МААМ-картинки

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре в старшей группе «Больница»

Виктория Шиянова
Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре в старшей группе «Больница»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема игры «Больница»

Возраст детей 5-6 лет

Цель игры - Учить детей придумывать и изображать различные действия в игровой ситуации.

-Закреплять умение самостоятельно подбирать и правильно пользоваться атрибутами игры, использовать предметы - заместители;

-Формировать умение работать в коллективе, готовность прийти на помощь.

- Привить чувство благодарности к человеку за его труд.

Методы и приемы - Художественное слово;

- Уточнения, опросы, игра

Публикация «Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре в старшей группе „Больница“» размещена в разделах

Индивидуальные задания для детей с разными особенностями, способностями, интересами - Для детей интересующихся конструктором, создать условия для конструирования здания больницы из мягких модулей;

- Организация площадки для оздоровительной гимеастики;

- Предложить рисование на тему «Больница»;

- Экскурсия в медицинский кабинет детского сада;

- Рассказы и беседы о профессиях медицинских работников;

- Рассматривание иллюстраций по теме "Больница";

- Чтение художественной литературы: К. И. Чуковского "Айболит", «Телефон»;

- Рассматривание медицинских атрибутов с объяснением их характеристик.

Варианты развития этого сюжета на прогулке, на последующие дни - вынести игрушки и медицинские атрибуты (халаты и шапочки, бейджики с ролями, вата, уколы, рецепты на лекарства и т. д, талоны к врачу, тетрадь и ручка для записей, сумочка для мамы, руль для водителя скорой помощи);

-создать закрытый «островок» в виде палатки «Травмпункт»;

Ход игры

-Ребята, кто сегодня хочет поиграть в интересную и увлекательную игру? Чтобы узнать в какую, нужно угадать загадку:

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен — он капли предложит принять.

Тому, кто здоров, — разрешит погулять

Дети: Врач.

- Да, правильно это врач или как его еще называют доктор, а какие врачи бывают (ответы детей)

- Кого они лечат? ( ответы детей: людей, животных)

- А, что они лечат? (горлышко, носики, глазки)

-Будем играть в таких врачей?

Д: Да

-А скажите, где работает врач?

Д: В больнице.

- Молодцы, а кто у нас любит строить, давайте-ка принимайтесь за работу, нужно срочно построить больницу из мягких модулей, но чтобы построить больницу нужно придумать какая она у нас будет, любители порисовать нарисуйте-ка нам какая у нас будет больница! Вперед!

- А теперь распределим роли, кто кем будет работать в больнице. (Что бы не был ссор и обид, можно использовать считалочки)

(Рассматриваем инструменты врачей, определяемся кто каким врачом будет: лор,окулист, педиатр, стомотолог, медсестра и пациенты, пациентами могут быть игрушки)

-Я буду главным врачом больницы, следить за тем, как вы будете работать и как будете лечить своих пациентов.

Воспитатель гибко реагирует на ситуации, настроение детей и в соответствии с этим проводит ту игру или ее вариант, который сейчас будет интересен детям. Кроме того, воспитатель грамотно продумывает способы вовлечения детей в ту или иную игру: ситуации удивления, отсроченного ожидания, проблемные вопросы и ситуации, которые помогут детям с интересом включиться в предложенную игру, меняет роли детей добавляет ситуации. Воспитатель в зависимости от ситуации, может менять роль, быть пациентом или врачом.

Сюжет игры :

Скорая помощь приезжает домой к маме с сыном.

Мама: Мой ребенок заболел, у него высокая температура и болит горло. (Любая другая причина)

Скорая: отвозит пациентов больницу.

Другие пациенты подходят в регистратуру и берут талоны, лежат в палатах, вызывают скорую помощь.

Врач: слушает, смотрит горло, спрашивает, что болит, ставит диагноз, выписывает лекарство, ставит уколы.

Мед. сестра: раскладывает лекарство, приносит и раздаёт его больным, ставит градусники, приносит в палату обеды.

Итог игры:

- Ребята, в какую игру мы играли?

- Кем вы сегодня были?

- Вам понравилось играть?

Если дети хотят играть дальше, можно для разнообразия поменять роли.

Подведение итога игры

-Ребята, вам понравилась игра (ответы детей)

-А, что вы нового узнали сегодня (ответы детей)

- А, что вам больше всего, понравилось в игре? (обращаться к детям можно индивидуально).

- А, как может продолжится наша игра? Какие роли мы можем еще добавить в нашу игру?

- Давайте продолжим нашу увлекательную игру на прогулке!

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе Цель: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (вторая младшая группа)Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (вторая младшая группа) Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (2 младшая группа) Цель: учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые.

«Наши куклы заболели». Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»«Наши куклы заболели». Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Программное содержание: учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские.

Конспект сюжетно ролевой игры первой младшей группы «Больница» Задачи: 1. Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (помощник доктора, пациент). 2. Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой.

Конспект занятия интегративной области «Коммуникация». Обучение рассказыванию в сюжетно-ролевой игре «Магазин игрушек» Конспект занятия интегративной области «Коммуникация» в разновозрастной группе. Обучение рассказыванию: сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек».

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре «Путешествие в сказку» Цель: установить с детьми эмоционально-положительный контакт и вызвать интерес к совместной со взрослым деятельности; Задачи: развивать.

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре в старшей группе «Больница» Ягафарова Рузанна Программное содержание: -Дать элементарное представление о профессии врача, медсестры, о культуре поведения «лечащихся».

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница»План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница» Тема: «Больница» Возраст: старшая группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии,.

Проект сюжетно-ролевой игр «Больница». Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Сроки:краткосрочный, игровой. Актуальность проекта: Игра – это ведущий вид деятельности.

Проект сюжетно ролевой игры «Больница» для первой младшей группы Проект сюжетно ролевой игры «Больница» Проект: Кратко – срочный, игровой Цель: Познакомить детей с профессией врача. Учить уважать труд.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре в старшей группе «Больница»
Опубликовано: 14 августа 2016 в 12:58
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре в старшей группе «Больница»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Шиянова (УИ 756271) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД