МААМ-картинки

Конспект НОД по лепке «Лестница для пожарной машины» с применением дидактических игр по технологии ТРИЗ

Елена Жалыбина
Конспект НОД по лепке «Лестница для пожарной машины» с применением дидактических игр по технологии ТРИЗ

Цель: развитие умений детей второй младшей группы изготавливать палочки из пластилина

Задачи:

Освоить приём раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживая пальцами поверхность вылепленных предметов.

воспитывать дружелюбие в процессе работы.

Оборудование: доска, картинки (горящий дом, пожарная машина, лестница, картинка с номером 01); пластилин, клеенка, дощечка для раскатывания пластилина.

Предварительная подготовка: беседа о пожарной безопасности, рассматривание иллюстраций, пожарной машины.

Публикация «Конспект НОД по лепке „Лестница для пожарной машины“ с применением дидактических игр по технологии ТРИЗ» размещена в разделах

Ход занятия:

(воспитатель показывает номер телефона пожарной службы.) 01 – номер всем известный,

Набираем мы его всегда, Вот опять прозвенел звонок. (звучит телефонный звонок)

Воспитатель: Ребята, кто-то нам звонит? Кто же это?

«Алло! Что горит? Высотный дом?»

На доску прикрепляется изображение горящего дома. Высылаем машину к вам.

(звучит сигнал пожарной машины, на доску прикрепляется изображение пожарной машины).

Мчится красная машина, Торопится, спешит.

Люди её дожидаются, Огонь уж доходит до них. Приедет машина и быстро Огонь водою зальет,

К людям протянет лестницу И всех их вовремя спасет.

Физкультминутка.

-Коль пожар хотим тушить,

Надо, детки, поспешить! (бег по кругу)

Разрастается огонь, (развести руки в стороны)

Помогать бегом-бегом. (бег с ускорением темпа)

Глубоко теперь вдохните. (вдох, руки через стороны вверх)

Выдохните. (выдох, руки вниз)

Подышите.

Воспитатель:

Ой-ой-ой, на тушение пожара приехала машина, у которой нет лестницы. Что же делать, как быть? Дом-то высотный.

Игровое упражнение: «Что будет если….?»

Ребята, давайте, слепим лестницу для пожарной машины. Воспитатель:

У лестницы есть длинные палочки и короткие – ступеньки. Сколько длинных палочек? (2, а коротких? (много).

Сначала разделим кусок пластилина пополам. Затем 1 половинку поделим еще пополам. Из этих кусочков пластилина получатся длинные палочки.

Воспитатель показывает детям приемы раскатывания палочек прямыми движениями ладоней.

Осталось только сделать короткие палочки – ступеньки и соединить их вместе.

Разделим второй кусок пополам и каждую половинку еще пополам. Из каждого кусочка пластилина получится короткая палочка. Посмотрите, как это делается.

Воспитатель показывает приемы раскатывания палочек прямыми движениями ладоней и присоединения коротких палочек к длинным палочкам.

Дети раскатывают длинные и короткие палочки и лепят лестницы.

Итог занятия:

Воспитатель. Вот как хорошо мы потрудились! Быстро сделали лестницу. Теперь-то уж точно она достанет до самого последнего этажа и пожарные успеют спасти людей.

Но помнить надо всегда:

Огонь – это беда!

Спички в руки не бери, с огнём не играй и не шути!

Публикации по теме:

НОД по пожарной безопасности и расширению знаний о назначении пожарной машины «Помощь пожарных» (старшая группа)НОД по пожарной безопасности и расширению знаний о назначении пожарной машины «Помощь пожарных» (старшая группа) Цель: актуализировать представления детей о профессии пожарный и пожарной технике. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить с трудом пожарного.

Фотоотчёт с занятия по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история»Фотоотчёт с занятия по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история» Мои любознательные дети всегда готовы прийти на помощь. Вот и в этот раз помощь понадобилась муравьишке, который оказался далеко от дома,.

Конспект НОД для детей средней группы «Что мы знаем о животных?» с применением приемов ТРИЗКонспект НОД для детей средней группы «Что мы знаем о животных?» с применением приемов ТРИЗ «Что мы знаем о животных?» Задачи: - Расширять представления детей о домашних и диких животных с применением графической и символической.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект ООД по ИЗО с использованием ТРИЗ-технологии в старшей группе «Снеговик» Программное содержание: - упражнять в комбинировании двух различных техник при объемном изображении выразительных образов снеговика; - развивать.

Конспект занятия по лепке «Лестница для бельчонка»Конспект занятия по лепке «Лестница для бельчонка» Программные задачи: Продолжать учить детей раскатывать из шарика столбики разной длины и толщины и прикреплять их концами к вертикальным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке «Лестница для пожарной машины» с применением дидактических игр по технологии ТРИЗ
Опубликовано: 28 января 2024 в 20:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД