Лариса Семёнова
Конспект НОД по лепке из пластилина с элементами декора в подготовительной коррекционной группе «Улитка — путешественница»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание образа улитки из пластилина
Задачи:
• вызвать у детей интерес к созданию моллюска с использованием пластилина;
• продолжать учить детей создавать знакомые образы и дополнять их с использованием декора;
• формировать у детей умение планировать работу, определять адекватный способ создания предложенного образа;
• инициировать поиск изобразительно выразительных средств для передачи характерных признаков (форма и пропорции, поза и движение);
Публикация «Конспект НОД по лепке из пластилина с элементами декора в подготовительной коррекционной группе „Улитка — путешественница“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Улитка. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2023
• развивать эстетическое восприятие, зрительную память, творческое воображение;
• развивать мелкую моторику мышц рук, координацию движений между руками и глазами;
• расширить и обогатить словарь: моллюск, улитки, вегетарианцы, кальций, ракушка, рожки, делать, украшать, путешествовать…;
• воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений в изодеятельности.
Предварительная работа:
• просмотр видеофильма «Интересное об улитках»;
• наблюдение за улитками во время прогулок;
• рассматривание иллюстраций и фотографий в детских энциклопедиях, познавательных книгах, научно-популярных изданиях о природе.
Материалы к занятию:
• цветной пластилин, стеки, доски, салфетки;
• декор (бисер), ватные палочки, бросовый материал;
• игрушки «Улитка».
Ход НОД:
1 часть. Организационный момент.
Педагог загадывает загадку:
По дорожке лезут рожки –
Вы не будете бодать?
Я потрогал их немножко –
Рожки спрятались опять. (Улитка)
2 часть. Беседа педагога с детьми:
- Ребята, улитки – это моллюски, которые живут в разных местах нашей планеты, их существует более 60 тысяч видов.
- Как вы думаете, чем питаются улитки? (ответы детей)
- Улитки – вегетарианцы. Они едят все виды фруктов и овощей, а также злаки и семена. Но особенно улиткам нужна еда, которая содержит в себе кальций. Кальций – это важный строительный материал для их домика – ракушки, с которым они рождаются и всегда носят на себе. Улитки любят тёмное время суток, ищут тёмные и влажные места. Живут улитки от 5 до 15 лет. Помимо тела и ракушки у них две пары рожек: верхние, чтобы видеть, нижние для определения запахов.
- Ребята, сегодня я хочу вас познакомить со стихотворением И. Резника «Улитка Добегу».
3 часть. Педагог читает стихотворение и беседует по содержанию:
- О ком рассказывается в стихотворении? (об улитке)
- Где побывала улитка? (в Париже, Вене, Англии, Венеции, Африке, Гималаях)
- Чем завершилось её путешествие? (ответы детей)
4 часть. Физминутка «Улитка»:
Улитка, улитка! (кулачок в кулачке, поменять руки)
Покажи рога, (руки от себя, ладошки вверх поднять «рожки» к голове)
Дам кусок пирога, (руки от себя, закрыть ладошки)
Пышки, ватрушки, (шарик из ладошек, прихлопываем левую ладошку сверху правым кулачком, затем меняем руки)
Сдобной лепёшки, - (прихлопываем левую ладошку сверху правой, затем меняем руки)
Высуни рожки! (руки от себя, ладошки вверх, поднять «рожки» к голове)
5 часть. Педагог обращается к детям:
- Ребята, сегодня на занятии я предлагаю вам создать свою улитку – путешественницу из пластилина с использованием декора. Как она будет выглядеть, придумайте сами.
Дети приступают к самостоятельной работе над предложенным образом.
В ходе работы педагог оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.
6 часть. Итог занятия. Организуется выставка работ.
Дети рассказывают о своей улитке и её приключениях в путешествии.