Алена Пименова
Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «Пароход»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе
«Пароход»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Задачи:
1) «Познавательное развитие»
Публикация «Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе „Пароход“» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Корабли. Конструирование, поделки
- Подготовительная группа
- Темочки
Учить управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать работу, выполнять разнообразные интеллектуальные действия. Закрепить знание геометрических фигур, умение определять вид бумаги. Закрепить умение отгадывать загадки.
2) «Речевое развитие»
Учить отвечать на вопросы полным развернутым ответом.
3) «Социально-коммуникативное развитие»
Закрепить навыки безопасного использования ножниц.
Воспитывать любовь к путешествиям, желание помочь сверстникам.
4) «Физическое развитие»
Совершенствовать навык координации движений
5) Художественно – эстетическое развитие. Развивать детское творчество, конструкторские способности. Продолжить формирование умения конструировать из бросового материала (бум. тарелочки) и бумаги разных видов, вырезание круга из квадратной заготовки, вырезание по контуру (якорь, труба);конструировать по заданной схеме без опоры на образец;
Материалы и оборудование: половинка бумажной тарелочки, полоска оранжевой гофрированной бумаги 1220 см, зелёный, черный, золотой или серебристый картон, клей ПВА, клей – карандаш, ножницы.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, НОД (образовательная деятельность) в спортзале.
Игровая Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные, творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры
Конструирование Изготовление макетов, творческие проекты, мастерские по изготовлению предметов детскоготворчества
Познавательно-исследовательская Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, дидактические и конструктивные игры
Коммуникативная Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги,вопросы
Музыкальная Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, НОД (образовательная деятельность) в музыкальном зале
Восприятие
художественной
литературы Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)
Самообслуживание и элементарный бытовой труд Поручения (в том числе подгрупповая, познавательные опыты и задания, дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) труд В соответствии с СанПиНом - п. 6.13., 12.22.
Изобразительная Деятельность в изостудии
Логика образовательной деятельности:
Деятельность воспитателя. Деятельность воспитанников. Ожидаемые результаты.
1 Игровая мотивация
Воспитатель предлагает отгадать загадки:
Там снуют акулы, прыгают гориллы.
Страшные «большие злые крокодилы
Будут вас кусать, бить и обижать».
Помните то место, где нельзя гулять?
(Африка.)
Лишь в стране большой, зелёной
Кенгуру живёт смышлёный.
Он своих детей не бросит,
Он с собой их в сумке носит.
(Австралия.) Здесь, среди полярных льдин,
Важно топчется пингвин.
Этот материк безлюден,
И пингвин здесь в роли гида.
Он готов поведать людям,
Как прекрасна.
(Антарктида.)
-Как одним словом назвать все это? (материки)
-Еще какие вы знаете материки (Америка, Евразия)
-Хотите отправимся в путешествие по материкам?
-На чем же нам отправиться (Звучит гудок парохода)
-Правильно, на пароходике. Мы сами построим пароход и поплывем. А вот из чего, отгадайте:
Из неё обедать буду,
Из глубокой или мелкой.
И такая вот посуда
Называется (тарелкой). Дети отгадывают загадки, отвечают на вопросы воспитателя. Закрепить умение отгадывать загадки.
Учить отвечать на вопросы полным развернутым ответом.
2 Объяснение
Воспитатель рассказывает детям пошагово как выполнить пароход :
-Мы выполним вот такой пароход. Давайте рассмотрим образец работы, схему изготовления.
(Описание работы по схеме)
Оформите половинку одноразовой тарелки с внутренней стороны, закрепив клеем-карандашом на ее поверхности полоску оранжевой гофрированной бумаги.
Из зелёной бумаги вырежьте полоску 106- это будет рубка корабля. Иллюминаторы – белые кружочки нужно вырезать из квадратных заготовок. Приклейте деталь к половинке тарелочки.
Полоска черной бумаги 46 – труба. Закрепите деталь с обратной стороны зелёной полоски.
Из фольги вырежьте детали трубы, якоря, закрепите на кораблике. Дети рассматривают схемы, готовый образец слушают объяснение воспитателя. Закрепить знание геометрических фигур, умение определять вид бумаги.
3 Педагог перед тем как начать конструирование предлагает немного размяться:
-Кем мы будем на пароходе? (Матросами)
-Что они делают на палубе? (Моют, а теперь началась на море качка (покачались, теперь смотрим что впереди (изображают).
Дети выполняют упражнения. Совершенствовать навык координации движений.
4 Воспитатель предлагает детям присаживаться за столы и приниматься за работу. Проходят за столы, делают по образцу воспитателя пароход. Развивать детское творчество, конструкторские способности. Продолжить формирование умения конструировать из бросового материала и бумаги разных видов, вырезание круга из квадратной заготовки, вырезание по контуру (якорь, труба); конструировать по заданной схеме без опоры на образец.
5 В заключении занятия педагог подводит итог, предлагает детям рассмотреть и оценить выполненные работы.
- Посмотрите, какие пароходики, теперь мы можем отправиться в путь.
Воспитатель предлагает детям взять пароходы, мелкие игрушки и обыграть поделки.
Дети рассматривают и оценивают выполненные работы, обыгрывают их. Дети умеют управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать работу.