«Рыбки в аквариуме». Конспект развивающего занятия для детей 3–5 лет (2)

МАРИЯ СОЛОМАХИНА
«Рыбки в аквариуме». Конспект развивающего занятия для детей 3–5 лет (2)

1. Приветствие

2. Окружающий мир

Отгадывание и толкование загадок о рыбках. [Развитие мышления, диалогической речи. ]

Логопед собирает тетради, убирает со стола контейнер с карандашами.

Логопед. Я хочу загадать вам несколько загадок. А вы будете не просто отгадывать их, но и объяснять, почему вы так думаете.

Этот дом не деревянный,

Не из камня этот дом,

Он прозрачный, он стеклянный,

Нету номера на нем.

И жильцы в нем не простые,

Не простые, золотые.

Эти самые жильцы —

Знаменитые пловцы.

Что это за дом и кто в нем живет?

Дети. Это аквариум и рыбки.

Логопед. Как вы догадались?

Дети. Аквариум стеклянный, прозрачный, на нем нет номера. Рыбки в нем живут и плавают.

Логопед. Верно. Слушайте еще одну загадку.

Ярко-красный или черный,

Очень резвый и проворный.

Длинный острый хвостик носит

И зовется.

Дети.. Меченосец.

Логопед. Почему вы так думаете?

Дети. У меченосца длинный острый хвостик. Он красный или черный. Меченосец быстрый и проворный.

Логопед. Отлично. Вы отгадали очень трудные загадки. Похлопайте себе.

3. Музыкальная пауза

4. Пальчиковая гимнастика «Жил да был один налим.» [Развитие тонкой моторики. Координация речи с движением. ]

Логопед приглашает детей на ковер и предлагает вспомнить пальчиковую гимнастику «Жил да был один налим.»

Жил да был один налим,

Два ерша дружили с ним. Выполняют плавные движения сложенными ладонями, имитирующие движения плавников.

Прилетали к ним три утки

По четыре раза в сутки Скрещенными ладонями имитируют взмахи крыльев.

И учили их считать:

Раз, два, три, четыре, пять. Сжимают и разжимают кулачки. Загибают пальчики, начиная с больших.

5. Развитие руки

Эта рыбка-меченосец

Длинный острый хвостик носит.

АКВАРИУМНЫЕ РЫБКИ. Рассмотри картинку, послушай стихотворение.

Покажи, где у меченосца туловище, голова, хвост, плавники. Дорисуй

рыбку по точкам. Раскрась водоросли и камни. Не забудь нарисовать

голубым карандашом воду вокруг рыбки.

6. Динамическая пауза

7. Чтение

8. Развитие речи

Игра «Кто как передвигается?» [Развитие речевого слуха. Уточнение глагольного словаря. ]

Логопед предлагает детям остаться на ковре и достает мяч.

Логопед. Давайте поиграем в новую игру «Кто как передвигается?» Я бросаю одному из вас мяч и называю зверя, птицу, рыбу или насекомое. Вы ловите мяч, говорите, как передвигается этот представитель животного мира, и возвращаете мяч мне. (Бросает мяч первому ребенку.) Ласточка.

1-й ребенок. Летает.

Логопед. Меченосец.

2-й ребенок. Плавает.

Логопед. Лошадь.

3-й ребенок. Бегает.

Логопед. Лягушка.

4-й ребенок. Прыгает.

Логопед. Змея.

1-й ребенок. Ползает.

Логопед. Медведь.

2-й ребенок. Ходит.

Логопед. Бабочка.

3-й ребенок. Летает.

Логопед. Гусеница.

4-й ребенок. Ползает.

Логопед. Молодцы. Очень хорошо.

9. Математика и логика

10. Двигательная гимнастика

11. Развитие внимания, памяти, мышления

12. Творчество

13. Прослушивание музыки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме» Разработала воспитатель Князева Виктория Олеговна Цель: формировать представление об аквариумных рыбах; развивать у детей, внимание, речь,.

Фотоотчет с занятия аппликацией в подготовительной группе «Рыбки в аквариуме»Фотоотчет с занятия аппликацией в подготовительной группе «Рыбки в аквариуме» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня предлагаю Вашему вниманию фотоотчет с занятия аппликацией в подготовительной.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Игры с водой» для детей 5–6 лет педагог-психолог Гасиева И. И. Задачи: 1. Создание атмосферы безопасности на занятии, положительного настроения и снижение эмоционального.

Конспект открытой ООД по художественно-эстетическому развитию, рисованию для детей средней группы «Рыбки плавают в аквариуме»Конспект открытой ООД по художественно-эстетическому развитию, рисованию для детей средней группы «Рыбки плавают в аквариуме» Конспект открытой ООД по художественно – эстетическому развитию – рисованию для детей средней группы. Тема: «Рыбки плавают в аквариуме».

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Рыбки плавают в аквариуме»Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Рыбки плавают в аквариуме» Конспект по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Рыбки плавают в аквариуме» Цели: - Упражнять детей в технике работы.

Конспект развивающего занятия для детей 1,5–3 лет «Белка в гости к нам пришла» Конспект развивающего занятия для детей 1,5-3 лет по теме: «Белка в гости к нам пришла». Составила: учитель-логопед Мурадханова Л. Д.

Конспект развивающего занятия для детей 2–3 лет раннего возраста «Курочка с цыплятами» Конспект развивающего занятия для детей 2-3лет раннего возраста «Курочка с цыплятами» Воспитатель МКДОУ №3 г. Любани Куделина Ольга Владимировна.

Конспект развивающего занятия в детском саду для детей 3–4 лет Форма мероприятия: развивающее занятие. Целевая аудитория: дети 3-4 лет. Цели мероприятия: развивать понятие цвет и форма предметов, учиться.

Конспект занятия по аппликации «Красивые рыбки в аквариуме»Конспект занятия по аппликации «Красивые рыбки в аквариуме» Конспект занятия по аппликации. Тема: «Красивые рыбки в аквариуме» Цель: Формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах,.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Рыбки в аквариуме» Конспект занятия в старшей группе. Аппликация «Рыбки в аквариуме» Программное содержание: развивать художественное воображение, эстетический.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
«Рыбки в аквариуме». Конспект развивающего занятия для детей 3–5 лет (2)
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 11:00
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 июня. День игр с водой на МААМ

Важному энергетическому ресурсу, без которого жизнь на планете Земля невозможна, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой идей, как провести этот праздник, и...

14 июня. День солнышка на МААМ

Не зря всё-таки Солнышко рисуют чаще всего с добрым и улыбающимся лицом. Всё живое нуждается в нём. Если много дней подряд оно не появляется из-за туч, то мы скучаем по нему и грустим. А когда появится...


Горячие темочки