МААМ-картинки

Конспект коллективной трудовой деятельности в старшей группе «Книжная больница»

Елена Сыроватская
Конспект коллективной трудовой деятельности в старшей группе «Книжная больница»

Интеграция: «Познавательное» развитие, «Речевое» развитие, «Художественно-

эстетическое» развитие, «Физическое» развитие, «Социально - коммуникативное»

развитие.

Задачи:

1. Закреплять умения в уже знакомых видах деятельности : перебирать книги и находить книги, требующие ремонта; формировать умение правильного обращения с книгой; готовить все необходимое для выполнения коллективного труда.

Публикация «Конспект коллективной трудовой деятельности в старшей группе „Книжная больница“» размещена в разделах

2. Развивать аккуратность, внимание, моторику рук; укреплять умение сгибать полоску пополам, расстригать бумагу на ровные полоски; продумывать план работы; не мешать товарищам, помогать им; не стесняться просить помощи.

3. Воспитывать бережное отношение к книгам; дружеские взаимоотношения между детьми, желание трудиться сообща, находить общий интерес; формировать отзывчивость, помогать младшим.

4. Предшествующая работа:

Обучались на занятиях простейшим умениям и навыкам:

• нарезания бумаги заданного размера, аккуратной работе с клеем и ножницами;

• в результате поручений овладевали навыками поддержания порядка в книжном уголке;

• воспитывали общественно-направленные мотивы коллективного труда; во время этических бесед, подчеркивали значимость общественного труда, необходимость трудиться не только для себя, но и для всех.

На занятии по ФЦКМ рассказывали о создании книги, читали стихотворение С. Я. Маршака" Как печатали нашу книгу", “Книжка про книжки”.

Знакомили детей с правилами работы с книгой.

Формы работы:

сюрпризный момент, вопросы, задания, беседа, стих, пословицы и поговорки.

Подготовка воспитателя:

чтение методической литературы: «Трудовое воспитание в детском саду» Т. С. Комарова, Л. В. Куцакова, Л. Ю. Павлова

• заранее убедиться, что в группе есть достаточное количество книг, требующих ремонта, в противном случае, попросить в других группах.

Оборудование и инвентарь:

• книги, которые нужно "полечить";

• ножницы – 10 штук;

• клей – 10 штук;

• подставки для работы – 10 штук;

• салфетки.

Время проведения: первая половина дня

Способ объединения детей: совместный труд

Организация труда : организовать столы для четырех участков работы

Методические приемы: Вопросы, загадки, задания, стихи.

Ход трудовой деятельности:

I ч. Сюрпризный момент.

Приходит доктор Айболит, в руках чемоданчик.

Д. А: Здравствуйте ребята. Вы меня узнали?

-Да, я доктор Айболит. Посмотрите, я вам что-то принес! А чтобы это узнать, отгадайте-ка загадку:

За окном гуляет вьюга, чертит на окне узор,

А мы в тепле с любимым другом

Вели весь вечер разговор.

Показывал он мне картинки, ребячий лагерь, лес, костёр.

Взял я чернильную резинку и с друга

пятнышки все стёр.

Потом закладкой голубою листы до завтра заложил.

Взял друга бережно рукою и в шкаф на полку положил.

Кто это?

Дети: книга.

Д,А. Правильно! Сейчас я проходил мимо группы малышей и услышал, что они очень расстроены, у них порвались книги, но они детки маленькие и не могут «полечить» эти книжки. И тогда я подумал, а может ребята вашей группы могут им помочь?

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете: почему эти книги заболели? (их не берегли, с ними неправильно обращались).

-Очень много людей трудятся над созданием книги.

Поэтому беречь книги - это значит уважать труд этих людей.

Д. А: А как нужно обращаться с книгой, чтобы она всегда была в порядке?

Ответы детей:

1. Не рисовать, не писать ничего в книгах.

2. Не вырывать листы, не вырезать картинки;

3. Не перегибать книги, чтобы не выпадали листы;

4. Смотреть книгу чистыми руками;

5. Рассматривать книгу за столом;

6. Не класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвать их корешок.

7. Пользоваться закладкой.

Воспитатель: Дети, а для чего нам нужны книги? (чтобы читать, рассматривать картинки, узнавать что-то новое, интересное, полезное, учить буквы….)

Воспитатель: Правильно. Книга - это наш друг. Давайте вспомним какие пословицы и поговорки мы знаем о книге:

1. «Книга - маленькое окошко, через него весь мир видно».

2. «Книга – лучший подарок».

3. «Одна книга тысячу людей учит».

4. «Кто много читает, тот много знает».

5. «Испокон века книга растит человека».

6. «Книга книгой, да своим умом двигай».

7. «С книгой поведешься - ума наберешься».

8. «Всю жизнь живи, всю жизнь читай, всю жизнь учись».

9. «Золото добывают из земли, а знания – из книги».

10. «Книга – ключ к знанию».

Д. А : Ребята, молодцы. Сколько много знаете пословиц и поговорок о книгах.

- А вы мне поможете «вылечить» эти книги?

Воспитатель: Тогда открываем нашу «Книжную мастерскую». (вывешиваю на доску вывеску – эмблему).

(показываю разорванную книжку). У нас в группе сегодня будет необычная мастерская (больница для книг). Книжки тоже болеют. Они незаметно начинают болеть: желтеть, сохнуть, рассыпаться по листочкам. Эти терпеливые больные не плачут, не стонут, не жалуются.

И вот тут на помощь им приходим мы с вами, их верные друзья. Мы их лечим. (Воспитатель показывает подклеенные книги). Сегодня мы с вами займемся ремонтом книг. (Читает отрывок из стихотворения С. Я. Маршака «Книжка про книжки»)

К нам, беспризорные

Книжки-калеки,

В залы просторные

Библиотеки!

Книжки-бродяги,

Книжки - неряхи,

Здесь из бумаги

Сошьют вам рубахи.

Из коленкора

Куртки сошьют,

Вылечат скоро

И паспорт дадут,

К нам, беспризорные

Книжки-калеки,

В залы просторные

Библиотеки!

- Что нам потребуется для ремонта книг? (цветная бумага, ножницы, клей….)

- Так как мы будем работать с ножницами нужно вспомнить правила безопасной работы с ножницами:

1. Работать с ножницами нужно только на своем рабочем месте.

2. Следи за движением лезвий во время работы.

3. Ножницы клади кольцами к себе.

4. Подавай ножницы кольцами вперед.

5. Не оставляй ножницы открытыми, храни их в чехле.

6. Не играй с ножницами.

7. Не подноси ножницы к лицу.

Воспитатель: Ребята, давайте определим, что нам необходимо для этого сделать.

Д. А. : Взять порванные книжки, бумагу, ножницы, клей, подставки для работы и заклеить порванные книги.

Воспитатель. : Правильно. Намечаем план:

• отбираем книжки, которые необходимо подклеить. Этим займутся Вика и Марина;

• подготовим материалы для работы

Степа и Никита достанут бумагу,

Андрей – подготовит клей, для всех ребят, которые будут подклеивать книги,

Настя Г. принесет ножницы,

Анжела - подставки для работы,

все это мы сложим на столы.

Предлагаю Вам разделиться на группы, каждая из которых будут выполнять определенный участок работы и выберем ответственных за участки. Выбирать будем по считалке.

Злата посчитает и выбирает 4-х ответственных.

(На золотом крыльце сидели

Царь, царевич

Король, королевич,

Сапожник, портной,

Кто ты будешь такой?

Говори поскорей,

Не задерживай честный и добрых людей)

Итак, ответственные :Семен Г., Богдан Б., Софья С., Алина М.

Воспитатель: Ребята, вот на этом столе мы будем готовить полосочки бумаги для подклеивания книг. Что нам для этого понадобиться? Правильно, бумага, карандаши и линейки – для разлиновки полосочек. Здесь у нас ответственный Богдан Б., с ним вместе будут трудиться Эльнара, Кирилл, Марк. Берите со стола необходимые вам материалы, садитесь за этот стол и приступайте к работе. Напоминаю, что полосочки не должны быть слишком узкие и слишком широкие.

Воспитатель: А за этим столом будут трудиться Полина., Арина, Аня и Егор. Как мы уже решили, ответственной здесь будет Софья. Вы ребята будете резать полосочки. Что для этого вам понадобиться? Правильно, ножницы и те листочки бумаги, которые разлиновали Айрат с товарищами.

Воспитатель: А за этим столом будут трудиться Настя Н., Саша., Леша., Злата. Ответственный – Семен. Вы, ребята, будете подгонять полосочку по длине. Что вам для этого понадобиться? Правильно Семен, ты возьмешь те книжки, которые отобрали Вика и Марина для «лечения» и положишь их на ваш стол. Затем будете брать по одной книжке и одной полосочке, прикладывать полоску к книге и отрезать полосочку нужной длины. После этого, вы кладете полосочку в эту книжку и откладываете ее в сторонку.

Воспитатель: А за последним столом у нас будут трудиться остальные ребята, во главе с Алиной М. Они будут подклеивать книги. Что вам для этого понадобиться? Правильно, книга, полосочка бумаги, клей, доска для работы и салфетки, для удаления лишнего клея. Берем с третьего стола по одной книжке, вынимаем из нее приготовленную полосочку, смазываем ее клеем и приклеиваем.

Ну что же, приступайте к работе.

II ч.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Прежде чем приступить к ремонту книг. Нужно вспомнить, как мы будем делать новый корешок у книги. Об этом нам расскажет Лиза. (Сначала разлиновываем линейкой полоски бумаги, разрезаем их, складываем пополам, прикладываем полоску к книге и отрезаем нужной длинны. Берем клей, смазываем полоску и наклеиваем на книгу).

Воспитатель: Как будем ремонтировать уголки? Расскажет Алина. (Полоску бумаги, делим на 4 равные квадрата, каждый квадрат делим на 2 равных треугольника разрезаем пополам. Если уголки у книги закругленные, то уголки у треугольника нужно закруглить. Смазываем уголок клеем и приклеиваем на уголок страницы.

Воспитатель: Кто расскажет, как нужно сделать новую обложку у книги? (Кладем книгу на лист бумаги, обводим книгу по контуру, вырезаем контур книги, смазываем клеем, приклеиваем на обложку книги).

III ч.

Воспитатель: Ребята заканчиваем работу. Убираем свое рабочее место. Отремонтированные вами книги принесите пожалуйста на столик. (дети выставляют книги на отдельный столик и встают полукругом около него).

- «Вышли книжки из больницы,

Починили им страницы,

Переплеты, корешки,

Налепили ярлыки».

Д. А: Молодцы, ребята! Хорошо потрудились, «вылечили» книжки. Теперь они аккуратные и красивые. Они говорят вам : «Большое спасибо, друзья!»

Воспитатель: Теперь наши книжки «поправились» и мы их можем вернуть нашим малышам. Сейчас все вместе унесем книжки малышам и расскажем им, как нужно обращаться с книжками, что бы они у них больше «не болели».

Д. А: А за ваше старание я вам подарю книги, которые в ваших руках будут чистыми, аккуратными, здоровыми. Из этих книг вы узнаете много нового и интересного. До свидания дети. Дети вместе с воспитателем относят отремонтированные книги малышам.

Публикации по теме:

Конспект организации трудовой деятельности в старшей группе Государственное профессиональное образовательное учреждение Тульской области «Тульский педагогический колледж» Конспект организации.

Конспект проведения трудовой деятельности в средней группе «Подарок к 8 Марта»Конспект проведения трудовой деятельности в средней группе «Подарок к 8 Марта» Конспект проведения трудовой деятельности с детьми средней группы. Вид труда: художественный и ручной труд Форма организации: коллективный.

Конспект совместной трудовой деятельности в подготовительной группе «Поможем растениям в уголке природы» Цель: Развитие у детей трудовых умений и навыков, воспитание ответственности и самостоятельности в процессе совместного труда в уголке природы.

Конспект трудовой деятельности в средней группе «Посев семян» ЦЕЛЬ: формирование у детей представления о посадке и выращивании рассады однолетних растений в горшочках. ЗАДАЧИ: Образовательные: • закреплять.

Конспект трудовой деятельности в подготовительной группе «Уход за комнатными растениями» Программное содержание: Уточнить знания детей о приемах ухода за растениями и их последовательности. Закрепить освоенный детьми прием рыхления,.

Конспект занятия коллективной работы по лепке в старшей группе «Обитатели аквариума»Конспект занятия коллективной работы по лепке в старшей группе «Обитатели аквариума» Тема: «Обитатели аквариума». Задачи: 1)Передавать в лепке особенности формы рыб, соблюдать пропорциональность между частями изображения.

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре в старшей группе «Больница» Тема игры «Больница» Возраст детей 5-6 лет Цель игры - Учить детей придумывать и изображать различные действия в игровой ситуации. -Закреплять.

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре в старшей группе «Больница» Ягафарова Рузанна Программное содержание: -Дать элементарное представление о профессии врача, медсестры, о культуре поведения «лечащихся».

Конспект занятия по трудовой деятельности в первой младшей группе детского сада «Вымоем посуду!» Вид: хозяйственно-бытовой труд. Задачи: • формировать умение детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать.

Проект в старшей группе «Книжная неделя» Проект «Книжная неделя»По доминирующей деятельности: познавательный, творческий. По количеству участников: групповой. Характер контактов:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коллективной трудовой деятельности в старшей группе «Книжная больница»
Опубликовано: 27 сентября 2016 в 22:32
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД