Получи документы

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе на тему «Космос»

Галина Глинкина
Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе на тему «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ и лепке

в старшей группе "Космос"

Подготовила воспитатель ГБОУСОШ38

дошкольное отделение детский сад 818

Глиникна Галина Валентиновна

Цель. Развитие познавательной активности детей, художественно-эстетических способностей.

Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе на тему „Космос“» размещена в разделах

Задачи. Закрепить и систематизировать знания о Космосе (звездах, созвездиях,солнечной системе, планетах).

Уточнить знания об исследованиях Вселенной, о космонавтах.

Развивать внимание, память, наблюдательность, сценические способности. Совершенствовать умение передавать образ космонавта в лепке.

Воспитывать гордость за свою страну.

Словарная работа:: Активизировать словарь детей созвездия, Вселенная, Солнечная система, название планет, название созвездий, космонавт, слова антонимы.

Материал для занятия: презентация о космосе, компьютер, пластилин.

Ход занятия.

- Ребята, вы когда нибудь видели ночное небо? (ответы детей).

Что можно увидеть на небе? Сколько на небе звезд?

Их несчетное количество. В безоблачный ясный вечер, небо над нашей головой, усыпано маленькими сверкающими точками. Что представляет собой звезда? ((Это громадные раскаленные газовые шары, похожие на наше солнце). Они светятся, но не греют, потому что находятся далеко от Земли, поэтому они кажутся такими маленькими).

Для того чтобы ориентироваться в звездном небе, люди дали имена некоторым самым ярким звездам и объединили звезды в созвездия, которые можно сравнить с предметами и животных.

Есть в небе звездочка одна, какая не скажу

Но каждый вечер из окна я на не гляжу.

Она мерцает ярче всех и в небе где-нибудь

Сейчас, наверное пилот по ней сверяет путь!

Это полярная звезда.

Полярная звезда находится в созвездии Малой медведицы и всегда показывает на Север.

Вот медведица большая

Кашу звездную мешает

Большим ковшом, в котле большом.

А рядом тускло светится Малая медведица

Маленьким ковшиком

Собирает крошечки.

Отгадайте загадку, тогда вы узнаете, что ещё можно увидеть на небе.

Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю.

Скучно мне одной

А зовут меня. Луной.

Что же такое Луна? (Луна это спутник Земли).

А что же такое Земля (Земля это планета).

Верно. Земля это родной дом, а Солнечная система- Родной город, в котором находится наш дом. В этом солнечном городе есть и другие планеты. Все эти планеты объединены в Солнечную систему. Почему эту систему назвали Солнечной? Солнце это большая горячая звезда, она согревает и освещает планеты.

У каждой планеты свой собственный путь

Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть

Вокруг солнца вращаются наши планеты.

По разному все они Солнцем согреты.

Физкультминутка.

Мы пойдем на космодром (Шагают)

Дружно в ногу мы идем,

Ждет нас быстрая ракета (Руки над головой, продолжают шагать)

Для полета на планету.

Отправляемся на Марс (Руки в сторону)

Звезды неба, ждите нас.

Чтобы сильным стать и ловким

Начинаем тренировку: (Остановиться и выполнять движения по тексту)

Руки-вверх, руки вниз,

Вправо-влево наклонись,

Головою покрути

И лопатки разведи

Вправо шаг и влево шаг,

А теперь прыжком вот так.

Вокруг Солнца движется 9 больших планет, 68 спутников, миллиарды астероидов, метеоритов и комета так же огромное количество пыли и газа. Каждая планета движется по своему пути-орбите вокруг Солнца.

Первая планета-это наша Земля.

Это единственная планета, на которой существует жизнь.

Меркурий. Самая близкая к солнцу планета. Она медленно вращается вокруг Солнца. Поэтому у меркурия постоянно греется только один его бок. Вот и получается, что один бок у него самый горячий, а другой абсолютно холодный. Вся поверхность образована из впадин-кратеров, которые образовались в результате падения камней с хвоста планет.

Венера. Самая красивая и яркая планета. Она окутана облаками, потому что с её поверхности постоянно испаряется вода, ведь температура воздуха в 8 раз выше самой высокой температуры на Земле и достигает 400 градусов.

Марс. Ближайшая к земле планета. На небе Марс кажется ярко-оранжевой пламенной звездой. На Марсе как и на земле, можно наблюдать смену времен года, день на Марсе длится 24 часа 37 минут. Но до сих пор никто не знает, есть ли жизнь на Марсе. А чтобы до него долететь, потребуется около года. Есть предположение, что на Марсе существует жизнь. Представьте, что вы долетели до Марса, давайте пошлем на планету свои позывные,на которые должен прийти тот же самый ответ. Воспитатель хлопает ритмичный рисунок, а дети повторяют.

Юпитер. Это пятая от солнца и самая большая планета в Солнечной системе. Его масса в 2 раза больше, чем масса других планет, вместе взятых. Сутки на этой планете не 24 часа, а всего 10 часов. На планете нет твердой поверхности. Она состоит из ядовитых газов, поэтому жить так не возможно. Поэтому мы пролетаем мимо планеты.

Сатурн. С земли кажется, что вокруг этой планеты три кольца. Но кольцо сатурна состоит из множества больших и маленьких камней, двигающихся на большой скорости. На некоторых могла бы поместиться целая страна, а другие размером с булыжник. Период обращения планеты 29,5 лет.

Уран. Одна из самых дальних от солнца и потому, одна из самых холодных планет. Её открыли всего 200 лет назад, она лежит на боку, потому что однажды испытала столкновение. Планета окутана облаками, и имеет несколько колец.

Нептун. Темно-синяя планета на которой всегда дуют ветры из ядовитых облаков. Облака состоят из ледяных кристаллов. У Нептуна есть 8 спутников.

Плутон. 9 и самая далекая от солнца планета, и по размеру самая маленькая. Почти все время планета находится в замерзшем состоянии. Поэтому мы пролетаем мимо этой планеты.

Ребята, скажите мне пожалуйста, с помощью чего мы наблюдаем за звездами? Правильно это телескоп.

Ребята, а что такое ракета?

Ракета в переводе с итальянского означает "веретено", потому что по форме ракета похожа на веретено- длинная, обтекаемая с острым носом. Ракеты человек изобрел очень давно. Их придумали в Китае, много сотен лет назад, чтобы сделать фейерверки. Вскоре во многих странах научились делать фейерверки и стали праздничным салютом отмечать торжественные дни. Долгое время ракеты служили только для праздников. Но потом их стали использовать на войне как оружие. А в мирное время для исследования космоса. Космос всегда интересовал человека. Ведь это важно знать- есть ли жизнь где- нибудь еще?Есть ли воздух на других планетах? Почти сто лет назад, в городе Калуге жил простой учитель- Константин Эдуардович Циалковский.

Он очень любил наблюдать за звездами и изучать их. Он задумал сконструировать летательный аппарат, который смог бы долететь до какой-нибудь планете. Циалковский проводил расчеты, делал чертежи и придумал летательный аппарат. К сожалению у него не было возможности его построить. Но он рассказал об этом в своих научных книгах.

Через много лет после опытов Циалковского русские ученые под руководством конструктора Сергея Павловича Королева изготовили первый космический спутник. Они установили на нем специальные приборы и запустили в космическое пространство. Полет прошел успешно.

Ребята, а сейчас послушайте загадку.

У ракеты есть водитель

Невесомости любитель

По английски " астронавт"

А по русски- космонавт.

Воспитатель. Первыми " космонавтами" были мыши, кролики, насекомые и даже микробы. Первая маленькая мышка космонавт пробыла под землей почти целые сутки. Но тогда ещё ученые не умели возвращать корабли на Землю.

19 августа 1960 года с космодрома Байконур в космос полетел первый биологический спутник с собаками Белкой и Стрелкой. 20 августа на территории СССР совершил мягкую посадку спускаемый аппарат с собаками. Впервые в мире живые существа побывав в космосе, возвратились на землю. Путь в Космос был открыт. И ученые решили осуществить свою заветную мечту- послать в космос- человека!

12 апреля 1961 года эта мечта сбылась. Впервые в мире космонавтики Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на корабле "Восток"это было важным событием для всего мира. Космонавты исследуют космос- значит они исследователи. Каждый день на орбите ведется экспериментальная работа в космической лаборатории. Космонавт выполняет задания биолога, проводя наблюдения за живыми организмами.

Космонавт-медик участвует в медицинских исследованиях здоровья членов экипажа.

Космонавт-это строитель, монтажник. Работа их сложная и трудная. Свою работу космонавты выполняют в скафандрах. Скафандр весит около 50 кг, а шлем 4 кг. Скафандр предохраняет от сильного холода в тени и жарких солнечных лучей, поддерживает кислород и оснащён многими карманами, каждый из которых имеет свое назначение. Поэтому в космос могут полететь только самые подготовленные. Перед полётом космонавты проходят испытания.

А сейчас, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру " Скажи наоборот".

Правила игры. Помните каким должен быть космонавт? Я буду называть качества, а вы к каждому моему слову, подберите другое слово, обозначающее противоположное качество.

Ленивый- трудолюбивый

Слабый-сильный

Медлительный- быстрый

Неряшливый-аккуратный

Грустный-веселый

Нервный-спокойный

Старый- молодой

Трусливый-смелый

Неуклюжий-ловкий.

Молодцы ребята.

Наше занятие подходит к концу.

О чем мы сегодня говорили?

Сколько планет вращаются вокруг солнца?

Кто первым отправился в космос?

Как звали первого человека полетевшего в космос?

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по ФЦКМ в старшей группе в форме квеста «Весенние приключения» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Полет в космос» Программное содержание: 1. Социально-коммуникативное развитие: продолжать развивать у детей умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками;.

Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе на тему: «Дикие животные зимой». Образовательная область: «познавательное развитие» (ФЦКМ) Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом зимы.

Конспект ОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе на тему «Овощи» Воспитатель: - Ребята, я хочу вам сказать чудесное слово «здравствуйте». Произнесите вслух это удивительное слово. Как вы думаете, что оно.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в космос» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС» В рамках образовательной программы «От рождения до школы» образовательной.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе на тему «Моя семья» Задачи: • формировать элементарные представления о родословной; • закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях;.

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе по теме «Транспорт» Муниципального автономного образовательного учреждения Детский сад комбинированного вида «Родничок» Р. п. Чишмы Муниципального района. Чишминский.

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе (труд в природе) Тема: «Ухаживаем за комнатными растениями» (обучение способу удаления пыли кисточкой и пульверизатором). Цель: Продолжать расширять представление.

Конспект занятия в старшей группе ДОУ «Космос» .

Конспект занятия в старшей группе по ФЦКМ «Подводное царство» Организованная образовательная деятельность в старшей группе по ФЦКМ «Подводное царство» Долгова Людмила Цель: расширять представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе на тему «Космос»
Опубликовано: 2 апреля 2017 в 14:22
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе на тему «Космос»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Глинкина (УИ 559224) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД