Конспект НОД по конструированию в средней группе «Постройка дома»

Комарова Галина Викторовна
Конспект НОД по конструированию в средней группе «Постройка дома»

Конспект НОД по изобразительной деятельности

(средняя группа)

Подготовила: Комарова Г. В.

Вид деятельности: конструирование

Тема: «Постройка дома»

Программные задачи:

Формировать обобщенные представления о домах, учить сооружать высокие постройки с перекрытиями; делать постройку прочной: закрепить умение отбирать нужные для постройки детали, по образцу определять из каких деталей сделаны отдельные части постройки, в какой последовательности её выполнять; развивать моторику рук и трудолюбие.

Материал:

Кубики, кирпичики, пластины, мелкий строитель, игрушки для обыгрывания. Презентация «Наш поселок»

Словарь:

Воздвигать, фундамент, приставить.

Ход занятия:

В. Ребята, давайте сейчас отправимся в путешествие по нашему поселку. А как называется поселок, в котором мы живем?

(Поселок Октябрьский)

В. А на каком транспорте можно путешествовать?

(На автобусе, автомобиле, велосипеде)

В. Наш поселок такой красивый. На улицах много домов разных размеров, много различных построек, но что бы это все увидеть нужно увидеть все улицы нашего поселка. Давайте возьмем рули и отправимся на легковых машинах по поселку.

(дети садятся на стулья с игрушечными рулями смотрят)

Слайд№1 (школа)

Мы проезжаем мимо огромного здания школы.

Посмотрите и скажите, какой это дом? – Многоэтажный или одноэтажный?

(Многоэтажный)

В. Кто строил этот дом?

(строители)

В. Сначала, что возвели строители?

(Фундамент)

В. Что они строят потом?

(стены)

В. Чтобы построить второй этаж, надо обязательно положить пластину и сделать перекрытие.

В. Чтобы дождь не мешал нашим жильцам, что обязательно должны сделать строители?

(крышу)

В. А чтобы жильцам дома было удобно подниматься, построили жильцы и ступеньки. Их, очень много, и они удобные.

Слайд№2 (ступеньки в многоэтажном доме)

В. Отправляемся дальше.

Слайд №3 (Магазин)

В. Ребята, а вы знаете, что это за здание?

(магазин «Аленка»)

В. Оно какое по количеству этажей?

(одноэтажное)

В. В нем тоже много окон чтобы было светло. Еще есть входные двери, они тоже очень нужны.

В. Все строительные материалы изготавливают на заводах. А вот и контейнер со строительным материалом. (дети рассматривают его)

В. Ребята, так мне хочется вместе с вами построить прочный дом, который будет украшать нашу группу. Самое главное в доме – фундамент. Иди Саша возьми кубики и плотно поставь их друг к другу.

(ребенок выполняет)

В. Хорошо, прочная опора получилась. Как вы думаете, что теперь надо возводить?

(стены)

В. Да, конечно стены. Я ставлю кирпичик с одной стороны, а ты Миша, поставь с другой.

(ребенок выполняет постройку)

В. А теперь конечно надо сделать перекрытие. Возьми Коля и сделай перекрытие.

(ребенок выполняет постройку)

В. Очень хочется построить двухэтажный дом. Костя, возведи стены из кирпичиков, ставь их только на узкую с обеих сторон. Я сделаю перекрытие, а ты Маша крышу.

В. Что для этого надо взять?

(призму)

В. Замечательный дом у нас получился. Вокруг него помчаться машины, будут резвиться ребятишки.

В. Я думаю, что вам тоже хочется быть строителями, строить новые прочные дома. Давайте сядем в автомобили и отправимся на новую улицу «Строителей», где еще мало жилых домов. Я думаю, ваши дома украсят её. Давайте подготовим наши ручки к строительству.

Целый день тук да тук

Раздается звонкий стук.

Строим дом, дом большой

И с крылечком и с трубой.

В. Ну а теперь за работу строители, стройплощадка уже готова.

(дети строят воспитатель помогает)

В. Сережа, какой дом у тебя получился?

(рассказ ребенка)

В. Катя для кого ты построила дом?

(ответ ребенка)

В. Ребята, вы построили очень много интересных и красивых домов. Жильцы этих домов тоже очень обрадовались. Прочные и красивы дома получились и запели:

В новом доме мы живём.

Мы по лестницы бежим

И считаем этажи.

Раз – этаж, два – этаж,

Три, четыре мы в квартире.

В. А сейчас приглашаем всех жильцов на новоселье!

(после занятия дети обыгрывают свои постройки)

Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию в средней группе «Автобус» Цель: учить детей составлять изображение автобуса из готовых частей (окна, двери, колеса). Задачи: - Формировать у них навыки складывания.

Конспект НОД по конструированию «Дом для собачки» из лего-конструктора в средней группе Описание материала: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Дом для собачки». Материал будет полезен.

Конспект НОД по конструированию из бумаги в средней группе «Рыбки» Конспект нод по конструированию из бумаги в средней группе. Тема: «Рыбки». Цель: учить создавать образ рыбки, передавать в поделке ее форму,.

Конспект НОД по конструированию с использованием LEGO в средней группе Конспект НОД по конструированию с использованием LEGO в средней группе Пучкина Екатерина Алексеевна, воспитатель МДОУ д/с №3 «Фонарик» г.

Конспект НОД по конструированию в средней группе «Юные строители помогают коту Леопольду»Конспект НОД по конструированию в средней группе «Юные строители помогают коту Леопольду» Программное содержание: 1. Вызвать интерес у детей к созданию построек из строительного материала 2. Закрепить знания детей о строительных.

Конспект НОД по конструированию в старшей группе. «Дома на деревенской улице» Программное содержание: Продолжать знакомить с русской деревней, устройством крестьянского дома. Продолжать знакомить детей с техникой «бумажная.

Конспект НОД по LEGO-конструированию в средней группе «Наш аквариум» «Наш аквариум». Цель: расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования, развивать творческую инициативу и самостоятельность,.

Конспект занятия с детьми раннего возраста «Постройка дома» из счётных палочек (конструирование) Интеграция с другими образовательными областями: 1. Речевое развитие. 2. Познавательное развитие 3. Социально-коммуникативное развитие.

Конспект открытого занятия по конструированию во второй младшей группе «Постройка теремка»Конспект открытого занятия по конструированию во второй младшей группе «Постройка теремка» Открытое занятие по конструированию во второй младшей группе «Постройка теремка». Толмачева Марина Открытое занятие в старшей группе «Моя.

Конспект НОД по аппликации и конструированию в средней группе «Символ России — Государственный флаг»Конспект НОД по аппликации и конструированию в средней группе «Символ России — Государственный флаг» Тема НОД: Символ России – Государственный флаг. Возраст детей: 4 года (средняя группа) Время проведения: ноябрь 2017г. Автор: воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию в средней группе «Постройка дома»
Опубликовано: 7 февраля 2018 в 13:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Всемирный день снега

Инициатором и основателем проведения праздника является Международная федерация лыжного спорта (FIS), учредив его под жизнеутверждающим девизом «Насладиться, ознакомиться и испытать!» По замыслу...

19 января. День сравнения на МААМ

Что, как и с чем сравнивать — этому вопросу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей сравнению или закрепить у них это умение.

Игровое поле «Космос»
Современные дети имеют поверхностные знания о такой науке как астрономия, понятия «солнечная система». Данная игра поможет в игровой форме закрепить и...
«Рождественский ангелочек». Мастер-класс
Один из самых тёплых, светлых, добрых праздников - это Рождество. А какое Рождество без ангела? Ведь именно Ангелы первыми известили своим явлением пастухов...
Мастер-классы по изготовлению снеговиков (из опыта работы) к международному Дню...
Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию мастер-классы, детские мастер-классы по изготовлению снеговика Работы...