Папки-передвижки

Конспект НОД по конструированию из строительного материала как средства ФЭМП для детей средней группы

Марина Керкез
Конспект НОД по конструированию из строительного материала как средства ФЭМП для детей средней группы

Тема: «Мосты помощи».

Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Задачи:

Обучающие:

• закрепить счет до 5;

• упражнять в сравнении предметов по длине;

• закрепить название геометрических фигур;

• учить ориентироваться в пространстве.

Развивающие:

• формирование умения у детей анализировать схему постройки и выделяя её части;

• планировать этапы создания постройки, самостоятельно подбирая необходимый строительный материал.

Публикация «Конспект НОД по конструированию из строительного материала как средства ФЭМП для детей средней группы» размещена в разделах

• развитие умений и навыков в сооружении устойчивых построек. Развитие мелкой моторики рук, наблюдательности.

Воспитательные:

• воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Предварительная работа: Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Построй по схеме».

Методы и приемы: словесные, наглядные, игровые, практические.

Образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, познавательно-исследовательские, личностно-ориентированные.

Атрибуты: строительный материал (куб, объёмный треугольник,, схемы моста, ткань, 2 машины, игрушечный медведь, фото Маши, иллюстрации мостов,

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое развитие.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Дети играют. В дверь стучит почтальон и передает письмо. «Вам пишет Маша. Ребята помогите! Медведь проснулся после долгой спячки и остался без еды, чтобы Медведь не голодал я ему выслала две машины с продуктами, но наша река разлилась и машины не могут добраться до места. Помогите!».

В-ль: Ребята скажите как мы можем помочь Маше, чтобы ее машины с продуктами добрались до Медведь?

Дети: построить мост.

В-ль: Одинаковые ли мосты строятся?

Дети: разные: высокие - низкие, широкие - узкие, длинные - короткие.

В-ль: Давайте посмотрим, какие бывают мосты — обращает внимание детей на доску –показ картинок о разнообразных мостах (разводной мост, железнодорожный мост и т. д.)

В-ль: И сегодня каждый из вас будет строить мост. Но, сначала мы поиграем в игру «Какой? Какая? Какое?»

Мост для автомобилей – мост какой? – Мост для автомобилей автомобильный

Мост для пешеходов – Мост для пешеходов пешеходный

Мост из дерева – Мост из дерева деревянный

Мост изо льда – Мост изо льда ледяной

В-ль: Строить вы будете автомобильные деревянные мосты из строительных деталей. А перед строительством нужно вспомнить, какие бывают строительные детали и как они выглядят.

Проводится игра «Узнай деталь» (по типу «чудесный мешочек» куб, объемный треугольник,).

В-ль: Вы все детали назвали которые нам понадобятся для строительства моста. Но перед тем как мы приступим к строительству давайте наберемся сил

Физминутка. Видишь, бабочка летает

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)

— Один, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте.)

— Один, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

В-ль: Ребята, но у нас еще одна проблема. Маша отправила две машины с продуктами, а времени у Медведя совсем нет. Что нам сделать, чтобы быстрей отправить две машины?

Дети: нам нужно построить два моста.

В-ль: А что нам нужно сделать чтобы одновременно построить два моста?

Дети: разделиться на команды?

В-ль: А как нам разделиться на команды?

Ответы детей.

В-ль: Чтобы построить мост, что нужно строителям?

Дети: схема моста.

Дети рассматривают схемы, называют, какой материал им понадобится, в какой последовательности они будут выполнять постройку, обговаривают в группе, кто, что будет строить.

Воспитатель: А теперь подберите строительный материал к этой схеме и начинайте постройку.

В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).

В-ль: Ребята скажите, а как нам узнать сколько вы использовали строительного материала для строительства моста?

Дети: посчитать (дети считают – ответ детей 5)

Рефлексия:

Что у вас получилось лучше всего?

Что было самым трудным для вас?

Что было самым интересным?

Кого бы ты хотел (а) поблагодарить за работу на занятии?

Кому мы сегодня помогали?

Вы довольны тем что у вас получилось?

Каким было настроение?

Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Мостик для Мишки и Зайки» Цель занятия: обучение детей размещать кирпичики по горизонтали. Развитие внимания, мелкой моторики. Воспитание бережного отношения к игрушкам,.

Конспект ООД по конструированию из строительного материала «Гараж для машины» в средней группе Конспект ООД по конструированию из строительного материала "Гараж для машины" в средней группе. Задачи: - Сформировать представление о.

Конспект ООД по конструированию из строительного материала «Стулья для матрешек» для второй группы раннего возраста Конспект организованной образовательной деятельности для воспитанников второй группы раннего возраста Цель: -способствовать формированию.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в младшей группе «Забор для собачки» Конспект по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Конструирование «Забор для собачки» Цели: Знакомим со способами постройки.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в первой младшей группе «Поможем куклам» Цель: развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности. Задачи: - продолжать учить сооружать несложную постройку.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала для детей 2–3 лет «Дом для матрешки» Цель: Развитие творческих способностей у воспитанников. Задачи: 1. Формировать представления о деталях (кубиках, крыше- призме от конструктора,.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Водный транспорт» Конспект открытого занятия по конструированию из строительного материала «Водный транспорт» (старшая группа) Конспект открытого занятия.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Город гномов» Возраст: 4-5 лет. Цели: научить детей делать постройки из строй. материала; научить делиться игрушками, ст. материалом, знать названия построек;.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Кроватки для трех медведей» в средней группе Цель: Создание условий для формирования у детей стремления конструировать по заданному условию. Задачи: Образовательные: Уточнить представления.

План занятия по конструированию из строительного материала в средней группе «Домики, сарайчики»План занятия по конструированию из строительного материала в средней группе «Домики, сарайчики» Тема «Домики,сарайчики» Цель: Упражнять детей в огораживании небольших пространстве способом обстраивания плоскостных фигур, в различении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию из строительного материала как средства ФЭМП для детей средней группы
Опубликовано: 24 ноября 2019 в 13:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД