Анна Мышова
Конспект трудовой деятельности в средней группе «Посев семян»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: формирование у детей представления о посадке и выращивании рассады однолетних растений в горшочках.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
• закреплять знания о весенних признаках;
• расширять знания о названиях цветов, их отличительных особенностях;
• дать знания о том, что цветы выращивают из семян, обратить внимание на разнообразие их формы;
• прививать элементарные навыки посадки семян на рассаду;
• закрепить знания об условиях роста растений.
Развивающие:
Публикация «Конспект трудовой деятельности в средней группе „Посев семян“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
• закрепить навыки последовательности посева цветов с опорой на схемы;
• развивать наглядно-действенное мышление, память, внимание посредством выполнения трудовых действий;
• развивать тонкую моторику путем путем работы с мелким материалом.
Воспитательные:
• прививать желание выполнять трудовые действия, проявляя ответственность;
• воспитывать аккуратность, усидчивость, умение самостоятельно планировать предстоящие трудовые действия.
Материал и оборудование: схемы последовательности посадки, рисунки с изображением благоприятствующих росту растений факторов (солнце, термометр, капли воды, семена цветов (бархатцев и календулы, емкости с землей, палочки, лейки, клеенки, фартуки.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель:
-Какое время года? Месяц? Признаки весны…
Дети отвечают на вопросы, воспитатель показывает пакетики с семенами цветов.
- Посмотрите, у меня в руках пакетики. Как Вы думаете, что в них? (семена цветов).
- Зачем люди садят цветы? (для красоты).
- Давайте рассмотрим, из каких семян выращивают бархатцы и календулу (показывает иллюстрации с изображением этих цветов).
Дети рассматривают семена бархатцев и календулы.
Это семена бархатцев. Какие они?
(тонкие, черные, длинные).
Это семена календулы. Какие они?
(мелкие, светлые, как капельки).
- Что нужно, чтобы из семян, которые посадили в землю, выросли цветы?
Вода, тепло и свет.
Именно поэтому вся растительность оживает весной, когда начинает ярко светить и пригревать солнышко, и тает снег, насыщая почву влагой.
(выкладываем карточки)
- Чтобы на клумбах и дачных участках цветы распустились пораньше, люди делают рассаду. Давайте и мы с вами попробуем научиться сажать семена.
Воспитатель показывает последовательность посадки семян на схемах, затем «вживую».
- Мы берем горшочек с землей, делаем палочкой ямку, кладем в нее семечко, присыпаем сверху землей и поливаем.
Дети повторяют последовательность, затем работают самостоятельно.
-Спасибо, ребята! Семена каких цветов мы посадили? Верно, календулы и бархатцев! Теперь будем ждать, когда появятся ростки, и будем ухаживать за ними. Когда станет совсем тепло, мы пересадим их на клумбу. Молодцы!