Получи документы

Конспект НОД по обучению грамоте «Путешествие в сказку» по сюжету сказки «Колобок»

Светлана Пахомова
Конспект НОД по обучению грамоте «Путешествие в сказку» по сюжету сказки «Колобок»

Программное содержание.

1. Продолжать учить детей словоизменению.

2. Совершенствовать навык чтения.

3. Продолжать учить детей составлять предложения с заданным словом и рисовать модель предложения.

4. Учить отгадывать слова, выложенные фишками.

5. Воспитывать внимание, умение выслушивать ответы товарищей.

6. Привлечь детей к занятию без психологического принуждения.

Материал к занятию: кассы букв, фишки, мяч, мультимедиа, карандаши.

Ход занятия.

Уже время подошло начинать занятие,

Будь внимателен на нем, думай, пробуй, рассуждай,

На вопросы отвечай.

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте „Путешествие в сказку“ по сюжету сказки „Колобок“» размещена в разделах

Сегодня мы с вами отправимся в сказку.

Итак, сказка начинается.

Жили- были дед и баба. А жили они в красивом доме. (слайд №2)

-Проведите звуковой анализ слова дом.

-Сколько звуков в слове дом?

-Какой звук обозначен красной фишкой, и почему?

-Возьмите букву о и замените фишку на букву.

-Прочитайте слово.

-Замените букву о на букву ы.

-Какое слово получилось?

-Замените ы на букву а.

-Прочтите слово.

Испекла баба Колобок и положила его на окно остывать. (слайд №3) Колобок просит выложить из букв слово Колобок.

-Сколько звуков и букв в слове Колобок?

-Назовите гласные буквы. 2 согласную, первую, третью, четвертую. (слайд №4)

Лежит наш Колобок на тарелке и в окно смотрит. Надоело ему лежать, спрыгнул с тарелки и покатился по дорожке в сказочный лес. (слайд №5)

-Давайте нарисуем дорожку для Колобка. Она достаточно узкая. Ваша задача- пройти по тропинке, не выходя за ее границы. А для того чтобы ваши пальчики слушались, их надо разогреть.

Этот пальчик самый толстый,

Самый сильный и большой,

Этот пальчик для того,

Чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный,

И стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный,

Непоседливый самый.

А мизинчик, хоть и мал,

Очень ловок и удал.

Дети выполняют упражнение на развитие координации движения.

Я от вас, друзья не скрою,

Карандашик так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Катится колобок по лесу и видит он что навстречу ему кто-то идет.

-Прочитай, Маша, загадку, а вы, ребята, внимательно послушайте и постарайтесь отгадать кто же идет навстречу Колобку.

Ребенок читает загадку: «Прыгает ловко, любит морковку, Кто это?» (слайд №6)

-Заяц говорит Колобку : «Я тебя съем!»

-«Не ешь меня я выполню все твои задания»

Проводится игра «Назови пару» (после игры дети садятся за столы).

Попрощался Колобок с зайцем и покатился дальше. Катится Колобок по лесу, а навстречу ему показался страшный зверь. (прошу ребенка прочитать загадку).

На собаку он похож.

Что ни зуб, то острый нож.

Он бежит, оскалив пасть,

И всегда готов напасть.

Кто это? (слайд №7)

-Надо спасать колобка от этого страшного зверя. Давайте выполним задание и волк отпустит Колобка.

Игра: «Что изменилось?»

-Вы хорошо справились с заданием и волк отпустил Колобка. Покатился он далеко в лес. Вокруг елки да березки, а навстречу ему кто-то идет.

Ребенок читает загадку:

Этот зверь лесной

Просыпается весной,

Он всю зиму спал,

Лапу бурую сосал. (слайд №8)

Медведь говорит Колобку : «Я тебя съем!» Давайте поможем Колобку, медведь отпустит его, если вы отгадаете и назовете название его любимой ягоды.

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Птицы, дети и медведи.

Давайте, ребята, вспомним правила написания предложения.

Предлагаю детям составить предложение со словом малина и нарисовать модель предложения.

-Прочитайте свое предложение и назовите первое, второе и третье слово.

-Медведь ушел за малиной, а Колобок покатился дальше. Давайте пойдем за ним.

Физкультминутка.

Мы дружно по лесу шагали.

Рукой до веток доставали.

Под листьями грибы искали

И на пенечке отдыхали.

Катится Колобок, катится, а навстречу ему рыжая… лиса. (слайд №9)

Лиса говорит Колобку : «Я тебя съем!» Давайте поможем еще раз Колобку.

Игра- загадка. Выставляются фишки: синяя, синяя, красная, синяя, красная (слово школа, дети отгадывают. (слайд №10)

-Чему мы научились на занятии?

-Какое задание больше всего понравилось?

-С каким настроением вы уходите с занятия?

-Возьмите у себя на столе Колобков и нарисуйте хорошее настроение или плохое.

Публикации по теме:

Дидактические игры своими руками.Дидактические игры своими руками. Дидактические игры своими руками. В нашем садике прошол конкурс на оформление дидактических игр сделаных своими руками под девизом: "Новое.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Путешествие в страну Азбуковедения ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ АЗБУКОВЕДЕНИЯ Программные задачи: Закрепить умение правильно строить предложения с причинно- следственной связью; развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте «Путешествие в сказку» по сюжету сказки «Колобок»
Опубликовано: 11 декабря 2013 в 10:32
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД