Лучший педагог года

Конспект занятия по конструированию с элементами аппликации в средней группе «Украшение колокольчика» (8 фото)

Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект занятия по конструированию с элементами аппликации в средней группе «Украшение колокольчика»

Конспект занятия по образовательной области «Изобразительное искусство. Конструирование» в средней группе «Украшение колокольчика для оркестра шумовых инструментов» к Дню колокольчика на МААМ

Публикация «Конспект занятия по конструированию с элементами аппликации в средней группе „Украшение колокольчика“» размещена в разделах

Конспект занятия по конструированию с элементами аппликации в средней группе «Украшение колокольчика»

Программные задачи: расширять представления об истории колоколов, об особенностях их звучания; упражнять в умении различать на слух и называть музыкальные инструменты. Учить способам конструирования по образцу из бросового материала (пластиковой бутылки); формировать умения анализировать конструкцию, выделять части, их пространственное размещение. Закреплять умения подбирать узор из разных форм, цветовую гамму, навыки вырезывания различных деталей узора; развивать мелкую моторику рук, навыки взаимодействия друг с другом. Воспитывать интерес к конструктивной деятельности, эстетические чувства.

Материал: музыкальные инструменты - металлофон, барабан, детское электропианино, дудочка, бубенцы, колокольчик,

Фото «Украшение колокольчика»

презентация «Какие бывают колокола», коллекция колокольчиков, аудиозапись «Звон колоколов в храме», русской народной песни «Дон-дон», образец «Колокольчик» (из пластиковой бутылки, заготовки – корпус колокольчика, «язычок» - пробка на веревке, ножницы, клеенка для клея, клей, цветная бумага, кисточки для клея, салфетка.

Начало занятия:

1. Игра-приветствие «Дили-дили-дили-дили! Колокольчики звонили»

Задача: формировать положительные эмоции, доброжелательное отношение детей друг к другу, создать теплую, дружескую атмосферу в группе.

Дети стоят в кругу. Воспитатель произносит слова, дети выполняют движения в соответствии с текстом:

Дили-дили-дили-дили!-

Колокольчики звонили.

Дили-дили-дили-дили!-

Колокольчики будили

(бегут по кругу, в руках «колокольчик», имитируют, как звенит колокольчик)

Всех жуков, пауков

(ползут друг за другом)

И весёлых мотыльков.

(имитируют полет мотыльков)

Динь, день! Динь, день!

Начинаем новый день!

(хлопают в ладоши)

Дили-дили-дили-дили!

Колокольчики будили

(бегут по кругу, в руках «колокольчик», имитируют, как звенит колокольчик)

Всех зайчат и ежат,

(прыгают, как зайчики)

Всех ленивых медвежат.

(идут, как медвежата)

И воробушек проснулся,

И галчонок встрепенулся…

(машут руками, имитируют полет птиц)

Динь, день! Динь, день!

(хлопают в ладоши)

Не проспите новый день!

(машут друг другу руками)

Ход занятия:

1. Дидактическая игра «Угадай, что звучит»

Задача: активизировать мыслительную деятельность детей, упражнять в умении различать на слух и называть музыкальные инструменты.

За ширмой воспитатель издает звуки музыкальных инструментов (металлофон, барабан, детское электропианино, дудочка, бубенцы, колокольчик). Дети называют их. Последним звучит колокольчик.

2. Рассказ воспитателя «Какие бывают колокола» в сопровождении презентации

Задача: расширить представления об истории колоколов.

3. Рассматривание коллекции колокольчиков

Задача: закрепить представления о многообразии колокольчиков.

Воспитатель представляет детям коллекцию колокольчиков, собранную с помощью родителей.

4. Слушание звона колоколов в храме

Задача: расширять представления об особенностях звучания колоколов, воспитывать эстетические чувства.

5. Подвижная игра «О чем звенишь, колокольчик?»

Задача: обеспечить смену видов деятельности, оптимальный двигательный режим, воспитывать ловкость.

В руках у воспитателя колокольчик – образец. С помощью считалки

Ты держал его в ладошке,

Он молчал.

А как только его покачал,

Он тебе «динь-динь» сказал.

выбирается «ловишка», которому вручают колокольчик. Дети становятся в круг, ловишка в центр. Дети произносят слова:

О чем ты звенишь, колокольчик, о чем,

Когда тебя ветер заденет плечом?

«Ловишка» отвечает:

Я ветра-задиру вдогонку браню.

Меня он разбудит

И я зазвеню!

После слов «ловишки» дети разбегаются. «Ловишка» должен кого-нибудь поймать, позвонить в колокольчик и передать его пойманному игроку. Игра начинается сначала.

6. Рассматривание образца, его частей, алгоритм конструирования колокольчика

Задача: формировать умения анализировать конструкцию, выделять части, их пространственное размещение.

Воспитатель показывает образец, рассматривает его вместе с детьми. Дети определяют части конструкции. Воспитатель показывает порядок и способы конструирования.

Алгоритм конструирования:

- продеть веревку с крышкой в горлышко бутылки изнутри,

- поставить заготовку колокольчика на стол,

- закрепить веревку на горлышке бутылки,

- закрутить крышку,

- придумать узор,

- вырезать элементы узора,

- украсить колокольчик.

7. Пальчиковая игра «Колокольчик»

Задача: развивать мелкую моторику рук.

Пальцы правой руки сомкнуты «шапочкой». Дети произносят слова:

Колокольчик все звенит –

Язычком он шевелит.

Вправо – влево, вправо – влево

Язычком он шевелит. (большой палец качается влево-вправо)

Игра повторяется с левой рукой.

8. Продуктивная деятельность - конструирование с элементами аппликации «Украшение колокольчика для оркестра шумовых инструментов» (из пластиковой бутылки и крышек)

Задача: учить способам конструирования по образцу из бросового материала (пластиковой бутылки); развивать мелкую моторику рук, навыки взаимодействия друг с другом; закреплять умения подбирать узор из разных форм, цветовую гамму, навыки вырезывания различных деталей узора; воспитывать интерес к конструктивной деятельности.

Дети конструируют колокольчик и украшают его (работа в парах).

Конспект занятия по конструированию с элементами аппликации в средней группе - фото
Фото №1 Конспект занятия по образовательной области Изобразительное искусство Фото №2 Конструирование в средней группе Украшение Фото №3 Конструирование поделки колокольчика для оркестра шумовых инструментов к Дню

Окончание занятия:

Дети представляют свои работы.

Фото №4 Колокольчики и колокола колокольчика на МААМ Публикация Конспект занятия по конструированию с элементами аппликации в средней группе Украшение колокольчика размещена в разделах Аппликации

Звучит аудиозапись русской народной песни «Дон-дон» (в обработке Р. Рустамова). Дети играют в оркестре.

Совместно с воспитателем дети оформляют выставку колокольчиков.

Фото №5 Конспекты занятий НОД Аппликация из бумаги

Итог занятия. Вопросы к детям:

Что нового узнали?

Какие бывают колокола?

Где можно увидеть колокол?

Какие части есть у колокольчика?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе по рисованию с элементами аппликации «День Объятий»Конспект занятия в средней группе по рисованию с элементами аппликации «День Объятий» Конспект в средней группе по рисованию с элементами аппликации на тему: «День объятий» Подготовила и провела: Разумовская Е. В. Цель: воспитывать.

Конспект интегрированного занятия с элементами рисования и аппликации в средней группе «Путешествие капельки»Конспект интегрированного занятия с элементами рисования и аппликации в средней группе «Путешествие капельки» Интегрированное занятие с элементами рисования и аппликации в средней группе «Путешествие капельки» Образовательные области: «Познавательное.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей» Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Закрепить умение детей правильно.

Конспект занятия по аппликации с элементами конструирования в средней группе «Букет для мамочки!»Конспект занятия по аппликации с элементами конструирования в средней группе «Букет для мамочки!» Конспект занятия по аппликации с элементами конструирования в средней группе «Букет для мамочки!» Вызвать у детей интерес к аппликации,.

Конспект занятия по конструированию из бумаги с элементами аппликации в младшей группе «Лисичка»Конспект занятия по конструированию из бумаги с элементами аппликации в младшей группе «Лисичка» Цель: способствовать развитию умений выполнения поделок из бумаги. Задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей со свойствами бумаги;.

Конспект занятия по конструированию с элементами аппликации «Оригами-рыбка»Конспект занятия по конструированию с элементами аппликации «Оригами-рыбка» Конспект занятия по конструированию с элементами аппликации на тему: «Оригами – рыбка» в подготовительной группе. Цель: Складывать из бумаги.

Конспект занятия по конструированию с элементами аппликации в средней группе «Заячья избушка»Конспект занятия по конструированию с элементами аппликации в средней группе «Заячья избушка» Сегодня я хочу поделиться с вами конспектом интересного занятия по конструированию с элементами аппликации из ваты и ватных палочек. Цель:.

Конспект занятия по конструированию способом оригами с элементами аппликации в подготовительной группе «Домик»Конспект занятия по конструированию способом оригами с элементами аппликации в подготовительной группе «Домик» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ СПОСОБОМ ОРИГАМИ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Тема: ДОМИК. Автор: воспитатель ГБОУ.

Конспект занятия по конструированию способом оригами с элементами аппликации в старшей группе «Дом»Конспект занятия по конструированию способом оригами с элементами аппликации в старшей группе «Дом» Цель: Развать у детей художественное творчество посредством овладения методикой конструирования способом оригами с элементами аппликации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию с элементами аппликации в средней группе «Украшение колокольчика»
Опубликовано: 26 августа 2023 в 06:20
+299Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД