Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект занятия по конструированию с элементами аппликации в средней группе «Украшение колокольчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по образовательной области «Изобразительное искусство. Конструирование» в средней группе «Украшение колокольчика для оркестра шумовых инструментов» к Дню колокольчика на МААМ
Публикация «Конспект занятия по конструированию с элементами аппликации в средней группе „Украшение колокольчика“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Колокольчик. Конструирование, поделки
- Колокольчики и колокола
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2023
Программные задачи: расширять представления об истории колоколов, об особенностях их звучания; упражнять в умении различать на слух и называть музыкальные инструменты. Учить способам конструирования по образцу из бросового материала (пластиковой бутылки); формировать умения анализировать конструкцию, выделять части, их пространственное размещение. Закреплять умения подбирать узор из разных форм, цветовую гамму, навыки вырезывания различных деталей узора; развивать мелкую моторику рук, навыки взаимодействия друг с другом. Воспитывать интерес к конструктивной деятельности, эстетические чувства.
Материал: музыкальные инструменты - металлофон, барабан, детское электропианино, дудочка, бубенцы, колокольчик,
презентация «Какие бывают колокола», коллекция колокольчиков, аудиозапись «Звон колоколов в храме», русской народной песни «Дон-дон», образец «Колокольчик» (из пластиковой бутылки, заготовки – корпус колокольчика, «язычок» - пробка на веревке, ножницы, клеенка для клея, клей, цветная бумага, кисточки для клея, салфетка.
Начало занятия:
1. Игра-приветствие «Дили-дили-дили-дили! Колокольчики звонили»
Задача: формировать положительные эмоции, доброжелательное отношение детей друг к другу, создать теплую, дружескую атмосферу в группе.
Дети стоят в кругу. Воспитатель произносит слова, дети выполняют движения в соответствии с текстом:
Дили-дили-дили-дили!-
Колокольчики звонили.
Дили-дили-дили-дили!-
Колокольчики будили
(бегут по кругу, в руках «колокольчик», имитируют, как звенит колокольчик)
Всех жуков, пауков
(ползут друг за другом)
И весёлых мотыльков.
(имитируют полет мотыльков)
Динь, день! Динь, день!
Начинаем новый день!
(хлопают в ладоши)
Дили-дили-дили-дили!
Колокольчики будили
(бегут по кругу, в руках «колокольчик», имитируют, как звенит колокольчик)
Всех зайчат и ежат,
(прыгают, как зайчики)
Всех ленивых медвежат.
(идут, как медвежата)
И воробушек проснулся,
И галчонок встрепенулся…
(машут руками, имитируют полет птиц)
Динь, день! Динь, день!
(хлопают в ладоши)
Не проспите новый день!
(машут друг другу руками)
Ход занятия:
1. Дидактическая игра «Угадай, что звучит»
Задача: активизировать мыслительную деятельность детей, упражнять в умении различать на слух и называть музыкальные инструменты.
За ширмой воспитатель издает звуки музыкальных инструментов (металлофон, барабан, детское электропианино, дудочка, бубенцы, колокольчик). Дети называют их. Последним звучит колокольчик.
2. Рассказ воспитателя «Какие бывают колокола» в сопровождении презентации
Задача: расширить представления об истории колоколов.
3. Рассматривание коллекции колокольчиков
Задача: закрепить представления о многообразии колокольчиков.
Воспитатель представляет детям коллекцию колокольчиков, собранную с помощью родителей.
4. Слушание звона колоколов в храме
Задача: расширять представления об особенностях звучания колоколов, воспитывать эстетические чувства.
5. Подвижная игра «О чем звенишь, колокольчик?»
Задача: обеспечить смену видов деятельности, оптимальный двигательный режим, воспитывать ловкость.
В руках у воспитателя колокольчик – образец. С помощью считалки
Ты держал его в ладошке,
Он молчал.
А как только его покачал,
Он тебе «динь-динь» сказал.
выбирается «ловишка», которому вручают колокольчик. Дети становятся в круг, ловишка в центр. Дети произносят слова:
О чем ты звенишь, колокольчик, о чем,
Когда тебя ветер заденет плечом?
«Ловишка» отвечает:
Я ветра-задиру вдогонку браню.
Меня он разбудит
И я зазвеню!
После слов «ловишки» дети разбегаются. «Ловишка» должен кого-нибудь поймать, позвонить в колокольчик и передать его пойманному игроку. Игра начинается сначала.
6. Рассматривание образца, его частей, алгоритм конструирования колокольчика
Задача: формировать умения анализировать конструкцию, выделять части, их пространственное размещение.
Воспитатель показывает образец, рассматривает его вместе с детьми. Дети определяют части конструкции. Воспитатель показывает порядок и способы конструирования.
Алгоритм конструирования:
- продеть веревку с крышкой в горлышко бутылки изнутри,
- поставить заготовку колокольчика на стол,
- закрепить веревку на горлышке бутылки,
- закрутить крышку,
- придумать узор,
- вырезать элементы узора,
- украсить колокольчик.
7. Пальчиковая игра «Колокольчик»
Задача: развивать мелкую моторику рук.
Пальцы правой руки сомкнуты «шапочкой». Дети произносят слова:
Колокольчик все звенит –
Язычком он шевелит.
Вправо – влево, вправо – влево
Язычком он шевелит. (большой палец качается влево-вправо)
Игра повторяется с левой рукой.
8. Продуктивная деятельность - конструирование с элементами аппликации «Украшение колокольчика для оркестра шумовых инструментов» (из пластиковой бутылки и крышек)
Задача: учить способам конструирования по образцу из бросового материала (пластиковой бутылки); развивать мелкую моторику рук, навыки взаимодействия друг с другом; закреплять умения подбирать узор из разных форм, цветовую гамму, навыки вырезывания различных деталей узора; воспитывать интерес к конструктивной деятельности.
Дети конструируют колокольчик и украшают его (работа в парах).
Окончание занятия:
Дети представляют свои работы.
Звучит аудиозапись русской народной песни «Дон-дон» (в обработке Р. Рустамова). Дети играют в оркестре.
Совместно с воспитателем дети оформляют выставку колокольчиков.
Итог занятия. Вопросы к детям:
Что нового узнали?
Какие бывают колокола?
Где можно увидеть колокол?
Какие части есть у колокольчика?