Наталья Богданова
Конспект НОД по конструированию с элементами математики в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по конструированию с элементами математики в средней группе.
Программное содержание: закрепить навыки счёта в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5; учить складывать цифру 5 с помощью конструктора Лего по схеме; развивать мелкую моторику рук, логическое мышление; воспитывать усидчивость, сосредоточенность, познавательный интерес.
Публикация «Конспект НОД по конструированию с элементами математики в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Материалы : кубы и цилиндры (по 5 шт., раздаточные цифры 4 и 5,конструктор Лего, 2 обруча, карточки с точками (4 и 5,, схемы Лего (цифра 5) на каждого ребёнка.
Ход НОД
Воспитатель: Игра «Внимание» (Психологическая установка на занятие)
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Пальчиковая гимнастика «Дружба».
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики (пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок).
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики (ритмичное касание пальцев обеих рук).
Раз, два, три, четыре, пять (поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца).
Начинай считать опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть кистями).
Стук в дверь.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Да, это Незнайка. У Незнайки возникли трудности, он забыл, как считать. Давайте напомним ему!
Считаем кубы до 4. Затем цилиндры до 4.
- Чего больше? Или поровну?
Ответы детей. (Поровну)
Воспитатель:- Как сделать так, чтобы кубов стало 5?
Ответы детей: (Добавить ещё один)
Воспитатель: - Сколько стало кубов? Давайте посчитаем их, а Незнайка будет смотреть и учиться!
- Чего больше, кубов или цилиндров?
Ответы детей: (Кубов)
Воспитатель: - Как сделать так, чтобы их стало поровну? 1 способ: прибавить один цилиндр; 2 способ: убрать один куб.
- Молодцы, ребята! Как мы получили число пять?
Ответы детей: (Добавили 1)
Воспитатель: - Теперь давайте поиграем.
Игра "Найди свой домик"
В обручах карточки с точками 4 и 5. У детей карточки с цифрами. Нужно найти свой домик (соответствие точек и цифр). Игра повторяется 2-3 раза со сменой карточек местами в обручах.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: - А теперь, ребята, давайте сложим цифру 5 из конструктора Лего.
Цифра пять — с большим брюшком,
Носит кепку с козырьком.
В школе эту цифру пять
Дети любят получать.
Воспитатель: Посмотрите на свои схемы. Давайте подумаем, с чего мы начнём? (Обсуждение последовательности выполнения работы. Работу выполняем снизу вверх, внимательно смотрим, с какой стороны и какого размера расположены детали.)
- А теперь сложим цифру пять самостоятельно. Будьте внимательны и не спешите.
Дети выполняют конструирование цифры из конструктора по схеме, а Незнайка наблюдает и комментирует.
Незнайка: - Какие красивые и ровные у вас получились цифры! Давайте сделаем из них выставку!
Воспитатель:- Дети, что мы сегодня вспоминали, а что нового научились?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Незнайке очень понравилось играть и учиться с вами!