Получи документы

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Рисование узора из снежинок»

Анастасия Лапицкая
Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Рисование узора из снежинок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Иланский детский сад № 50»

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Рисование узора из снежинок»

Воспитатель: Лапицкая А. М.

г. Иланский,

11.12.2020г.

Тема: Рисование узора из снежинок.

Цель: рисование узора в форме розетты.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе „Рисование узора из снежинок“» размещена в разделах

- Учить детей располагать узор в соответствии с данной формой;

- придумывать детали узора по своему желанию;

- Закреплять умение рисовать концом кисти;

Развивающие:

- Развивать образные представления, воображение;

- вызывать радость от создания тонкого, изящного рисунка;

- формировать эстетический вкус.

Воспитательные:

- Воспитывать аккуратность, самостоятельность, творческую активность.

Материалы: гуашь белая, темная бумага в форме розетты, рисунки с изображением снежинок, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка, ноутбук, презентация снежинок, видеоролик о снежинках.

Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание на прогулке снежинок, узоров на окнах.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Ребята, к нам сегодня в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Какое у вас настроение сегодня? Давайте возьмемся за руки и подарим друг другу хорошее настроение:

В круг весёлый вижу я

Входят все мои друзья!

Мы сейчас пойдём направо, 1-2-3!

А потом пойдём налево, 1-2-3!

В центре круга соберёмся, 1-2-3!

И обратно все вернёмся, 1-2-3!

Улыбнёмся, подмигнём

И занятие начнем!

2. Основная часть.

Ребята, отгадайте загадку:

Странная звездочка

С неба упала,

Мне на ладошку легла

И пропала. (Снежинка)

- Что это? (Снежинка, правильно. Сегодня я шла в детский сад и мне на одежду падали красивые снежинки. Мне пришлось их заколдовать, чтобы они не растаяли. Смотрите, вот они!

-Какого цвета снежинка? - На что похожа снежинка? (на кружева, на звездочки, цветы, и т. п.)

Посмотрите на снежинку, какая она? (Легкая, воздушная, пушистая, белая.)

-Что есть у снежинки? (лучики).

- Сколько лучей у снежинки? (6 лучей)

Давайте посчитаем, сколько лучиков у снежинки? (6)

- Как вы думаете, бывают ли одинаковые снежинки? (Нет)

- Все снежинки разные, но в основе имеют общую форму - шесть лучей, расходящихся из одной точки.

- Лучики это основа нашей снежинки. А украсить ее можно по разному. Узоры можно придумать самим, а можно посмотреть на мои образцы. Я приготовила для вас вот такие розетты. На них мы и будем рисовать снежинку. Давайте их рассмотрим.

-Есть у розетты углы? У розетты столько же углов, сколько и лучиков у снежинки.

-А сколько их? А теперь давайте вспомним, какими приемами мы можем нарисовать снежинки (ответы детей).

Показ на мольберте

- Сначала мы отмечаем в середине точку или круг концом кисточки и из точки пускаем лучики снежинки в каждый угол, а затем на лучиках располагаем узор в виде точек, веточек, кружочков, листиков. (Воспитатель показывает на доске)

Лучики снежинки будем рисовать концом кисти, сверху – вниз, слева — направо, справа – налево. Давайте нарисуем в воздухе (дети кисточкой рисуют в воздухе). А затем на них располагать узор. А сейчас я вам покажу как нарисовать снежинку. Я рисую, а вы пока смотрите внимательно, ничего не трогаете. Макаем кисточку в баночку с водой движениями вниз - вверх, промакиваем салфетку. Берем всем ворсом гуашь, лишнюю краску снимаем об края баночки, и начинаем аккуратно рисовать концом кисточки лучики нашей снежинки сверху - вниз, слева - направо, справа - налево.

Все лучики пересекаются в центре снежинки. Рисуем узоры. Если рисовать концом кисти, узорчики будут тонкими и красивыми, а можно сделать узоры примакиванием. С помощью ватных палочек я нарисую красивые, аккуратные точки. Ватную палочку макаю в гуашь и аккуратно ставлю точки на снежинки. Точки можно ставить там, где вам понравиться. Вот посмотрите, какая красивая снежинка у меня получилась.

Давайте вспомним приемы рисования кистью

1. Для широких линий – (как прикладывается кисть) кисть прикладывается к бумаге плашмя «опираясь на пяточку».

2. Для узких линий - кисть касается бумаги концом ворса.

3. Промываем кисть, не опуская ее в воду ниже железного наконечника.

4. Промываем без шума.

5. Вымытую кисть осушаем легким прикладыванием ворса к салфетке.

6. Вымытую и осушенную кисть по окончанию работы нужно поставить в стакан ворсом вверх.

3. Заключительная часть.

Рефлексия

Дети выходят в круг и рассматривают свои снежинки. У всех они разные. А теперь скажите, что мы сегодня с вами делали на занятии? симметрично располагая элементы на лучах. Повторили и закрепили приемы работы с кистью, свободно двигать в разных направлениях.

- Ребята, как вы думаете, откуда берутся снежинки? Из чего они состоят? (Ответы детей, воспитатель обобщает, хорошо, давайте посмотрим видео ролик о том от куда берутся снежинки. Хорошо!

Публикации по теме:

«Снег идет». Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) в первой младшей группе«Снег идет». Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) в первой младшей группе «Снег идет».Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) в первой младшей группе. Мотивация:Снегопад за окном. Задачи:.

Конспект интегрированной изобразительной деятельности в старшей группе «Добрая рябина»Конспект интегрированной изобразительной деятельности в старшей группе «Добрая рябина» Конспект интегрированной изобразительной деятельности в старшей группе «Добрая рябина» Цель: формировать у детей интерес к знаниям о деревьях.

Конспект НОД по изобразительной деятельности. Декоративное рисование «Роспись дымковского петуха» в старшей группеКонспект НОД по изобразительной деятельности. Декоративное рисование «Роспись дымковского петуха» в старшей группе Конспект непрерывной образовательной деятельности по изобразительной деятельности: Декоративное рисование «Роспись дымковского петуха» в.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике в группе раннего возраста. Рисование ладошками «Салют»Конспект НОД по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике в группе раннего возраста. Рисование ладошками «Салют» Конспект НОД по изобразительной деятельности: рисование в нетрадиционной технике «Салют» в группе раннего возраста. Программное содержание:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Рисование натюрморта «Букет цветов»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Рисование натюрморта «Букет цветов» Цель: научить рисовать по образцу, правильно подбирая цвета, оттенки, акцентировать внимание расположения композиции на листе. Задачи: Учить.

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в младшей группе «Дерево весной»Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в младшей группе «Дерево весной» Вид: подгрупповой Тип занятия: классический Тема: «Дерево весной». Возрастная группа: вторая младшая группа Пространственно-временной ресурс:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике — рисование ватными палочками «Гроздь рябины»Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике — рисование ватными палочками «Гроздь рябины» Цель: продолжить знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками. Образовательные: закреплять представление о.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике — рисование ватными палочками «Снегирь»Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике — рисование ватными палочками «Снегирь» Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике - рисование ватными палочками (пуантилизм) «Снегирь» Пуантилизм.

Конспект занятия по рисованию «Рисование цветка для гжельского узора» с детьми средней группыКонспект занятия по рисованию «Рисование цветка для гжельского узора» с детьми средней группы Цель: продолжать учить рассматривать предметы с гжельской росписью, выделять основной элемент узора – цветок и мелкие украшения: бутон,.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе НОД по изобразительной деятельности «Рисование и лепка» НОД Изобразительная деятельность: Рисование/Лепка Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1-я неделя Рисование Тема: Рисование сюжетное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Рисование узора из снежинок»
Опубликовано: 15 декабря 2020 в 01:42
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД