Ирина Алтухова
Конспект НОД по лепке из плавающего пластилина «Волшебные рыбки» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Волшебные рыбки»
Задачи: Познакомить с новым материалом для лепки» плавающий пластилин». Расширить представление детей о морских рыбах. Развивать способность создавать художественно — выразительный образ рыбки знакомыми способами. Продолжать освоение рельефной лепки : создавать уплощенные фигуры рыбок, прикреплять к основе, украшать налепами и контр рельефными (прорезными) рисунками; ориентировать на поиск гармоничных сочетаний разных форм (овальное туловище плюс несколько вариантов хвоста и плавников). Развивать комбинаторные способности ; совершенствовать умение оформлять поделки точками, пятнами, дугами, полосками.
Публикация «Конспект НОД по лепке из плавающего пластилина „Волшебные рыбки“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Рыбки. Лепка, пластилин
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: аудиозапись шума моря, видео презентация, плавающий пластилина, два прозрачных тазика, аквариум.
Ход:
Воспитатель: Ребята, я предлагаю поиграть в веселых волшебников. представьте,что все вокруг нас необыкновенное. Перед нами шумное и огромное море (включается аудиозапись шума моря). Оно восхищает и удивляет. В глубине, в пучине вод, плывут по своим делам разные рыбки. (включается видео презентация)
Воспитатель: Ребята, что интересного вы узнали? Какие бывают рыбки?
Ответы детей.
Воспитатель: Море бывает разное - черное, красное, белое, а может быть и сказочно -волшебное. Давайте закроем глазки (гимнастика для глаз)
Ребята послушайте что, это шумит?
Дети подходят к столу где лежит ракушка
(Звучит аудиозапись разговора ракушки)
«Помогите! В море нет ни одной волшебной рыбки!»
Воспитатель: Поможем, ребята?
Тогда давайте отправимся в нашу волшебную мастерскую, а чтобы туда попасть нужно произнести волшебные слова (динамическая пауза)
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам создать волшебных рыбок из необычного пластилина.
Дети подходят к столу на котором стоят два тазика с водой и лежит простой и плавающий пластилин. Воспитатель предлагает детям провести опыт.
Воспитатель: Ребята возьмите в руки кусочек пластилина. Какой он? (дети берут простой пластилин) А теперь возьмите другой кусочек пластилина. А этот пластилин какой?
- этот пластилин легкий, как пух. У него есть еще одно интересное свойство. Хотите узнать какое? Тогда давайте опустим в воду сначала обычный пластилин а затем этот волшебный. Что мы видим? Этот пластилин не только легкий но он еще и плавает в воде, поэтому он и называется плавающий пластилин.
А сейчас давайте пройдем к столикам и займем свои рабочие места. Давайте вспомним какими способами мы умеем лепить рыбок? Из каких частей состоит рыбка?
Ответы детей.
Воспитатель помогает детям вспомнить способы лепки рыбок, обращает внимание на разные формы хвостов и плавников, на окрас рыбки.
ПАЛЬЧИКОВАЯ РАЗМИНКА:
Рыбка плавает в водице. (.Волна правой рукой)
Рыбке весело играть. (Волна левой рукой)
Рыбка, рыбка озорница (Волна двумя руками)
Я хочу тебя поймать. (Хлопок в ладоши)
Рыбка спинку изогнула, (Руки вверх в замочке)
Крошку хлебную взяла, (Хлопок в ладоши)
Рыбка хвостиком вильнула, (Соединить две ладони, волна вперед)
Рыбка быстро уплыла. (Соединить две ладони, волна в сторону)
Воспитатель: А сейчас закройте глазки и представьте свою волшебную рыбку. Предлагаю слепить её.
Во время работы звучит мелодия «Журавлиный клин» Дж. Верде из оперы «Траида». По окончанию работы дети опускают рыбак в аквариум.