Лучший педагог года

Конспект НОД по коммуникативной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима. Подарки африканским детям»

Светлана Игнатова
Конспект НОД по коммуникативной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима. Подарки африканским детям»

4 группа Игнатова С. В.

Конспект НОД по коммуникативной деятельности в подготовительной группе.

Тема: «Зимушка – зима. Подарки африканским детям»

Цель: Совершенствование навыков речевого общения детей.

Задачи:

Активизировать и обогащать словарный запас детей на тему «Зима»;

- Формировать умение согласовывать прилагательные и существительное;

- «Подбирать» однокоренные слова к заданному слову;

- Составлять предложения, правильно сочетая окончания слов;

Обобщить и систематизировать знания детей о зиме как о времени года;

Публикация «Конспект НОД по коммуникативной деятельности в подготовительной группе „Зимушка-зима, Подарки африканским детям“» размещена в разделах

Воспитывать уважительное отношение к сверстнику

Побуждать детей к творческой активности

Интеграция: экологическая, коммуникативная деятельность и ЧХЛ.

Материал: картинки с изображением зверей, птиц зимой, снег, мешочек с солью, фонограмма письма и музыки, клей, кисточки, салфетки, листы голубого фона, соль, ель с новогодними игрушками.

Ход НОД

1. Организационный момент (письмо)

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И др. др. улыбнемся

Пусть в этот зимний холодный день улыбка друга согреет вас.

Утром почтальон принес письмо к нам в детский сад. Вот это письмо.

Как вы думаете от кого этот конверт? Давайте откроем его и прочитаем, что в нем написано.

Текст письма «Здравствуйте, ребята из группы № 4. Пишут вам дети из далекой Африки. Недавно мы узнали, что у вас в России наступила зима. А у нас в Африке круглый год лето, и что такое зима мы не знаем. А очень хочется узнать, какая она, зима? Пожалуйста, расскажите нам про зиму и если можно пришлите немного снега»

Воспитатель: Ребята, мы сможем рассказать детям из Африки про зиму (дети выражают свое согласие)

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята! Наши африканские друзья хотят узнать как можно больше про Зиму. Как нам передать наш рассказ им? Чтобы поподробнее составить рассказ, необходимо «освежить» наши знания. Для этого я предлагаю отправиться на прогулку.

1-станция «Зимняя»

. Вед: Вот и остановка. Давайте посидим. Посмотрите а здесь загадка:

Тройка, тройка прилетела

Скакуны в той тройки белы

Что это за скакуны? (зимние месяцы).

Какие зимние месяцы знаете вы? Как называют их в народе? (Декабрь- хмурень, Январь -лютень, Февраль - ветродуй).

Народ сочинил много пословиц про зиму :

Солнце на лето. Зима на мороз

Январь- году начало зиме –середина

Мороз не велик да стоять не велит

Много снега, много хлеба

Зима бывает разная – суровая, холодная, злая или белоснежная, волшебная.

За ее красоту люди придумали ей ласковые, красивые названия:

Здравствуй, русская молодка,

Раскрасавица - душа

Белоснежная лебедка

Здравствуй, зимушка-зима

А вы какие красивые слова знаете (Зима-гостья, чародейка, волшебница, рукодельница…

Пришли зимние месяцы и принесли много «зимних слов».

Д. И. «Зимние» слова (снег, метель, вьюга, мороз, лед, пороша, гололед, снеговик, снегурочка, Сани, иней, снегоход, поземка…

2-станция «Экспериментальная»

Здесь живет загадка.

Подберите к ней отгадку!

Загадка: на дворе горой, а в избе водой (снег)

Что такое «снег»? Откуда «беруться» снежинки? Что вы знаете о снежинках? Существуют две одинаковые снежинки?

(Опыт с солью в мешочке) Почему снег «хрустит»?

Д. И. «Подбери слова- родственники». Снег- снежок, снеговик, снегири, снежинка, снежный ком, снегурочка, снегопад, подснежник….

Замерзли? Давайте погреемся:

Физ. минутка

Руки в кулачки сожмем и немножко подождем

На ладошки мы подуем, все снежинки мы с них сдуем

Каждый пальчик мы возьмем сильно на него нажмем-2 раза

Мы ладошки растираем и лицо обогреваем

Растираем лобик тоже теплым стать ему поможем

Щечки надуваются, губки улыбаются

3-станция «Природная»

Как природа готовиться к Зиме? Почему лиственные деревья сбрасывают листву? Какие деревья не сбрасывают свой наряд? (ель, сосна, пихта, кедр)

Что делают животные? (Кто ложиться в спячку? Как другие животные спасаются от холода?

Что происходит с птицами? Как называются птицы которые у нас остаются.

Д. И. «Улетают или остаются?»

4- станция?

Если лес укрыт снегами,

Если пахнет пирогами,

Если елка в дом идет,

Что за праздник?. (Новый год)

Как мы можем назвать ее?

Как люди в Новый год поздравляют друг друга? (Дарят подарки, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма, звонят по телефону и т. д.) .

Игра «Какой? Какая? Какие?»

Ребята, посмотрите внимательно на картинки, и скажите как можно больше слов об этом предмете.

Гирлянда (какая) – новая, красивая, блестящая, разноцветная…

Мишура (какая) – блестящая, новогодняя, серебристая…

Игрушка (какая) – красивая, стеклянная, круглая, новогодняя…

Дед Мороз (какой) – сказочный, огромный, добрый, веселый…

Снегурочка (какая) – красивая, добрая, веселая…

Праздник (какой) веселый, шумный, волшебный, запоминающийся…

Елка новогодняя, праздничная, пушистая, украшенная, нарядная.

Игра «Так или не так»

Я буду читать предложения, а вы послушайте, найдите в них ошибки и назовите предложение верно.

Маска любит надевать Машу.

Елка пляшет возле Снегурочки.

Дети нарядили игрушки елками.

Елка зажглась на лампочках.

Дед Мороз принес мешок в подарках.

Ведущий: Вот мы и вернулись в детский сад.

Ребята! Ведь наши африканские друзья просили прислать им немного снега. Мы можем это сделать? Почему?

А что же нам сделать? (нарисовать, вырезать)

Ведущий: Я предлагаю нарисовать снежинки, но необычным способом- клеем ПВА и солью. Проходим за рабочие места и начинаем работу:

С помощью кисточки набираем клей и рисуем снежинку.

Затем посыпаем ее солью.

Ждем пока высохнет.

Убираем излишки соли.

Рефлексия (вернемся с прогулки и вспомним)

Назовите зимние месяцы.

Что происходит в природе? (растения, животные, птицы)

Какой праздник празднуем зимой всей страной?

А давайте рассказ о зиме вместе с нашими рисунками мы положим в конверт? И отправим нашим друзьям.

Публикации по теме:

«Волшебница зима». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе«Волшебница зима». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество. Цель:Уточнять и закреплять знания детей о характерных.

Фотоотчёт о развлечении «Ой, ты, Зимушка-Зима» в подготовительной группеФотоотчёт о развлечении «Ой, ты, Зимушка-Зима» в подготовительной группе Фотоотчёт о развлечении «Ой, ты, Зимушка-Зима» в подготовительной группе. Доставайте рукавицы, К нам пришла Зима-сестрица! Во дворе белым-бело,.

Итоговое мероприятие (блок «Пришла зима») по коммуникативной деятельности «Музыка зимы» в группе ЗПР Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3» г. Данков Итоговое мероприятие (блок.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима» Педагогический замысел: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме. Образовательные области: 1. Познавательное развитие. -Расширять.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект НОД по ФКЦМ в старше-подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 г. Выборга» Конспект НОД по формированию целостной картины.

Конспект занятия по рисованию «Зимушка — зима» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по рисованию «Зимушка — зима» с детьми подготовительной группы Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

НОД «Доброта» по коммуникативной и изобразительной деятельности в подготовительной группеНОД «Доброта» по коммуникативной и изобразительной деятельности в подготовительной группе Интегрированное НОД по коммуникативной и изобразительной деятельности с использованием нетрадиционного приема (тычкование).Тема:"Доброта".

НОД в подготовительной группе «Зимушка-зима» Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие с детьми подготовительной группы на тему: «Зимушка-зима» Цель. Обобщение.

Открытый показ НОД по познавательно речевому развитию «Зимушка-зима» в подготовительной группеОткрытый показ НОД по познавательно речевому развитию «Зимушка-зима» в подготовительной группе Цель: Развитие связной речи через обучение рассказыванию при помощи мнемотаблиц. Задачи: Образовательные: - Закрепить и расширить словарь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по коммуникативной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима. Подарки африканским детям»
Опубликовано: 7 апреля 2020 в 12:29
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД