Любовь Валентиновна Брюханова
Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект создан в соавторстве с Ульяновой О. Ю.
Цели и задачи: закрепить умение получать четкий контур рисуемых объектов, пользоваться кистью и различным ее нажимом, смешивать краски на палитре, получая различные оттенки цветов.
Побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления,полученные при рассматривании картинок,чтение литературы и бесед о космосе.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: „Космос“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Изо, творческие занятия
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности.
Развивать мелкую моторику, творчество, воображение и фантазию детей.
Воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира.
Воспитывать самостоятельность и активность детей.
Воспитывать аккуратность.
Предварительная работа: вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика - космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, фантазию, познакомить с конструктором С. П. Королевым - стоявшим у истоков развития русской космонавтики, закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин СССР Юрий Алексеевич Гагарин, воспитывать гордость за свою страну, рассматривание макета "космос" чтение рассказов "Первый полет "А. Митяева, "В школе космонавтов" "Звездолетчики" по В. Бороздину.
Материал: альбомного листа темного матового картона, кисти, гуашь, стаканы для воды, салфетки.
Ход
Воспитатель : Ребята, я предлагаю вам отправится в космическое путешествие, но скажите кто может полететь в космос?
Воспитатель: Да, а какими качествами и знаниями должен обладать будущий исследователь космоса? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно,вы перечислили много качеств будущего космонавта,ведь чтобы полететь в космос, будущий космонавт должен знать как устроена ракета и работают приборы,изучить звездное небо,чтобы ориентироваться в космическом пространстве. Космонавт должен обладать крепким здоровьем,обязательно должен быть спортсменом. Но и этого мало. Ведь лететь в космос на ракете труднее, чем на самом быстром самолете. Поэтому еще на земле на специальных тренажерах летчиков готовят ко всем трудностям полета.
А сейчас я вам предлагаю отправиться в космическое путешествие и нарисовать то, что вы там увидите.
Воспитатель: А теперь наденьте скафандры и «В добрый путь!» .
Дети стоят вокруг воспитателя.
"Ракета"(физкультминутка)
-А сейчас мы с вами, дети,улетаем на ракете -(Маршируют на месте) -На носки поднимись, а потом руки вниз -(Поднимаются на носки, руки вверх, сложив ладошки. Руки вниз через стороны)
-Раз, два - потянись, вот летит ракета в высь -(Поднимаются на носки, руки вверх, сложив ладошки, бегут на носочках на месте)
Воспитатель: Внимание, посмотрите внимательно в иллюминаторы корабля, что интересного вы там видите (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, справились с ответами. Путешествуя в космическом пространстве вы увидели много интересного, вам будет о чем рассказать, а еще лучше будет,если вы не только расскажете,но и нарисуете космический пейзаж. Скажите, ребята, какого цвета космос?
Воспитатель: Да, и именно поэтому мы будем рисовать на темном картоне яркими светлыми гуашевыми красками. Мы будем получать космические цвета, смешивая их. А теперь давайте приступим.
Воспитатель: Чтобы нарисовать далекие звезды, можно побрызгать кистью с белой краской на лист.
Воспитатель: Путешествие по космическому пространству подходит к концу. Вы увидели много интересного, вам будет о чем рассказать своим близким и друзьям, а еще вы покажете им свои рисунки. Ребята, а теперь давайте разложим ваши работы и посмотрим, кто что нарисовал.