Воспитатель показывает образцы нарисованные манной крупой, дети рассматривают элементы, их расположение.) Какие элементы вы узнали на салфетках?

Дети. Волнистые линии, зигзаги, петельки.

Воспитатель. Все верно. Молодцы. А начнете рисовать вы клеем. С помощью клея нужно наносить красивый узор на свои салфетки. Узор должен быть симметричный, линии - тонкие. Затем нужно посыпать свой рисунок манной крупой. Нужно засыпать так, чтобы все линии были покрыты крупой. После этого лишнюю крупу стряхиваете на лист бумаги.

С чего нужно начинать работу? Правильно, нарисовать узор клеем. А что делать потом?

Дети. Засыпать манкой весь рисунок.

Воспитатель. Молодцы! Не забудьте, что лишнюю крупу необходимо ссыпать на чистый лист. Начинать работу лучше из центра круглой формы. Все запомнили?

Прежде чем начнете рисовать, сядьте правильно: спины выпрямите, ноги поставьте вместе. Ваша задача - сплести свою неповторимую, оригинальную салфетку.

Самостоятельная работа детей

Играет музыка, воспитатель ведет индивидуальную работу.

Дети составляют узор и наносят его клеем на пластинку.

Рефлексия. Воспитатель. Ой, мастера вы мои молодые, помощники мои золотые, притомились, устали, зато какую работу проделали. Кружева получились аккуратные, красивые, разнообразные. Посмотрите, здесь и волнистые линии, и зигзаги, и точки, и кружочки. А кто хочет рассказать о работе своего товарища? (Анализ работы детьми)

Когда работы высохнут, мы сложим кружева в посылку и отправим вологодским кружевницам.

Публикации по теме:

«Гжель тарелки украшает!» Фотоотчёт о занятии по изобразительной деятельности в старшей группе«Гжель тарелки украшает!» Фотоотчёт о занятии по изобразительной деятельности в старшей группе В рамках знакомства с традиционными промыслами русской культуры и декоративного творчества мы с моими дошколятами продолжаем изучение Гжельской.

«Гжельские узоры». Фотоотчёт занятия по изобразительной деятельности в старшей группе«Гжельские узоры». Фотоотчёт занятия по изобразительной деятельности в старшей группе Добрый день,уважаемые коллеги!Каждый раз,занимаясь с детьми,испытываешь море положительных эмоций. Так приятно видеть их горящие глаза,наблюдать.

Фото отчёт по изобразительной деятельности в старшей группе «Лиственное дерево»Фото отчёт по изобразительной деятельности в старшей группе «Лиственное дерево» "Лиственное дерево" Формировать и развивать у детей художественно-творческие способности. Закреплять представление детей о времени.

Фотоотчёт об изобразительной деятельности по рисованию «Вот какой у нас арбуз замечательный!» в старшей группеФотоотчёт об изобразительной деятельности по рисованию «Вот какой у нас арбуз замечательный!» в старшей группе Август. Созревают арбузы - любимое лакомство всех детей и взрослых. И сегодня,уважаемые коллеги,предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о том.

Конспект интегрированной изобразительной деятельности в старшей группе «Добрая рябина»Конспект интегрированной изобразительной деятельности в старшей группе «Добрая рябина» Конспект интегрированной изобразительной деятельности в старшей группе «Добрая рябина» Цель: формировать у детей интерес к знаниям о деревьях.

Конспект изобразительной деятельности в старшей логопедической группе по мотивам дымковской росписи «Птицы на дереве» Образовательные задачи: 1. Расширять представления детей о народных игрушках из глины. 2. Учить различать особенности характерные для дымковской.

Конспект НОД по изобразительной деятельности. Декоративное рисование «Роспись дымковского петуха» в старшей группеКонспект НОД по изобразительной деятельности. Декоративное рисование «Роспись дымковского петуха» в старшей группе Конспект непрерывной образовательной деятельности по изобразительной деятельности: Декоративное рисование «Роспись дымковского петуха» в.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с применением метода рисования манной крупой в старшей группе «Белая береза» Цель: развитие творческих способностей детей, используя нетрадиционную технику рисования (манной крупой) Задачи: 1. Образовательные: Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Ах, как прекрасны кружева в России»
Опубликовано: 25 октября 2023 в 20:29
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД