Екатерина Машукова
Конспект НОД по коллективной лепке в старшей группе «Осенняя клумба»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по коллективной лепке в старшей группе
Цель: учить детей лепить астры, гладиолусы и георгины.
Задачи: Учить передавать в поделке характерные особенности растения, придавать поделке устойчивость, гармонично располагать свою поделку среди работ других детей.
Формировать коммуникативные навыки, умение работать в коллективе.
Развивать наблюдательность.
Воспитывать интерес к живой природе.
Материалы: Цветной пластилин, стеки, дощечки, трубочки для коктейля, влажные салфетки, клеенки.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, послушайте загадки!
Публикация «Конспект НОД по коллективной лепке в старшей группе „Осенняя клумба“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Коллективные работы
- Осенние цветы
- Осень. Коллективные работы, стенгазеты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Лепка, пластилин
- Осень. Материалы для воспитателей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
Белая, жёлтая, красная,
Холод переносит прекрасно,
Сорок дней цветёт и пахнет,
И цветок зовётся (Астрой)
(Ответы детей)
Он похож на колосок-
Многоцветен и высок,
Только странный он чуток –
Вместо зернышек – цветок (Гладиолус)
(Ответы детей)
- Я сегодня шла в детский сад и видела, что в клумбах возле домов и на территории детского сада растут красивые цветы. Много- много, и все они красивые. У нас сегодня занятие про осенние цветы гладиолусы и астры, но я срывать их не стала. Жалко, ведь они завянут.
-Как вы думаете, почему цветы не стоит срывать в больших количествах. (Выслушать ответы детей.)
Послушайте стихотворение.
Если я сорву цветок
Если ты сорвешь цветок…
Если все: и я, и ты-
Если мы сорвем цветы,
То останутся пусты
И деревья, и кусты…
И не будет красоты
И не будет доброты…
Если только я и ты
Если мы сорвем цветы.
Ребята, у осенних цветов особенный аромат – пока еще теплого ласкового солнца, легкой утренней прохлады, свежего ветра.
Астра, напоминающая своими пестрыми лепестками – лучиками звезду, издавна считается символом изысканности и изящества.
Гладиолус – символ дружбы и благородства.
И сегодня я предлагаю нам всем вместе вылепить «Осеннюю клумбу».
Сейчас я покажу вам, каким способом мы будем лепить цветы. Показать, заранее вылепленную поделку. Объяснить, что трубочка - это стебелек, что трубочку будем вертикально прикреплять к клумбе.
Объяснить и показать, как вылепить головку астры по схеме.
1. Для начала подготовьте зеленый прочный стебель, намазав тонким слоем пластилин на трубочку.
2. Для создания тонких продолговатых лепестков астры сформируйте длинную плоскую ленту из сиреневого пластилина. Надрежьте ленту стекой, чтобы получить бахрому. Каждый лепесток должен быть очень тонким.
3. Подготовьте таким же способом желтый пластилин для создания серединки. Нарежьте желтую пластинку. Сверните ее в пучок.
4. Сверху налепите сиреневую бахрому, распушите лепесточки, формируя красивый цветок астры.
5. Прикрепите нижнюю часть соцветия к стеблю.
Объяснить и показать, как вылепить бутоны гладиолуса по схеме.
1. Сформируйте длинную плоскую ленту из красного цвета
2. Сверните ее в пучок, распушите. Выполняем 5 бутонов.
Наши алые цветки
Распускают лепестки (плавно поднимаем руки вверх)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет (Качание руками влево - вправо)
Наши алые цветки,
Закрывают лепестки (Присели, спрятались)
Головой качают,
Тихо засыпают.
В конце занятия помочь детям красиво расположить работы на клумбе. Похвалить детей.
Подвести итог: Что мы научились делать на сегодняшнем занятии?
Почему нельзя срывать много цветов?