Папки-передвижки

Конспект НОД по обучению грамоте «Путешествие в сказку» по сюжету сказки «Колобок»

Светлана Пахомова
Конспект НОД по обучению грамоте «Путешествие в сказку» по сюжету сказки «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание.

1. Продолжать учить детей словоизменению.

2. Совершенствовать навык чтения.

3. Продолжать учить детей составлять предложения с заданным словом и рисовать модель предложения.

4. Учить отгадывать слова, выложенные фишками.

5. Воспитывать внимание, умение выслушивать ответы товарищей.

6. Привлечь детей к занятию без психологического принуждения.

Материал к занятию: кассы букв, фишки, мяч, мультимедиа, карандаши.

Ход занятия.

Уже время подошло начинать занятие,

Будь внимателен на нем, думай, пробуй, рассуждай,

На вопросы отвечай.

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте „Путешествие в сказку“ по сюжету сказки „Колобок“» размещена в разделах

Сегодня мы с вами отправимся в сказку.

Итак, сказка начинается.

Жили- были дед и баба. А жили они в красивом доме. (слайд №2)

-Проведите звуковой анализ слова дом.

-Сколько звуков в слове дом?

-Какой звук обозначен красной фишкой, и почему?

-Возьмите букву о и замените фишку на букву.

-Прочитайте слово.

-Замените букву о на букву ы.

-Какое слово получилось?

-Замените ы на букву а.

-Прочтите слово.

Испекла баба Колобок и положила его на окно остывать. (слайд №3) Колобок просит выложить из букв слово Колобок.

-Сколько звуков и букв в слове Колобок?

-Назовите гласные буквы. 2 согласную, первую, третью, четвертую. (слайд №4)

Лежит наш Колобок на тарелке и в окно смотрит. Надоело ему лежать, спрыгнул с тарелки и покатился по дорожке в сказочный лес. (слайд №5)

-Давайте нарисуем дорожку для Колобка. Она достаточно узкая. Ваша задача- пройти по тропинке, не выходя за ее границы. А для того чтобы ваши пальчики слушались, их надо разогреть.

Этот пальчик самый толстый,

Самый сильный и большой,

Этот пальчик для того,

Чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный,

И стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный,

Непоседливый самый.

А мизинчик, хоть и мал,

Очень ловок и удал.

Дети выполняют упражнение на развитие координации движения.

Я от вас, друзья не скрою,

Карандашик так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Катится колобок по лесу и видит он что навстречу ему кто-то идет.

-Прочитай, Маша, загадку, а вы, ребята, внимательно послушайте и постарайтесь отгадать кто же идет навстречу Колобку.

Ребенок читает загадку: «Прыгает ловко, любит морковку, Кто это?» (слайд №6)

-Заяц говорит Колобку : «Я тебя съем!»

-«Не ешь меня я выполню все твои задания»

Проводится игра «Назови пару» (после игры дети садятся за столы).

Попрощался Колобок с зайцем и покатился дальше. Катится Колобок по лесу, а навстречу ему показался страшный зверь. (прошу ребенка прочитать загадку).

На собаку он похож.

Что ни зуб, то острый нож.

Он бежит, оскалив пасть,

И всегда готов напасть.

Кто это? (слайд №7)

-Надо спасать колобка от этого страшного зверя. Давайте выполним задание и волк отпустит Колобка.

Игра: «Что изменилось?»

-Вы хорошо справились с заданием и волк отпустил Колобка. Покатился он далеко в лес. Вокруг елки да березки, а навстречу ему кто-то идет.

Ребенок читает загадку:

Этот зверь лесной

Просыпается весной,

Он всю зиму спал,

Лапу бурую сосал. (слайд №8)

Медведь говорит Колобку : «Я тебя съем!» Давайте поможем Колобку, медведь отпустит его, если вы отгадаете и назовете название его любимой ягоды.

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Птицы, дети и медведи.

Давайте, ребята, вспомним правила написания предложения.

Предлагаю детям составить предложение со словом малина и нарисовать модель предложения.

-Прочитайте свое предложение и назовите первое, второе и третье слово.

-Медведь ушел за малиной, а Колобок покатился дальше. Давайте пойдем за ним.

Физкультминутка.

Мы дружно по лесу шагали.

Рукой до веток доставали.

Под листьями грибы искали

И на пенечке отдыхали.

Катится Колобок, катится, а навстречу ему рыжая… лиса. (слайд №9)

Лиса говорит Колобку : «Я тебя съем!» Давайте поможем еще раз Колобку.

Игра- загадка. Выставляются фишки: синяя, синяя, красная, синяя, красная (слово школа, дети отгадывают. (слайд №10)

-Чему мы научились на занятии?

-Какое задание больше всего понравилось?

-С каким настроением вы уходите с занятия?

-Возьмите у себя на столе Колобков и нарисуйте хорошее настроение или плохое.

Публикации по теме:

Дидактические игры своими руками.Дидактические игры своими руками. Дидактические игры своими руками. В нашем садике прошол конкурс на оформление дидактических игр сделаных своими руками под девизом: "Новое.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Путешествие в страну Азбуковедения ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ АЗБУКОВЕДЕНИЯ Программные задачи: Закрепить умение правильно строить предложения с причинно- следственной связью; развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте «Путешествие в сказку» по сюжету сказки «Колобок»
Опубликовано: 11 декабря 2013 в 10:32
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по обучению грамоте «Путешествие в сказку» по сюжету сказки «Колобок»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Пахомова (УИ 163152) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД