Получи документы

«Путешествие на весеннюю поляну». Конспект НОД по лексической теме «Насекомые»

Ачкасова Наталья Владимировна
«Путешествие на весеннюю поляну». Конспект НОД по лексической теме «Насекомые»

Конспект открытой интегрированной организованной образовательной

деятельности по развитию связной речи в средней логопедической группе по

лексической теме насекомые

(блок родительского собрания по итогам учебного года)

Авторы – составители :

Ачкасова Н. В. – воспитатель, без категории

Лалетина Ю. Н. – учитель - логопед, без категории

«Путешествие на весеннюю поляну»

Цель:

продолжать развитие речи детей как средства общения.

Задачи:

Публикация «„Путешествие на весеннюю поляну“, Конспект НОД по лексической теме „Насекомые“» размещена в разделах

Коррекционно – образовательные: систематизировать знания детей по лексической теме; обогащение глагольного словаря, словаря прилагательных, закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; закреплять умение образовывать сложные слова, согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде.

Коррекционно – развивающие: продолжать развивать связную речь, мышление, зрительное и слуховое внимание; активизировать словарный запас; продолжать учить внимательно вслушиваться в речь взрослого, правильно понимать логико-грамматические конструкции.

Коррекционно – воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе и насекомым; формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности; воспитывать артистизм, эстетические чувства, развивать эмоции, воображение, фантазию, умение перевоплощаться, духовный потенциал.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Форма проведения: организованная образовательная деятельность по развитию связной речи (занятие)

Оборудование: Крупные пазлы «Насекомые», искусственные цветы по количеству детей, лепестки цветка с изображением букв с обратной стороны. Музыкальное оборудование.

Содержание ООД:

I. Организационный момент.

Дети и педагоги заходят в музыкальный зал и встают в круг.

Воспитатель:

Создание положительного эмоционального фона:

Стали дети дружно в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся! (Выполнение движений по тексту)

Логопед:

Ребята, назовите, какие времена года вы знаете?

- Какое время года после лета? (Осень)

- Какое время года после осени? (Зима)

- Какое время года после зимы? (Весна)

- А после весны? (Лето)

- А сейчас, какое время года? (Весна)

-Какие приметы говорят о том, что сейчас Весна?

Весной прилетают птицы из теплых стран, просыпаются лесные звери, насекомые, появляются первые цветы.

- Назовите весенние месяцы (Март, апрель, май)

- Скажите, какой сейчас весенний месяц? (май)

Воспитатель:

Ребята, а теперь мы дружно, в хорошем настроении отправляемся с вами лесную весеннюю поляну. Пойдёмте за мной! (идут по кочкам, перепрыгиваю через лужи). Вот мы и пришли. Как хорошо на полянке (играет живая музыка).

Посмотрите, сколько вокруг много цветов, но на полянке больше никого нет. Давайте с вами споем песню, может быть жители поляны нас услышат и выйдут встречать!

Исполняют песню «Весна-красна»

Воспитатель:

Наверное что -то случилось, к нам никто не вышел!

Посмотрите, конверт. Нужно скорее посмотреть что внутри, может кому-то нужна помощь!

Спасите! Помогите!

Снежная королева заколдовала нас.

Что бы её чары разрушились, нужно разгадать загадки!

Воспитатель:

Ребята, поможем насекомым!

1. Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок.

Это бабочка.

2. Этот маленький скрипач

Изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион,

Ловко прыгать может он. Кузнечик.

3. У неё четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела,

И большие-большие глаза.

Называют её … Стрекоза.

4. Он работник настоящий.

Очень, очень работящий.

Под сосной, в лесу густом

Из хвоинок строит дом

5. Сок цветов душистых пьёт,

Дарит нам и воск, и мёд.

Людям всем она мила,

А зовут её … Пчела

Вот сколько маленьких жителей полянки мы расколдовали, а чтобы они появились нужно собрать из частей целое (собирают насекомых из пазлов)

Логопед:

Вы молодцы, помогли насекомым, спасли их, но Снежная королева рассердилась и сорвала с цветов лепестки, нужно их собрать. Послушайте задание: Я называю звук, если он гласный, берём красный лепесток и возвращаем на цветок с красной серединкой, если согласный - берём синий лепесток и прикладываем к синей серединке. (собирают цветы).

Вот и ожила наша поляна, вы хорошо потрудились, а теперь можно танцевать и веселиться.

Дети танцуют «Весёлая зарядка» с Кукутиками

Публикации по теме:

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Фотоотчет о творческих работах детей 5–7 лет по лексической теме «Насекомые»Фотоотчет о творческих работах детей 5–7 лет по лексической теме «Насекомые» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о творческих работах детей 5-7 лет по лексической теме:«Насекомые» В нашей группе.

«В гости к Мухе-Цокотухе». Итоговое мероприятие по лексической теме «Насекомые» для дошкольников коррекционной группы 8 вида Цель мероприятия: Формировать у детей эмоциональный отклик на предложенную игровую ситуацию. Вызвать желание выполнять предложенные педагогом.

Конспект мероприятия «Путешествие на весеннюю поляну» с детьми подготовительной группы на конкурс «Педагог года-2018» КОНСПЕКТ для подготовительной группы «Путешествие на весеннюю поляну» Цель: Уточнение и расширение словаря по теме «Весна», за счет формирования.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие на лесную поляну»Конспект НОД по развитию речи «Путешествие на лесную поляну» Цель: развивать речь детей, обогащать словарный запас. Задачи: 1. Формировать речевые навыки детей. 2. Способствовать умению сравнивать.

Конспект НОД «Путешествие на поляну здоровья» Цель и задачи занятия: приобщение детей к здоровому образу жизни. Образовательные: - формировать знания о здоровом образе жизни. Развивающие:.

Конспект НОД в первой младшей группе «Путешествие на волшебную поляну» Цель: Развивать познавательный интерес к окружающему миру. Сенсорное развитие детей. Задачи: Образовательные: - формировать умения соотносить.

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Путешествие на лесную поляну. Насекомые» Учитель – логопед: Амелюхина Ю. В. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие на весеннюю полянку» Задачи: - обобщить и закрепить знания детей о временах года, их основных признаках; - обобщить и закрепить знания детей о насекомых, познакомить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Насекомые» Цель: закрепление и расширение представлений о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни. образовательные задачи: -активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие на весеннюю поляну». Конспект НОД по лексической теме «Насекомые»
Опубликовано: 3 ноября 2018 в 11:28
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД