елена мохова
Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Загадочный космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Загадочный космос
Цель: создание многоплановой композиции на космическую тему.
Задачи: закрепить знания о космосе (планетах Солнечной системы, планете Земля, современных летательных аппаратов, первых космонавтах); учить создавать многоплановую композицию, выделять главное цветом и размером; развивать фантазию и воображение.
Методическое обеспечение: иллюстрации на тему космоса, картон темного цвета, цветная бумага, клей, кисточки, ножницы, паетки, магнитофон, космическая мелодия.
Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе „Загадочный космос“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Изо, творческие занятия
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Содержание организованной деятельности
-Ребята, я предлагаю вам сегодня вместе со мной не надолго отправиться в космос, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками нашей любимой планеты.
На доске -иллюстрации на тему космоса. Звучит космическая музыка.
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
Так чудесно в космосе!
Так волшебно в космосе!
-В необъятных просторах космоса вращается наша Земля. Она – одна из планет Солнечной системы. Солнечная система – это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг звезды – Солнца. Как необычно она выглядит со стороны
-Как называются люди, летающие в космос на космических кораблях? (космонавты)
- Как звали первого в мире космонавта? (Юрий Гагарин)
- Во что обычно одеты космонавты? (В скафандры).
-Внимание! Приближаемся к Меркурию. Это первая планета от Солнца в Солнечной системе (показывает иллюстрацию). Эта планета напоминает горную страну. На поверхности много ям и углублений от столкновения планеты с метеоритами. Близко к Меркурию подлететь нельзя – он расположен слишком близко к Солнцу. Поверхность планеты изучают автоматические межпланетные станции, которые запускают с Земли.
-Внимание! На горизонте появилась следующая планета (показывает иллюстрации). Это Венера – «сестра» Земли. Здесь очень часто бушуют бури и грозы. Она укутана облаками из углекислого газа. Планета покрыта трещинами, глубоко внизу светятся раскаленные камни.
-По космическому пространству можно путешествовать очень долго. Здесь много интересного и необыкновенного.
Если вы в иллюминаторе увидите зеленую планету –это Уран, красную – Марс; вокруг Сатурна обязательно будут кольца, они состоят изо льда и камней, быстро вращающихся вокруг планеты. Самая маленькая и легкая планета – это Плутон.
Практическая часть.
– Побывать в космосе, это большое событие, которое дарит множество впечатлений, а впечатления очень хорошо помогают творчеству. Поэтому я предлагаю вам сейчас сесть за столы, и вместе со мной создать наш удивительный космос. Тема у всех одинаковая, но технику выполнения вы выберете самостоятельно. Значит и работы у вас получатся разные.
Раз, два, три, четыре, пять По одному загибают пальчики на обеих руках.
В космос полетел отряд. Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.
Командир в бинокль глядит,
Что он видит впереди? Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».
Солнце, планеты, спутники, кометы,
Большую жёлтую луну. Загибают пальчики обеих рук
Звучит музыка, дети самостоятельно выполняют аппликацию.
Итог (рефлексия).
В конце все работы выкладываются на ковре, получается космическое пространство.
В. – Ребята давайте посмотрим на наш космос, какие замечательный работы у вас получились. И все это вы сделали своими руками.
В. – Какая работа на ваш взгляд получилась самая интересная? Почему?
В. – Понравилось вам в космосе?
В. – Ребята, я думаю, нашим космонавтам бы очень понравились ваши работы, космос получился как настоящий. Ну, а нам с вами пора отправляться на Землю, ведь здесь на земле нас ждет еще много интересного.