Папки-передвижки

Конспект НОД по кружковой деятельности в средней группе «Органы чувств»

Амельченко Людмила
Конспект НОД по кружковой деятельности в средней группе «Органы чувств»

Конспект НОД по кружковой деятельности в средней группе.

Амельченко Л. А.

МАДОУ ЦРР – д/с, г. Покачи

Тема: «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем»

Образовательная область «Познание».

Интеграция образовательных областей: «Безопасность»,

«Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Здоровье».

Публикация «Конспект НОД по кружковой деятельности в средней группе „Органы чувств“» размещена в разделах

Методы: словесный (объяснение, рассказ, чтение стихотворений, проговаривание слов физминутки, пальчиковой гимнастики);

- наглядный (предметные картинки, наглядно-демонстрационный материал);

- практический (артикуляционная гимнастика и другие действия с предметами, д/и «Угадай на ощупь», «Перчатки»);

- игровой (использование дидактических и практических игр с водой, с предметами);

- репродуктивный (воспроизведение действий по образцу);

-эмоциональный - поощрение, учебно-познавательная игра, создание ситуации успеха;

- социальный - создание ситуации взаимопомощи.

Цель - познакомить с некоторыми органами чувств и их назначением (уши – слышать и узнавать звуки, нос – узнавать запах, язык – определять вкус, пальцы - определять форму и структуру поверхности);

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания детей о таких свойствах предметов, как форма, цвет, запах, вкус;

- формировать представления об органах чувств и их назначении через умение познавательно-исследовательскую деятельность;

- формировать умение устанавливать причинно-следственные связи;

Развивающие:

- активизировать мыслительную и познавательно-исследовательскую деятельность через практические действия с предметами и поиск ответов на вопросы;

- развивать сенсорные способности, умение описывать предмет по образцу;

- развивать связную речь, побуждая детей использовать в речи прилагательные;

- развивать мелкую и крупную моторику;

- стимулировать развитие наблюдательности, познавательного интереса, целенаправленности и устойчивости внимания, зрительной и слуховой памяти;

Воспитательные:

-учить воспринимать предложенную воспитателем ситуацию, принимать в ней участие;

- вырабатывать бережное отношение к органам чувств и навыки безопасного ухода за ними;

- вырабатывать умение добиваться общей цели, принимая в ней посильное участие.

Планируемый результат:

Дети будут:

- уметь определять вкус, запах, цвет, форму, величину предметов через исследовательскую деятельность, отвечать на поставленные вопросы;

- будет развиваться познавательный интерес, целенаправленность и устойчивость внимания, зрительная и слуховая памяти;

- получат навыки описания предметов по схеме (образцу, используя соответствующие органы чувств;

- знать, какие органы чувств необходимы для определения того или иного качества предметов окружающего мира;

- уметь правильно и безопасно пользоваться своими органами чувств.

Мизансцена: парты, стульчики для детей, учебная доска, ширма.

Оборудование: картинки: домовёнка Кузи, схемы описания предметов, органов чувств (ухо, нос, язык, рука); сундучок, колокольчик, 3 контейнера с кусочками лука, яблока, апельсина внутри; яблоко, шишка, морковь, яйцо, мячик, кубик; тарелка с сахаром, солью, чесноком и лимоном; 3 платка; тазик с водой, монеты, ножницы, тарелка с ложкой; музыкальный центр с диском с записью голоса сказочного героя.

Логика НОД

I. Вводная часть.

- Доброе утро, ребята. Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Игра-приветствие.

Здравствуйте, ручки! (2 раза хлопнуть в ладоши)

Здравствуйте, носики! (коснуться носа)

Здравствуйте, ушки! (коснуться ушей)

Здравствуйте, гости! (руки вперёд, указывая на гостей)

Сюрпризный момент.

(слышится тихий плач)

Воспитатель: - Ой, ребята, кажется кто-то плачет! (идёт на звук и находит фигурку домовёнка Кузи) Кто же это?

Домовё нок: (звучит запись голоса) – Я домовёнок. Зовут меня Кузей. У меня случилась беда: потерялся мой волшебный сундучок с загадками. Теперь я не знаю, что мне делать?

Воспитатель: - Ребята, может поможем Кузе? (обращаясь к Кузе) А какой он, твой сундучок?

Кузя: - Он у меня очень красивый и музыкальный.

Воспитатель: - Ребята, послушайте, может вы услышите где-то музыку? (помощник воспитателя звенит за ширмой колокольчиком, а перед ней стоит сундучок. Дети прислушиваются, идут на звук и находят сундучок)

II. Основная часть.

Кузя: - Ура! Нашёлся мой сундучок? Спасибо, ребята! Хотите узнать, что в нём лежит? А там лежат мои загадки. А вы умеете отгадывать загадки? Тогда загадка первая: попробуйте угадать, чем я сегодня занимался.

Дидактическая игра «Угадай на слух»

(за ширмой помощник переливает воду – купался или пил; звенит монетами – деньги считал или что-то покупал; топает – гулял; щёлкает ножницами – постригался; гремит посудой – готовил еду или ел и т. д.)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! А как вы угадывали? (слушали) А чем мы слушаем звуки? (ушами) (воспитатель вешает на доску картинку)

Вывод: (запись голоса Кузи)- Правильно, чтобы услышать звуки, нам нужны уши.

Кузя: - А теперь загадка вторая: угадайте, что у меня в этих баночках. (воспитатель достаёт 3 непрозрачные баночки, в которых лежат кусочки лука, яблока, апельсина).

Дидактическая игра «Угадай по запаху»

(вызывают 3 детей, которые по очереди нюхают содержимое баночек и называют его)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! А как вы угадали? (понюхали) А чем мы определяем запахи? (носами) (воспитатель вешает на доску картинку)

Вывод: (запись голоса Кузи)- Правильно, чтобы определить, чем пахнет, нам нужен нос.

Кузя: - А теперь третья загадка: угадайте, что у меня лежит на тарелке?

Воспитатель: - Чтобы попробовать и узнать по вкусу, нам нужно сделать зарядку для язычка.

Артикуляционная гимнастика с предметами

Упражнения со сладкой соломкой:

- зажать между носом и верхней губой;

- зажать языком;

Упражнения с сушкой:

- губы вытянуть трубочкой в отверстие сушки;

- подержать на высунутом языке.

Дидактическая игра «Угадай на вкус»

(воспитатель вызывает 4 детей, которые с закрытыми глазами определяют вкус: чеснок – горький, сахар – сладкий, лимон – кислый, соль – солёный).

Воспитатель: - Молодцы, ребята! А как вы угадали? (попробовали) А чем мы пробовали? (ртом, языком. Если дети затрудняются, то воспитатель объясняет, что определить вкус помогает язык) (воспитатель вешает на доску картинку)

Вывод: (запись голоса Кузи)- Правильно, чтобы определить вкус продуктов, нам нужен язык.

Воспитатель: - Ребята, вы столько Кузиных загадок отгадали, что пора нам немного передохнуть. Тихонечко встанем и поиграем.

Динамическая пауза

Я буду называть, кого я видала, а вы изобразите. Они умеют что-то делать, а вы все повторите!

Зайка-скакалка, (скачут на месте)

Лягушка-попрыгушка, (приседают и скачут)

Змейка игривая (показывают руками, как ползёт) И птичка шаловливая, (машут руками)

Цапля длинноногая, (стоят на одной ноге, руки в стороны) Коза винторогая. (показывают рога)

Кузя: - А теперь четвё ртая загадка: угадайте, что у меня ещё лежит в сундучке?

Дидактическая игра «Угадай на ощупь»

(воспитатель вызывает по очереди всех детей, которые засовывают руку в сундучок, нащупывают предмет (яблоко, шишка, морковь, яйцо, мячик, кубик, называют его, достают и объясняют, как догадались).

Воспитатель: - Молодцы, ребята! А как вы угадывали, что за предмет лежит в сундучке? (трогали) А чем мы трогали? (руками) (воспитатель вешает на доску картинку)

Вывод: (запись голоса Кузи) - Правильно, чтобы определить какой предмет на ощупь, нам нужны руки.

Воспитатель: -А теперь пусть наши ручки тоже немного поиграют.

Пальчиковая гимнастика «Музыканты»

Бум-бум-бум, бам-бам-бам! Мы стучим в барабан.

Ай, ду-ду, ай, ду-ду, А я с дудочкой иду. Тра-ля-ля, тра-ля-ля Пианино у меня.

Трень да брень, трень да брень, С балалайкой я весь день.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук, Раздаётся в стенку стук. Значит надо прекращать

Нам стучать, дудеть, бренчать.

III. Заключительная часть. Рефлексия.

Кузя: - Ребята, назовите помощников, которые помогли вам отгадать мои загадки.

(воспитатель задаё т наводящие вопросы и подводит итоги: звуки слышим ушами; вкус определяем с помощью языка, запах с помощью носа, а потрогав руками, можем назвать, какой предмет.)

Воспитатель: - Ребята, а нам обязательно нужны наши помощники или без них можно обойтись? Правильно, ребята, без них нам будет очень тяжело! Поэтому их нужно беречь и ухаживать за ними. А как нужно заботиться о них? (не пить горячие или слишком холодные продукты; мыть уши, руки; не простужаться и т. д.)

Кузя: - Ребята, вы большие молодцы! Спасибо, что нашли мой волшебный сундучок с загадками. А теперь мне пора домой. На память я дарю вам вот такую шкатулочку с подарками. До свидания, ребята!

Воспитатель: - До свиданья, Кузя! И спасибо за подарок! Скажите, а вам, ребята, понравилось отгадывать загадки домовёнка Кузи? А что больше всего понравилось делать? (ответы детей)

Воспитатель: - Спасибо, ребята за вашу догадливость, дружную работу. А теперь последняя загадка? Что же в коробке? Давайте попробуем определить. (воспитатель трясёт коробку; даёт понюхать, попробовать, потрогать по

очереди детям. Пока они не отгадают, что лежит в коробке) Правильно, это печенье! (раздаёт детям)

Использованная литература:

- Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста. – СПб. ,2015;

- Быкова Н. М. Игры и упражнения для развития речи. - СПб. ,2015;

Публикации по теме:

Конспект занятия «Органы чувств на службе у тебя. Зрение» для старшей группыКонспект занятия «Органы чувств на службе у тебя. Зрение» для старшей группы Цель: закрепить представление детей об органах чувств человека, сформировать знания о значении глаз в жизнедеятельности человека, правилах.

Конспект беседы в старшей группе «Органы чувств человека» Конспект - беседа в старшей группе «Органы чувств человека» Цель: закреплять знания детей об органах чувств человека (зрение, слух, вкус,.

Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств»Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств» Цель: формирование у детей представлений об органах чувств и их назначением. Задачи: 1. Воспитательные: • воспитывать доброжелательное отношение.

Конспект НОД по познавательному развитию «Органы чувств» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Органы чувств» для детей старшей группы Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие - речевое развитие Виды деятельности: - познавательно-исследовательская;.

Конспект НОД «Наши помощники — органы чувств» (средняя группа)Конспект НОД «Наши помощники — органы чувств» (средняя группа) Конспект непрерывно - образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (средняя группа) «Наши помощники – органы чувств».

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Органы чувств» Предмет : Окружающий мир УМК: «Школа России» Тип урока : объяснение нового материала Тема : «Органы чувств» Цель: дать полное представление.

Конспект занятия кружковой деятельности «Мышонок» в средней группеКонспект занятия кружковой деятельности «Мышонок» в средней группе Возраст: 4 – 5 лет (средняя группа) Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Художественно - эстетическое развитие. Задачи:.

Конспект занятия кружковой деятельности «Горох» в средней группеКонспект занятия кружковой деятельности «Горох» в средней группе Возраст: 4-5 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Художественно – эстетическое развитие. Задачи: закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по кружковой деятельности в средней группе «Органы чувств»
Опубликовано: 29 сентября 2023 в 12:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД