Папки-передвижки

Конспект НОД по конструированию с использованием конструктора LEGO в старшей логопедической группе

Ирина Чубукина
Конспект НОД по конструированию с использованием конструктора LEGO в старшей логопедической группе

Цель:

- Формировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности.

- Развитие технических и творческих способностей, что способствует гармоничному развитию личности ребёнка.

- Овладение навыками начального технического конструирования, развитие мелкой моторики, координацию «глаз-рука», изучение понятий конструкций и ее основных свойствах (жесткости, прочности и устойчивости).

Задачи:

– Продолжать знакомить детей с конструированием по схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей.

Публикация «Конспект НОД по конструированию с использованием конструктора LEGO в старшей логопедической группе» размещена в разделах

– Развивать умения детей передавать характерные особенности домов средствами конструктора LEGO.

– Воспитывать желание работать в коллективе, помогая друг другу в совместной постройке.

- Побуждать к поисковой деятельности, самостоятельности.

- Учить работать с разнообразными видами конструкторов, имеющими различные размеры деталей и способы их крепления (деревянный конструктор, наборы Лего, большой строительный конструктор и др.).

- Развивать навыки конструирования по словесной инструкции, условиям, замыслу, картинкам, фотографиям, готовым схематическим алгоритмам.

- Развивать представления о свойствах материалов для конструирования.

- Создавать условия для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества.

Предварительная работа:

Беседы о родном городе;

Рассматривание картинок, чертежей и фотографий города.

Словарная работа: конструкторское бюро, архитектор.

Ход занятия.

( Установлены: Видеопроектор (экран для проектора, ноутбук.

Занятие начинается на ковре, дети стоят полукругом)

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня я приглашаю вас в конструкторское бюро, нам предстоит очень интересное и увлекательное занятие. Но для начала, давайте вспомним, какие бывают конструкторы?

1. Деревянный

2. Металлический

3. Пластмассовый

(Слайд №2. -появляются картинки с изображением конструктора, дети называют каждый вид).

Воспитатель: Замечательно, а что же можно построить из этих конструкторов?

(Слайд №3, 4, 5 - представлены картинки с вариантами построек из разных видов конструктора (деревянный, металлический, пластмассовый, дети говорят, какие постройки они видят).

Воспитатель: Молодцы! Всё верно. Теперь обратим внимание на пластмассовый конструктор. Как он называется?

Дети: Лего!

Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним, как называются детали конструктора Лего.

(Слайд №6. Изображены детали конструктора, разной формы и цвета)

Дети: Кирпичики: длинные прямоугольные, короткие прямоугольные и квадратные.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называются кругленькие выступы на деталях и для чего они?

Дети: Это шипы! Для скрепления деталей друг с другом.

Воспитатель: Верно! Ребята, предлагаю послушать стих про конструктор :

Что за чудесное изобретение

Лего- конструктор вне всяких сомнений!

Можно с ним всякую нашу затею,

Выстроить сразу была бы идея.

Множество можно идей воплотить,

Лишь бы хотелось нам с вами творить.

Воспитатель: Из конструктора «Лего» можно построить все что угодно, а вот, что мы сегодня с вами будем строить, вы узнаете, отгадав мою загадку:

В нем много окон, И двери есть в нём, Это жилой, красивый…

Дети: Дом!

Воспитатель: Молодцы! К нам в конструкторское бюро принесли сегодня задание для нашего города.

(На столе лежит большой конверт, воспитатель показывает его деткам и открывает, достает карточки и раскладывает их на столе.)

Воспитатель: Выберете себе понравившийся вам домик и посмотрите какая цифра на карточке, найдите с такой же цифрой и корзинку.

(Дети выбирают понравившиеся карточки. На отдельном столике стоят корзинки с конструктором по номерам. Малыши берут соответствующую корзинку, подходят к своим рабочим местам).

Динамическая пауза:

Лего – умная игра, (Пальчики сжимаем)

Завлекательна, хитра (руки стороны, на пояс)

Интересно здесь играть (круговорот рук)

Состроить, составлять, искать! (Ладошка на ладошку)

Приглашаю всех друзей (руками зовём к себе)

«Лего» собирать скорей. (Ладошка на ладошку)

Тут и взрослым интересно: (Руки вперёд)

В «Лего» поиграть полезно. (Хлопки)

(Слайд №7-17 Сюрпризный момент… эффекты на экране, стук в дверь)

Воспитатель: Ой, ребята что это? Космический корабль? (воспитатель удивлен событиям, идет к двери, приглашает гостя пройти в группу, приносит игрушку Робота)

Воспитатель: Кто это к нам в гости пришел?

Робот: Здравствуйте, ребята! Я робот, Прилетел из далёкой галактики на вашу планету Земля в гости. У вас здесь так красиво. Только зачем вам столько необычных каменных грибов? Как они называются? Я их сфотографировал, сейчас покажу.

(Слайд№19 - фото или рисунок города)

Дети: Это дома, это город!

Робот: Какое интересное название, а зачем они вам?

Дети: Чтобы жить, прятаться от непогоды дождя, снега.

Робот: Вот здорово! На нашей планете очень часто идут сильные дожди и друзья Роботы могут заржаветь и поломаться. А вы можете мне показать мне, как их построить?

Воспитатель: Конечно, мы покажем тебе, к нам как раз пришло задание строить домики из конструктора, смотри и учись.

(Дети приступают к выполнению задания по постройке домов.)

Пальчиковая гимнастика

Стук-стук молотком, (Имитация молотка)

Строим, строим новый дом. (Ходьба на месте)

Ты, пила, пили быстрей, (Имитация пилы)

Домик строим для друзей. (Прыжки на месте)

(Работа по заданию строительства домиков завершена)

Робот: Ребята, какие вы молодцы! Все дома у вас получились разные, красивые. Я их сфотографировал и обязательно покажу своим друзьям. Большое вам спасибо. Мне пора возвращаться домой. До свидания.

(Слайд 20 Робот показывает фото построенных детками домиков, после Робот уходи. Слайд №21-32 улетает космический корабль)

Рефлексия.

Воспитатель: Очень хорошие домики у Вас получились. Как раз для нашего города, яркие и красивые! Ребята, кто прилетал к нам в гости?

Что мы сегодня с вами строили?

Дети: Робот с другой планеты. Дома.

Воспитатель: Вам понравилось быть строителями?

Дети: Да

Воспитатель: Вы молодцы, ребята, хорошо потрудились.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД «Искусственные спутники Земли» с детьми старшей группы с использованием Тико-конструктораКонспект НОД «Искусственные спутники Земли» с детьми старшей группы с использованием Тико-конструктора Цель: расширение представлений о космических аппаратах, отражение их в конструировании. Задачи: - учить создавать объёмные фигуры; - развивать.

Конспект НОД по конструированию с использованием Тико-конструктора «Снежинка»Конспект НОД по конструированию с использованием Тико-конструктора «Снежинка» Цель: Умение детей создавать предметы из деталей ТИКО — конструктора. Задачи: Обучающие: Способствовать созданию плоскостных фигур, соединять.

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группеКонспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе Цели: • развитие устойчивого интереса к конструированию; • расширение знаний о космосе при помощи конструктора «Lego»; • закрепить знания.

Конспект занятия по конструированию «Озорные утята» (Конструктор LEGO) в старшей группеКонспект занятия по конструированию «Озорные утята» (Конструктор LEGO) в старшей группе Конспект занятия по конструированию «Озорные утята» (Конструктор LEGO) в старшей компенсирующей группе, ко дню домашних птиц на МААМе. Автор:.

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группыКонспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию с использованием конструктора-тико «Военный парад»Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию с использованием конструктора-тико «Военный парад» Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию с использованием конструктора-ТИКО Тема: «Военный парад» Цель: развивать способность.

Конспект занятия в старшей группе по конструированию «Город» по замыслу с использованием Lego Education Wedo Конспект занятия по робототехнике с конструктором LEGO Education Wedo. Старшая группа Тема «Город» по замыслу. Цель: формирование умений.

Мастер-класс «Картотека игр по математике с использованием LEGO конструктора»Мастер-класс «Картотека игр по математике с использованием LEGO конструктора» Картотеки игр бывают разные! Они просто необходимы в работе воспитателя. А самое главное должны быть всегда под рукой! В основном картотеки.

НОД «Достопримечательности и театры родного города с использованием конструктора LEGO» НОД «Достопримечательности и театры родного города» с использованием конструктора LEGO Цель: представление своей модели перед аудиторией.

Занятие по конструированию из конструктора Huna в старшей группе на тему «Сани»Занятие по конструированию из конструктора Huna в старшей группе на тему «Сани» Непосредственно-образовательную деятельность по робототехнике в старшей группе по теме «Санки» разработала и прислала Коновалова Оксана.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию с использованием конструктора LEGO в старшей логопедической группе
Опубликовано: 4 июня 2022 в 23:50
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД