МААМ-картинки

Конспект НОД по конструированию для детей средней группы «Голубь мира»

Татьяна Штинова
Конспект НОД по конструированию для детей средней группы «Голубь мира»

Цель: Продолжать знакомить детей с японским искусством оригами.

Задачи:

Образовательные:

1. Научить складывать фигуру «Голубь мира», на основе базовой формы «треугольник» или «косынка». Учить складывать сосредоточено, тщательно выравнивать углы. 2. Активизировать и обогащать словарный запас.

3. Учить детей сознательно принимать игровую задачу.

Развивающие:

1. Развивать умение организовывать и получать результаты.

Публикация «Конспект НОД по конструированию для детей средней группы „Голубь мира“» размещена в разделах

2. Развивать связную речь.

3. Развивать коммуникативные способности.

4. Развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность, внимание, память, воображение, логическое мышление.

Воспитательные:

1. Воспитывать доброту, отзывчивость, желание работать в коллективе;

4. Выполнять игровую задачу по правилам.

5. Добиваться правильного результата.

Расширять и активизировать словарный запас: активизировать словарный запас детей словами : голубь – мира.

Приемы руководства деятельностью детей в НОД :

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей : беседа, подручные материалы.

2. Приемы активации деятельности детей в процессе НОД : беседа, создание проблемной ситуации, вопросы, анализ и выводы.

3. Приемы организации практической деятельности детей : показ иллюстраций и картинок.

4. Прием поддержания интереса у детей : физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, определение качества продуктивной деятельности.

Создание средств для организации и проведении НОД: Квадратные листы бумаги (белого или серого цвета). Схемы для каждого ребенка. Фломастеры, карандаши. Ножницы. Карта – схема, голубь.

Виды детской деятельности в НОД:

- игровая

-коммуникативная

-продуктивная

-познавательная

-двигательная

Ожидаемые результаты:

-расширение и активация словарного запаса;

-проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;

-взаимопомощь и сотрудничество со сверстниками.

Критерии оценки деятельности детей в НОД :

- Активно участвует в продуктивной образовательной деятельности.

- Проявляет самостоятельность.

- Эмоционально реагирует.

- Аргументирует свои ответы.

- Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстниками.

План НОД

1. Водная часть: 5 мин

Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

2. Основная часть: 12 мин

Выполнение задания – оригами «голубь»

Физминутка.

3. Заключительная часть: 3 мин

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов НОД.

Длительность НОД – 20 мин.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Части НОД Содержание Области

1 Водная часть: Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. Воспитатель с детьми:

Добрый день мои друзья!

Вас снова рада видеть я.

Друг друга за руки возьмите.

«Добрый день» - тебе сказали

«Добрый день» - ответил ты.

Как две ниточки связали-

Теплоты и доброты.

Воспитатель:

Известно с давних нам времен,

Что эта птица – почтальон. (Голубь.)

- Ребята, что вы знаете об этих птицах? (Ответы детей.)

Ребята, тема нашего занятия «Голубь мира». Давайте вспомним с вами, какой недавно праздник был у нас.

Дети отвечают: Праздник 9 мая, день победы во второй мировой войне.

В давние-давние времена, когда Русь от врагов защищали богатыри, почту и телефон людям заменяли птицы – это голуби. Эти птицы были верными помощниками и в Великую Отечественную Войну: они иногда доставляли донесения в штаб и партизанские отряды.

Воспитатель: Ребята, голубь - эта птица считается символом мира. Эти птицы хорошо знакомы горожанам. Когда-то диких голубей люди приручили и занялись их разведением. Для них строили голубятни, за ними ухаживали. Голубей использовали для пересылки писем и назывались такие голуби «почтовыми». Уезжая из дома, человек брал голубей с собой, затем привязывал к лапке голубя записку и отпускал его. Голубь, возвращался домой приносил на себе послание. Ребята, оказывается во время войны голуби принимали участие. Я вам расскажу о голубях-героях. Среди таких голубей была голубица Мэри – которая доставляла сверхсекретные сообщения в течении всей войны. Однажды вернувшись из военного полета с раздробленным крылом и тремя ранениями, ей было наложено 22 шва. Несмотря на все испытания, она каждый раз находила дорогу домой. Среди таких героических голубей можно назвать Уинки, Меркурий, Джи-Ай… Было 32 голубя, которых награждали медалями. Награждать птиц, которые принимали участие в войнах, предложила Мария Дикин основательница народного госпиталя для животных. Голуби представляли большую угрозу для врага, и они отдавали приказы отстреливать голубей. Вот видите, ребята, какая умная птица голубь – символ мира.

А сейчас давайте вспомним наш девиз в оригами (китайская мудрость)

Я слышу и забываю,

Я вижу и запоминаю,

Я делаю и понимаю.

А теперь мы сложим с вами фигуру голубя.

Физкультурная минутка.

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть.

(Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много.

(Дети встают и машут «крыльями».)

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземляться нам пора.

Отдохнули, а теперь приступаем к работе.

Воспитатель: Проходите за столы и присаживайтесь. Сядьте ровно, не сутультесь, ноги поставьте ровно под стулом. Перед вами лежит лист бумаги, какой он по форме? (прямоугольник). А давайте ребята вспомним, как из прямоугольника получить квадрат (ответы детей). Молодцы, ребята! Давайте с вами сложим наш листок по диагонали, совмещая стороны. Лишнюю полоску отрежем ножницами. У нас получился квадрат. А теперь мы с вами сложим фигурку голубя. Возьмите листочки и начинаем работать.

• Положить квадрат углом кверху и согните по диагонали - нижний угол совместите с верхним (показываю, помогаю). Базовая форма «Треугольник» готова.

• Опустите верхнюю часть вниз так, чтобы прямой угол оказался ниже основания фигурки (показываю, помогаю).

• Отогните наверх только один слой бумаги так, чтобы прямой угол оказался выше верхнего края фигурки (показываю, помогаю).

• Согните фигурку пополам (левую часть направо) и поверните её будущими «крыльями» вниз. (показываю, помогаю).

• Спереди и сзади поднимете «крылья» наверх (обратите внимание, между какими точками проходит линия сгиба). (показываю, помогаю). Проверьте результат.

• Голова. Вогните внутрь «клюв» (показываю, помогаю).

Голубок готов к дальним перелётам!

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот наши голуби парят в чистом, солнечном небе, в знак памяти о героическом прошлом, благодарности и уважении к ветеранам войны. Молодцы, ребята! Скажите, пожалуйста, на основе какой базовой формы мы сегодня сложили голубя? (Ответы детей).

Итак, о чём на занятии я вам рассказывала? (Ответы детей).

Какому празднику посвящено наше занятие? (Ответы детей).

Я всеми вами сегодня очень довольна. Все трудились хорошо. У нас получилось замечательное солнечное небо с голубями. Спасибо вам за сотрудничество. А голубей мы с вами повесим в приёмную, пусть ваши родители, бабушки и дедушки посмотрят на них, а вы расскажите им, как голуби помогали в приближении Дня Победы. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект беседы для детей 5–7 лет «Голубь символ мира и счастья на земле»Конспект беседы для детей 5–7 лет «Голубь символ мира и счастья на земле» Цель:Познакомить детей с новым символом мира. Воспитывать чувство патриотизма, любовь к своей Родине. Прививать детям чувство гордости.

Фотоотчет об участии подготовительной группы в городской акции «Голубь мира»Фотоотчет об участии подготовительной группы в городской акции «Голубь мира» Фотоотчет об участии подготовительной группы в городской акции: "Голубь мира". В 2019 году все дошкольные образовательные учреждения.

Фотоотчёт об участии дежурной группы ДОУ в акции «Голубь мира»Фотоотчёт об участии дежурной группы ДОУ в акции «Голубь мира» Белый голубь — самый популярный и узнаваемый символ мира. Акция «Голубь мира», приуроченная к проведению Парада Победы, пройдет по всей.

Конспект НОД по конструированию «Мост для матрешек и машин» для детей средней группыКонспект НОД по конструированию «Мост для матрешек и машин» для детей средней группы Цели и задачи: Образовательные: продолжать учить детей простым приёмам конструирования; соединять детали на плоскости, располагая их горизонтально.

Конспект НОД по конструированию «Строим кроватку для Мишутки» для детей средней группыКонспект НОД по конструированию «Строим кроватку для Мишутки» для детей средней группы Цель: формирование у детей стремление конструировать по собственному замыслу. Задачи: - Воспитательные: Воспитывать желание помогать герою.

Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста в технике оригами «Голубь» ко Дню голубя мира на МAAMМастер-класс для детей старшего дошкольного возраста в технике оригами «Голубь» ко Дню голубя мира на МAAM Мастер класс для детей старшего дошкольного возраста в технике оригами «Голубь» ко Дню голубя мира на МААМ. Доброе время суток дорогие коллеги.

Мастер класс для родителей по конструированию из бумаги «Голубь — птица мира»Мастер класс для родителей по конструированию из бумаги «Голубь — птица мира» С целью укрепления партнерских отношений между родителями и педагогами, а так же для вовлечения родителей в творческую подготовительную.

Мастер-класс по конструированию из бумаги «Голубь мира»Мастер-класс по конструированию из бумаги «Голубь мира» Мастер-класс конструирование из бумаги "Голубь мира" Один из самых главных и известных всем символов мира — это, конечно же, белый голубь.

Мастер-класс по конструированию из бумаги «Белый голубь — символ мира»Мастер-класс по конструированию из бумаги «Белый голубь — символ мира» Белый голубь- самый узнаваемый символ мира, добра, нежности, любви. 24 июня все граждане России могут создать фигурку голубя: нарисовать,.

Стенгазета «Голубь мира, голубь Победы»Стенгазета «Голубь мира, голубь Победы» Стенгазета «Голубь мира, голубь Победы». Доброе время суток уважаемые друзья, коллеги и гости! Прошло 75 лет, как закончилась Великая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию для детей средней группы «Голубь мира»
Опубликовано: 14 октября 2020 в 13:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД